Зимушка- зима
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
"Зимушка-зима" Цель: Формирование представлений о зимних природных явлениях. Задачи: Познание – формировать знания о зиме; учить узнавать и называть цвет, величину, форму предметов. Коммуникация – способствовать развитию речи как средство общения, учить отвечать на вопросы воспитателя. Социализация – формировать умение здороваться и прощаться ( по напоминанию воспитателя). Безопасность – знакомить с понятиями «можно – нельзя». Музыка – совершенствовать умение выполнять плясовые движения.
Материалы: тарелочка со снегом, салфетки, 3 круга из белого картона разные по величине, варежки разных цветов. Ход занятия Ребята посмотрите к нам пришли гости. Как мы их встретим? С улыбкой. Давайте улыбнёмся друг другу и гостям. А сейчас давайте поздороваемся: «Здравствуйте ладошки» Ребята послушайте, какое стихотворение я вам прочитаю: Снег, снег, снег, снежок! Хватит сыпать мой дружок! Всё вокруг и так бело, Все дороги замело. Даже тропки не видать Как же я пойду гулять? - Какое время года сейчас? Зима (хоровой и индивид. ответы) - Что бывает зимой? Снег, лед на дорожках, холодно на улице (хор.и индив.ответы). А вы знаете стихотворения о зиме? Прочитайте. Ребята подойдите к столу. Посмотрите что это лежит? Снег (хор.инд.ответ) А какого цвета снег? Белый (хор.инд.ответ) Возьмите в руку комочек снега, какой он теплый или холодный? Холодный . Ребята пока мы трогали снег, у нас руки замерзли? Да (хор.инд.ответ) Давайте их погреем. Пляска «Мы погреемся немножко». Пока мы пели и танцевали посмотрите что произошло? Снег растаял, а посмотрите какая вода стала грязная с мусором. Поэтому снег в рот брать нельзя. - Таня, почему нельзя снег кушать? Снег грязный и холодный (инд. Ответы детей) Лёгкий, беленький снежок Так похож на творожок! Только есть его не буду, Ведь снежинки – это чудо!
Ребята посмотрите, я на улице скатала комочки, какой формы они получились? Круглые (хор.инд.ответ). А по величине они какие? Большой и маленькие (хор.инд.ответ). А давайте соберем из них снеговика. С начало положим большой круг, потом поменьше, а затем маленький. - Кто у нас получился? Снеговик (хор.инд.ответ). Ой – ой – ой пока строили снеговика руки замерзли. Что нужно надеть на руки, чтобы они не мерзли? Варежки (хор.инд.ответ). Д/игра «Подбери пару». - Ребята для чего нам нужны варежки? Чтобы ручкам было не холодно (хор.инд.ответ). - Какое время года сейчас? Зима (хор.инд.ответ) А теперь будем прощаться с нашими гостями. - До свидание. - Приходите к нам еще в гости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Зимушка-зима, зима снежная была...
Конспект НОД в подготовительной группе...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Закрепление знаний детей о временах года....
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...