Интегрированное коррекционное занятия "Волк и семеро козлят"
методическая разработка (музыкально-ритмическое занятие, старшая группа) по теме

Груздева Ирина Александровна

ИНТЕГРИРОВАННОЕ КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ И ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по мотивам сказки

«ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»  ко Дню матери

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kozlyata_1.doc251.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГБДОУ №117 Центрального района

ИНТЕГРИРОВАННОЕ КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ

С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ И ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по мотивам сказки

«ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»  ко Дню матери

        СОСТАВИЛИ:

        Логопед ГБДОУ № 117         Центрального района

        Тооминг О. С.

        Музыкальный руководитель

        Груздева И. А.

САНКТ – ПЕТЕРБУРГ

2012 ГОД

        Воспитательно-образовательные задачи:

  1. Воспитание культуры речевого общения, умения действовать согласованно в коллективе.
  2. Развитие навыка самоорганизации и самоконтроля.
  3. Развитие произвольного внимания (концентрация, переключаемость), памяти.
  4. Развитие способности понимать и выражать эмоции.
  5. Развитие музыкальных способностей:
  1. развивать эмоциональную отзывчивость, воображение
  2. развивать певческое дыхание, учить петь протяжно;
  3. передавать в пластике музыкальные образы, используя основные, плясовые, имитационные движения;
  4. повторять с речевой поддержкой, пением короткие ритмы, используя звучащие жесты;
  5. формировать выдержку, внимание, реакцию, умение слышать вступление инструментов оркестра;
  6. развивать творческие способности.

                

        Коррекционные задачи:

  1. Пополнение и активизация словаря.
  2. Закрепление имеющихся знаний у детей по лексической теме.
  3. Закрепление навыка использования прямой и косвенной речи.
  4. Совершенствование монологической и диалогической форм речи.
  5. Закрепление навыка образования притяжательных прилагательных.
  6. Совершенствование звукопроизносительной стороны речи.
  7. Совершенствование основных параметров движений артикуляции.
  8. Развитие длительности, плавности речевого выдоха.
  9. Формирование темпо-ритмической организации высказывания
  10. Развитие мимики.
  11. Совершенствование общей и мелкой моторики.

                

                Интеграция образовательных областей.

                Социализация, коммуникация, познание, музыка,                                         физкультура.

                

                Оборудование:

  1. Оформление зала - «внутреннее убранство избушки»;
  2.  костюмы козлят, волка, козы;
  3. музыкальные инструменты на каждого ребёнка (ложки, треугольники, деревянные палочки, коробочки, тонблок;
  4.  спортивный инвентарь (мячи, обручи);
  5. мультимедийный проектор;
  6.  картинки;
  7. презентация Рower point  «Чья тень?».  

Звучит русская народная мелодия «Прялица». Выходит Ведущая.

Вед.                                И ребята, и зверята - все имеют маму,

                                               Но не только ослики иногда упрямы.

                                       Слушать каждый будет рад

                                       Сказочку на новый лад

                                       Про козу и … угадали!

                                       Про ее козлят!

         (Звучит музыка, пение птиц, журчание ручейка)

                                       Там, где речка баловница

                                       По камням течет- струится,

                                       Там, где лес густой шумит,

                                       Дом бревенчатый стоит.

                                       Подойду-ка я к окошку,

                                       Да послушаю немножко!

Вед.        Очень странно – тишина…

                Кто-то к нам идет сюда!  

                     

Коза.

(выводит козлят)

Раз, два, три, четыре, пять -           Идут змейкой, держась за руки.

Пойдем детки погулять!

Будем, детки, мы гулять                Плавный вдох через нос не 

Свежим воздухом дышать.           поднимая плечи, выдох через рот.

На носочки дружно встали,          Бегают на носочках врассыпную.

По дорожкам побежали.

И на пяточках пойдем,                  Ходят на пятках врассыпную.

Через лужи перейдем.                      Ходят высоким шагом.

По извилистым тропинкам           Ходьба змейкой.

Потихоньку мы пойдем

И до домика дойдем.

Инструменты разбирайте,

Польку для гостей сыграйте!

Выступление оркестра

 «Полька» муз. А. Александрова

Дети рассаживаются на скамеечки.

Коза.         Я, козлятки, в лес пойду,

                                         Принесу для вас еду.

                                         Вы тихонько посидите

                                         И гулять не выходите,

                                         А не то - не дай-то Бог,

                                         К вам наведается волк!

                                 

1 Козленок.                 Моя милая мамуся,

                                       Не печалься, не волнуйся!

                                       Если серый волк придет,

                                       Так не пустим на порог!

                               

Коза.         Ой, боюсь я за вас, козлятушки,

                                       Ох, не вышло бы обознатушки.

                                      Волк какой?

                               

Козлята (по очереди говорят):

«Сердитый, серый, грозный, злой, зубастый и дикий…»

Коза.                        Постой, постой.

                                               А вы слыхали волчий вой?

 2 Козленок.                 Конечно, мамочка!

                                       Мы слышали его в лесу.

                                       Послушай: «У-у-у-у».

(Дети хором на выдохе протягивают гласный «у» 2 раза).

Коза.                Есть у меня для вас еще задание -

                                       Проверю вас на внимание.

                                       Знаю, верю, что сейчас -

                                              Все получится у вас.

(Использование ЭОР) Компьютерная игра на образование притяжательных прилагательных.

Когда на экране появляется изображение волка, Коза говорит:         Это волк - ему не верь!

                                       Запирай скорее дверь.

                                       Постучатся в дверь копытцем…

3 Козленок.                 Это мама воротится!

                       

Коза.                Поскребут когтями в дверь?…

4 Козленок.                Это волк! Ему не верь!

Коза.                Будьте умницы, прошу,

                                      А я по лесу похожу.

                          (Под музыку коза уходит)

3 Козленок.                 Светит солнышко с утра,

                                      Значит, нам гулять пора.

                                              

4 Козленок.         Эй, бегите все сюда,

                                       Поиграем в волка!

                             

Хороводная игра на развитие чувства ритма «Водим, водим хоровод» муз. авторская

Водим, водим хоровод

Кто из леса к нам идет?

У него иголочки - хи-хи-хи, хи-хи-хи,            Три хлопка вправо, три влево

Как в лесу на елочке - хи-хи-хи, хи-хи-хи.

Еж идет, еж идет,

Не боится хоровод!

Водим, водим хоровод

Кто из леса к нам идет?

Мягонькие лапки - лап,         Движения кистями рук

А на них царапки - цап.

Кот идет, кот идет

Не боится хоровод!

Водим, водим хоровод

Кто из леса к нам идет?

У него два уха - ха-ха-ха,                                     Движения руками, указывая

Зубы, хвост и брюхо - ха-ха-ха.                          на соответствующие части         тела.

Волк идет, волк идет

Разбегайся хоровод!

***

5 Козленок.         Мы любим шалить, озорничать.

                                            Давайте с вами в цирк играть!

                                   

Дети под музыку жонглируют мячами, крутят обручи.

6 Козленок.  (Показывает на календарь)

                                 Нет, сейчас не до игры.

                                 Праздник близко - погляди!

                                 Надо вместе нам решать.

                                 Как будем маму поздравлять!

Пальчиковая гимнастика:

(Выполняют все дети).

 7 Козленок.    

Мы платочки постираем                     Тереть кулак о кулак

Крепко-крепко их потрем

А потом повыжимаем,                        Упр. «выжимаем белье»

А потом мы их встряхнем.                 Легкие движения кистями

                                                              вверх-вниз. Пальцы свободные

Музыкально-ритмическая композиция  

«Большая стирка».

8 Козленок.

Тесто к пирогу месить                      Упр. «месим тесто» - обе руки

Тоже буде сами

А потом его лепить                             ладони складываются

Вот подарок маме                               разводим руки, ладонями вверх

«Песенка козлят» сл. и муз. М. В. Свиридовой.

Козлята (хором).           Мама из лесу придет

                                         И не будет ей хлопот.

 (Звучит музыка. Вбегает волк.)

Волк.                                Это я - серый волк!

                                          Полезайте-ка в мешок!

                                          Раз, два, три, четыре, пять….

                                          Целый вас десяток!

                                          На обед сегодня съем

                                          Молодых козляток!

                                       Я в козлятах знаю толк!

     

9 Козленок.         Ах, не ешь нас, милый волк!

                                         Мама очень огорчится,

                                  Если праздник не случится!

Волк.         Что за праздник? Для кого?

                                         

9 Козленок.         Ты не знаешь ничего?

10 Козленок.                  Мы ведь маму поздравляем!

                                        Кто любовью согревает,

                                         Все на свете успевает,

                                         Даже поиграть чуток?

                                         Кто тебя всегда утешит,

                                         И умоет, и причешет,

                                         В щечку поцелует - чмок?

                                         Вот она какая -

                                         Наша мамочка родная!

Дети поют песню.

Песня «Все любят маму» сл. и муз. С. Г. Насауленко

Волк достает портрет мамы-волчицы и начинает плакать.

Волк.                               Нет, не съем я вас, козлята.

                                        Сам был маленьким когда-то,

                                        Был веселым, был упрямым,

                                        И любил волчицу - маму! (плачет)

11 Козленок.         Серый волк, не грусти.

                                         Ты успеешь принести

                                         Свой подарок маме,

                                         Потанцуй-ка с нами!

                                 

Танец «Волка и Козлят» муз. Ю.Чичкова 

(в конце танца появляется коза)

Коза.                               Что за чудо! Вот дела!

                                             Такого я не видела!

                                              Как же тут не удивляться:

                                              Волк пришел - а в доме танцы!

Волк.         Я услышал от козлят -

                                             У вас праздник, говорят!

                                             Вот тогда для вас букет,

                                             Поздравленье и привет!

                   (Волк убегает, а козлята дарят маме пирог.)                                     

12 Козленок.         Как же нам не веселиться,

                                            Как не топать нам копытцем.

                                            Вот мы маму удивили -

                                            Какой пирог ей подарили!

                                   

Ведущий.                        Хорошо, когда добром

                                           Сказочка кончается.

                                           Ну, а мы - плясать пойдем,

                                           Праздник продолжается.

        

Инсценировка песни «К нам гости пришли» композитор А. Александров.

***


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА. Волк и семеро козлят. (по мотивам одноименной сказки).

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА.Волк и семеро козлят.(по мотивам одноименной сказки).Цель:Закрепить знания о необходимос...

Конспект интегрированного занятия с детьми среднего возраста по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"

Это мой первый самостоятельный конспект. Идея возникла после прослушивания песен и кинофильму "Мама". Не судите строго. Приму все дополнения и замечания....

Конспект интегрированного занятия "Волк и семеро козлят" (ТРИЗ)

Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми; научить детей правильно вести себя в ситуации «ребенок один дома»; учить детей составлять сказку по схеме, своим р...

Конспект совместной интегрированной деятельности по сказке «Волк и семеро козлят» средний дошкольный возраст

Конспект совместной интегрированной деятельности по сказке «Волк и семеро козлят» средний дошкольный возраст ...

Показ совместной интегрированной игровой деятельности «Волк и семеро козлят» по кружку «Развивай-ка» на родительском собрании

Развитие творческих способностей через театральную деятельность и развивающие игры Воскобовича...

Конспект сюжетно-игрового занятия в младшей группе (интегрированное занятие) на тему: «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» (с использованием здоровьесберегающих технологий (ритмопластика, подвижные и спортивные игры)

Используя сюжет сказки, вводить детей в сказочный мир, учить преодолевать двигательные трудности для достижении цели, закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко....