Конспект занятия "Волк и семеро козлят"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №15» НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН.
КОНСПЕКТ
СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ элементами театральной деятельности СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «Волк и семеро козлят.»
Автор:
Харисова Г.Р: воспитатель МБДОУ № 15
г. Нижнекамск
2016г.
Тема: | «Волк и семеро козлят» |
Интегрируемые образовательные области: | Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – личностное развитие, Художественно – эстетическое развитие |
Вид: | Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | |
Цель: | Формирование театрально – игровых умений Создание условий для интеграции видов детской деятельности для успешного познавательного развития детей. |
Задачи: | 1. Учить детей лепить лицо козы не традиционным методом. Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами. 2. Развивать развитие речи 3. Способствовать развитию диалогической речи. Развивать интонационную выразительность. 4. Воспитывать чувственно-эмоциональную отзывчивость, нравственные качества: быть внимательным и доброжелательным, не покидать своего места во время театра, реагировать на происходящее на сцене, благодарить артистов. |
Методические приемы и формы организации деятельности: | Привлечение внимания детей, мотивация их интереса, желания участвовать в совместной деятельности по созданию совместной деятельности. |
Оборудование и материалы: | Интерактивная доска Пластмассовый ложка- коза, волк, петух и семеро козлят картинки с изображением цветов, бабочек, деревья, дом, ширма. |
Предварительная работа: | Создание мультимедийной презентации чтение сказки «Волк и семеро козлят» |
Раздаточный материал: | доска для лепки, пластилин, салфетки, ложка. |
Словарная работа | Козлята, отопритесь, |
Ход образовательной деятельности.
Ход: Дети заходят в группу и встают полукругом.
Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие сказки вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, внимательно слушайте.
Это кто ж такая рагатая?
Да ещё и бородатая?
И бормочет: ме-е-е,
Не мешайте мне-е-е!
Дети: Коза.
Воспитатель: Из какой сказки коза?
Дети: «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: Правильно. А вы хотите поиграть эту сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого нам нужны персонажи. Ребята, посмотрите. Кто это?
Дети: Коза. Волк. Петух.
Воспитатель: А кого еще не хватает?
Дети: Козлята.
Воспитатель: А давайте мы их слепим. Ребята садитесь на свои места. У вас на столах пластмассовые ложки и пластилин. Заготовки из пластилина мы с вами уже подготовили. А давайте перед тем как слепить сделаем пальчиковую гимнастику.
Сказки
Будем пальчики считать,
Будем сказку называть.
(Вытягивают руки вперед, играя пальчиками)
Это сказка – «Теремок».
Это сказка – «Колобок».
Это сказка – «Репка»
Про внучку, бабку, дедку.
( Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.)
«Волк и семеро козлят»-
Этим сказкам каждый рад!
( Показывают большой палец).
Воспитатель: Ну ребята вы готовы? Тогда начинаем. Из маленьких коричневых кусочков, мы лепим глаза. За тем из черного кусочка –носик. А из красного –рот. Что еще нам осталось слепить?
Дети: Рога, уши, борода.
Воспитатель: У козлят рога острые. Из белого пластилина катаем колбаски заостренным концом. А ушки у козлят овальной формы. Кусочек пластилина надо сплющивать. А для бороды скатаем тоненькие колбаски и прикрепим. Осталось надеть платья. Вот какие козлята получились у нас. Молодцы ребята. Персонажи у нас готовы, можно начинать.
Уважаемые гости, сейчас мы вам покажем сказку на новый лад «Волк и семеро козлят».
Ведущая:
Как у речки на опушке
Жила козочка в избушке.
И красива и мила.
Мамой козочка была. (за ширмой появляется коза мама)
У нее росли ребятки –
Очень милые козлятки.(за ширмой появляются козлята)
Ведущий – Утром козочка вставала
И детишек поднимала,
Их кормила и поила,
И на рынок уходила.
Мама деткам говорила:
Мама- коза - Вы козлятушки мои,
Вы ребятушки мои,
Вы на семь замков запирайтеся
Лишь на голос мой откликайтеся.
Знаю, верю, что сейчас
Все получится у вас ! ( Мама - коза уходит)
Ведущий – А козлятки ее ждали…
Но без мамы не скучали:
Песни пели, танцевали,
В игры разные играли.
1-й козленок – Мы веселые ребятки.
Целый день играем в прятки,
И танцуем, и поем,
И танцует с нами дом!
2-й козленок – Скоро мамочка придет,
Нам гостинцев принесет!
Каждый день и каждый час
Очень весело у нас!
(Звучит веселая музыка. Козлята танцуют.)
(Слышен громкий стук в дверь.)
Волк (из-за ширмы )– Отворите побыстрей мамаше дверь.
Я устала. Я голодная как зверь.
Вас поила я, поила молоком,
А теперь мой голос даже не знаком.
У порога, видно буду помирать.
Не пускаете домой родную мать.
Открывайте! Не валяйте дурака!
Все козлята – Твой голос на мамин
Совсем не похож.
Ты голосом толстым
Фальшиво поешь!
Ведущий – Пришлось Волку пойти к кузнецу.
Ведущий – Жил Петух – вокала мастер.
И творил он чудеса.
Мог зверям дарить на счастье
Он любые голоса.
(из за ширмы появляется петух)
Волк – Вот и Петя – петушок
Он то мне и поможет….
Помоги мне, Петя
Научится петь.
Наступил мне в детстве
На ухо медведь!
Ведущий – Педагог позанимался
С Волком ровно полчаса.
С воем Серый распрощался
И запел ну прямо , как Коза! ( Петух дает волку пить яйцо )
Волк – Вы козлятушки мои,
Вы ребятушки мои,
Открывайте маме дверь
Я голодная, как зверь!
Ведущий - Лишь пропел волк эту фразу,
Волка в дом пустили сразу!
Волк уходит. Слышен шум, гам, крики.
Петух – Что ты сделал, волк – злодей?!
У козы украл детей!
Вот она домой вернется,
Тяжело тебе придется!
Будешь ты бесстыжий знать,
Как детишек воровать!
Выходит Волк, за ним выходят все козлята.
Ведущий – Волк ужасно испугался,
Покраснел и растерялся:
Волк - Не хотел я их обидеть,
Я хотел их чаще видеть,
Не хотел я их пугать.
Мне бы с ними поиграть…
Ведь в моем пустом дому
Очень скучно одному.
Вы, козлятушки, простите!
Вы домой к себе идите.
Провожу до дома вас.
Очень стыдно мне сейчас!
1-й козленок – Ладно, серый, мы прощаем
В дом наш в гости приглашаем,
С нашей мамой познакомим,
Ужин праздничный устроим!
2-й козленок – С мамочкой мы все умеем.
С нею мы везде успеем.
Каждый день и каждый час
Наша мама есть у нас.
3-й козленок – Как тебя мы понимаем!
Мы-то уж прекрасно знаем.
Что без мамы в доме пусто,
Что без мамы в доме грустно.
4-й козленок – Если будем мы дружить,
Будешь часто к нам ходить
Веселее станет жить
Перестанешь ночью выть!
Ведущий - И веселою гурьбой
все направились домой
Видят – мама у ворот
Их с большой тревогой ждет.
5-й козленок – Мама! Мама! Мы пришли!
Гостя в дом к нам привели!
Он один на целый свет,
У него ведь мамы нет….
Мама-Коза - Так и быть, - сказала мама ( говорит Ведущий) ,-
Пусть и он играет с вами.
Здесь для всех открыта дверь
Если ты не страшный зверь!
Ведущий - Улыбнулся серый волк!
Засмеялся серый волк!
Он нашел себе друзей
С ними будет веселей!
А еще, важней всего
Мама есть и у него!
Воспитатель: Вот и сказки конец. Спасибо вам ребята! Вы молодцы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательного процесса по сказке «Волк и семеро козлят»
Интеграция образовательных областей "Комуникация" и "Художественное творчество."...
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова
Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...
Конспект игры-занятия по познавательной деятельности в старшей группе "Волк и семеро козлят"
Знания детей о последствиях опасных ситуаций,которые подстерегают детей дома.Представление о поведение при возможных встречах с не знакомыми людьми.Воспитывать осознаное отношение к своему здоровью и ...
Конспект "волк и семеро козлят"
Конспект НОД в средней группе ...
конспект"волк и семеро козлят"
Конспект по развитию речи в младшей гр. дет.сада...
Конспект театрализованной деятельности «Семеро козлят на новый лад» с детьми первой младшей группы.
Театрализованная деятельность с экспериментальной работой "Семеро козлят на новый лад"...