"В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Бузанова Светлана Вячеславовна

Основная цель этого занятия - развитие грамматического строя  речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyat_s_ikt_buzanova.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гостях у сказки»

Цель:

-Формировать умения отгадывать загадки.

-Закрепить правильное употребление предлогов в речи.

-Развивать умение определять и называть слова с заданным звуком.

 -Развивать умение составлять предложение по «живой модели».

-Развивать память, речь, логическое мышление, воображение;

-Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения

Оборудование:

Демонстративный материал: слайды к сказке «Теремок», д/и «Где спрятался мышонок?», д/и «Чей домик?».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы можете загадки отгадывать?

 Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет

(лиса)

Слайд № 2(лиса)

Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный?

(волк)

Слайд №  3(волк)

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки

(мышка)

Слайд № 4  (мышка)

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?

(заяц)

Слайд №5   (заяц)

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его?

(медведь)

Слайд №6   (медведь)

Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки

Зовут меня.

(лягушка)

Слайд №7  (лягушка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами отгадали животных. Все они герои одной всеми любимой сказки. Догадались, какой?

Дети: Теремок.

 – Ребята, вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку «Теремок» и пригласим ее к нам на занятие.

Слайд № 8

Воспитатель рассказывает: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок. Вот бежит мышка-норушка и говорит: – Тут я буду жить. А волшебный голос из теремочка отвечает: Теремок впустит только того, кто выполнит все мои задания.

Задание №1 Игра «Прятки».

Мышка-норушка решила поиграть в прятки. Сначала она спряталась под стулом.

Слайд№9

 Затем она спряталась на стуле.

Слайд№10

 Побежала и притаилась около стола.

Слайд№11

           Потом спряталась перед  стулом.

 Слайд№12

Воспитатель предлагает повторить, где спряталась мышка-норушка.

Молодцы! Справились, мышку впустил Теремок. И она стала там жить.

Слайд № 13

А в это время лягушка-попрыгушка : – Кто, кто в Теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Пустите меня к себе жить.   А волшебный голос из Теремочка отвечает: « Теремок впустит только того, кто выполнит все мои задания.

Задание № 2 Д/и «Где живет звук?».

Воспитатель произносит слова, интонируя заданный звук. Дети хлопают в ладоши, услышав заданный звук в слове.

         Молодцы! Справились. Теремок впустил лягушку-попрыгушку. И я лягушка стала в нем жить.

          Слайд№14

Бежал мимо зайчик-побегайчик, увидел теремок, подбежал и спрашивает: – Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

         Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремочка отвечает: «Теремок впустит только того, кто выполнит все мои задания».

Задание №3  Д/и « Один – много ».

- Один мышонок – много мышат;

-Один лягушонок –  много лягушат;

-Один зайчонок - много зайчат;

-Один лисенок - много лисят;

-Один волчонок – много волчат;

-Один медвежонок – много медвежат.

 Все выполнили правильно, теремок впустил зайчика.

Слайд № 15

Прибежала лисичка-сестричка. Остановилась и спрашивает: – Кто, кто в  теремочке живет?

Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремочка отвечает: «Теремок впустит только того, кто выполнит все мои задания»

Задание №4 «Физкультминутка»

Тень-тень-потетень (дети хлопают в ладоши).

Выше города плетень (поднимают руки вверх)

Сели звери под плетень, похвалялися весь день (приседают).

Похвалялася лиса : «Всему свету я краса!» (повороты влево и вправо).

Похвалялся медведь: «Могу песни я петь!» (идут вперевалочку).

Похвалялся зайка: «Ну-ка, догоняй-ка!» (прыгают по кругу).

Молодцы! Постарались! И лисичка стала жить в теремочке.

Слайд № 16

Прибежал волчок - серый бочок и спрашивает: – Кто, кто в теремочке живет?

- Я мышка-норушка!

- Я лягушка - попрыгушка!

- Я зайчик - побегайчик!

- Я лисичка-сестричка!

- А ты кто?

- А я волчок – серый бочок. Пустите меня! Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремочка отвечает: «Теремок впустит только того, то выполнит все мои задания»

Задание №5  Д/и «Родители и их детеныши»:

У мышей - мышата;

У лягушек – лягушата;

У зайцев – зайчата и т.д.

Молодцы, ребята! Теремок и волка впустил.

Слайд №17

Прибежал мишка-косолапый и спрашивает: - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Пустите меня к себе жить! Не успели звери ответить, как волшебный голос из теремочка отвечает: «Теремок впустит только того, кто выполнит все мои задания.

Задание № 6. «Чей домик?».

Детям предлагается определить, какое животное изображено на картинке и как называется его дом ( лиса- в норе, медведь – в берлоге и т.д)

Слайд № 18(ответ слайд№19)

Слайд№20(ответ слайд№21)

Молодцы! Смотрите ребята, теремок и медведя впустил. Стали звери дружно жить- поживать, да добра наживать!!!

Слайд№22

Слайд№23

 Анализ занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...