"В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Основная цель этого занятия - развитие грамматического строя речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyat_s_ikt_buzanova.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В гостях у сказки»
Цель:
-Формировать умения отгадывать загадки.
-Закрепить правильное употребление предлогов в речи.
-Развивать умение определять и называть слова с заданным звуком.
-Развивать умение составлять предложение по «живой модели».
-Развивать память, речь, логическое мышление, воображение;
-Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения
Оборудование:
Демонстративный материал: слайды к сказке «Теремок», д/и «Где спрятался мышонок?», д/и «Чей домик?».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы можете загадки отгадывать?
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет
(лиса)
Слайд № 2(лиса)
Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный?
(волк)
Слайд № 3(волк)
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки
(мышка)
Слайд № 4 (мышка)
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется?
(заяц)
Слайд №5 (заяц)
Кто большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь.
А зовут его?
(медведь)
Слайд №6 (медведь)
Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки
Зовут меня.
(лягушка)
Слайд №7 (лягушка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами отгадали животных. Все они герои одной всеми любимой сказки. Догадались, какой?
Дети: Теремок.
– Ребята, вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку «Теремок» и пригласим ее к нам на занятие.
Слайд № 8
Воспитатель рассказывает: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок. Вот бежит мышка-норушка и говорит: – Тут я буду жить. А волшебный голос из теремочка отвечает: Теремок впустит только того, кто выполнит все мои задания.
Задание №1 Игра «Прятки».
Мышка-норушка решила поиграть в прятки. Сначала она спряталась под стулом.
Слайд№9
Затем она спряталась на стуле.
Слайд№10
Побежала и притаилась около стола.
Слайд№11
Потом спряталась перед стулом.
Слайд№12
Воспитатель предлагает повторить, где спряталась мышка-норушка.
Молодцы! Справились, мышку впустил Теремок. И она стала там жить.
Слайд № 13
А в это время лягушка-попрыгушка : – Кто, кто в Теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Пустите меня к себе жить. А волшебный голос из Теремочка отвечает: « Теремок впустит только того, кто выполнит все мои задания.
Задание № 2 Д/и «Где живет звук?».
Воспитатель произносит слова, интонируя заданный звук. Дети хлопают в ладоши, услышав заданный звук в слове.
Молодцы! Справились. Теремок впустил лягушку-попрыгушку. И я лягушка стала в нем жить.
Слайд№14
Бежал мимо зайчик-побегайчик, увидел теремок, подбежал и спрашивает: – Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремочка отвечает: «Теремок впустит только того, кто выполнит все мои задания».
Задание №3 Д/и « Один – много ».
- Один мышонок – много мышат;
-Один лягушонок – много лягушат;
-Один зайчонок - много зайчат;
-Один лисенок - много лисят;
-Один волчонок – много волчат;
-Один медвежонок – много медвежат.
Все выполнили правильно, теремок впустил зайчика.
Слайд № 15
Прибежала лисичка-сестричка. Остановилась и спрашивает: – Кто, кто в теремочке живет?
Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремочка отвечает: «Теремок впустит только того, кто выполнит все мои задания»
Задание №4 «Физкультминутка»
Тень-тень-потетень (дети хлопают в ладоши).
Выше города плетень (поднимают руки вверх)
Сели звери под плетень, похвалялися весь день (приседают).
Похвалялася лиса : «Всему свету я краса!» (повороты влево и вправо).
Похвалялся медведь: «Могу песни я петь!» (идут вперевалочку).
Похвалялся зайка: «Ну-ка, догоняй-ка!» (прыгают по кругу).
Молодцы! Постарались! И лисичка стала жить в теремочке.
Слайд № 16
Прибежал волчок - серый бочок и спрашивает: – Кто, кто в теремочке живет?
- Я мышка-норушка!
- Я лягушка - попрыгушка!
- Я зайчик - побегайчик!
- Я лисичка-сестричка!
- А ты кто?
- А я волчок – серый бочок. Пустите меня! Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремочка отвечает: «Теремок впустит только того, то выполнит все мои задания»
Задание №5 Д/и «Родители и их детеныши»:
У мышей - мышата;
У лягушек – лягушата;
У зайцев – зайчата и т.д.
Молодцы, ребята! Теремок и волка впустил.
Слайд №17
Прибежал мишка-косолапый и спрашивает: - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Пустите меня к себе жить! Не успели звери ответить, как волшебный голос из теремочка отвечает: «Теремок впустит только того, кто выполнит все мои задания.
Задание № 6. «Чей домик?».
Детям предлагается определить, какое животное изображено на картинке и как называется его дом ( лиса- в норе, медведь – в берлоге и т.д)
Слайд № 18(ответ слайд№19)
Слайд№20(ответ слайд№21)
Молодцы! Смотрите ребята, теремок и медведя впустил. Стали звери дружно жить- поживать, да добра наживать!!!
Слайд№22
Слайд№23
Анализ занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...