Конспект занятия "Домашние птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Занятие на ознакомление детей с домашними птицами и их детенышами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия с применением ИКТ в средней группе
«Домашние птицы»
Цель: продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношения к ним. Развивать мелкую моторику рук. Учить различать и называть цвета. Развивать речь, мышления.
Демонстрационный материал: презентация домашние птицы, мультимедийное оборудование.
Раздаточный материал: картон овальной формы, пластилин желтого цвета, горох, зерно, доска, салфетка.
Ход занятия
Слайд 3
Воспитатель:
Здравствуйте ребята! Давайте друг – другу пожелаем доброе утро.
Доброе утро, мои глазки!
Доброе утро, мои ушки!
Доброе утро, мои ручки!
Доброе утро, мои ножки!
Доброе утро, дорогие гости.
Давайте возьмёмся за руки и передадим друг - другу тепло.
Воспитатель :
- Ребята, слушайте меня внимательно. Сегодня я вам расскажу сказку:
Жили-были дедушка с бабушкой в одной маленькой деревне.
Слайд 4
Жили они в одном красивом доме с большим двором.
Слайд 5
Жили они не одни, а кто с ними ёще жил? Хотите узнать - для этого вам нужно будет отгадать загадки. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто живет с бабушкой и дедушкой. Будем отгадывать. Давайте внимательно послушаем:
Не царь, а в короне,
Не всадник, а со шпорами,
Не сторож
А всех будит. (Петух)
- А давайте ребята проверим ваш ответ посмотрите на экран.
Слайд 6
Клохчет, квохчет,
Детей созывает.
Всех под крылья подбирает. (Курица)
- Давайте посмотрим на экран правильно ли вы ответили.
Слайд 7
Был белый дом
Чудесный дом,
Но что-то застучало в нём
И он разбился, а оттуда
Живое выбежало чудо. (Цыплёнок).
- Правильно ли ответили как думаете, ребята, давайте посмотрим.
Слайд 8
В воде купался, сух остался. (гусь)
Слайд 9
Под дождем она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, всё это шутка,
Ну конечно это…. (утка).
Слайд 10
- А теперь посмотрите на картину «Куры».
Слайд 11
-Кто изображен на этой картине?
-Какой петух? (Красивый, большой, сильный, разноцветный) .
- Что делает петух? (Стоит, смотрит.)
- А что делают куры? (Пьют воду, ищут червяков.)
-Посмотрите на курицу и петуха, они одинаковые или нет?
- У петуха большой гребешок, а у курицы?
- У петуха какой хвост? (Красивый, колесом, перья зеленые, синие, разноцветные.)
- А какой у курицы?
- Ходит по двору хохлатка, с нею – желтые цыплятки. И зовет она: ко-ко. Не ходите далеко! » Посмотрите на цыпляток.
Какие они (Маленькие, желтенькие, пушистые.) Что цыплята делают? (спрашивает про каждого цыпленка).
Воспитатель: - Молодцы ребята всё правильно, а теперь давайте немножко отдохнём.
Слайд 12
Физминутка:
Бегут, бегут со двора (шагаем на месте)
Гулять, гулять в луга: (прыжки на месте)
Курка-гарабурка-каки-таки, (хлопаем в ладоши)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (топаем ногами)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (приседаем)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (хлопаем в ладоши)
Свинка-толстоспинка-чахи-ряхи, (топаем ногами)
Коза-дерибоза-мехе-беке, (приседаем)
Баран-крутороган-чики-брыки, (хлопаем в ладоши)
Корова-комола-тпруки-муки, (топаем ногами)
Конь-брыконь-иги-виги. (шагаем на месте)
Воспитатель: А теперь послушайте про петуха маленький рассказ:
внимательно послушайте и скажите, как автор описывает петушка, а как курочку.
Петушок с семьей
Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:
- Курочки - хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие - рябенькие, черненькие - беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!
Курочки с цыплятами собрались, раскудахтались; зернышком не поделились, передрались.
Петя-петушок беспорядков не любит - сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: "Ку-ка-ре-ку! "
- Ребята, а в этом рассказе было одно неизвестное для вас выражение – нос долотцом? Кто знает, что это?
Долотцо – это такой инструмент, которым можно выдалбливать в дереве дупло и сделать например лодку.
Воспитатель: - Ребята, а как петух своих куриц называл? Что он им приготовил?
А теперь давайте с вами сделаем подарок гостям. Петух оставил нам яички своих куриц, чтобы мы могли их разукрасить.
- Прежде чем поступить к работе, надо сделать разминку пальчикам:
«МЫ ВО ДВОР ПОШЛИ ГУЛЯТЬ»
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному.)
Мы во двор пришли гулять. («Идут» по столу указ-ым и средним пальчиками.)
Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями.)
Птичек крошками кормили, («Крошат хлебушек» всеми пальчиками.)
С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по
ладони левой руки.)
А еще в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной, то
другой стороной.)
Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки.)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой; руки под щеку.)
Слайд 13
Воспитатель: - Вот вам яички вот вам зерно, давайте разукрасим. Сначала мы на наше яичко нанесем пластилин, а затем вы с помощью разных зернышек его украсите, как вам захочется.
(анализ проделанных работ)
АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ:
- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?
- О каких домашних птицах вы узнали?
- Что интересного мы узнали о петушке?
- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно
слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!
Давайте подарим нашу работу гостям и скажем спасибо, что пришли.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 4 «А» «Колосок»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ
«Домашние птицы»
средняя группа
Воспитатель
Чикова О.Н.
2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Птица счастья"
Итоговое занятие в форме игротреннига по теме "Птицы"....
Конспект-занятие "Птицы"
для воспитателей....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/30/picture-25633-1383157600.jpg)
Конспект занятия "Птицы республики Коми"
Программное содержание.-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.-Развивать обобщенные п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/04/picture-82689-1367614579.jpg)
Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа)
Содержание занятия по ручному труду основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья"....
Конспект занятия "Птица счастья"
Итоговое занятие в форме игротреннинга по теме "Птицы"...
конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"
беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/28/picture-124835-1679987611.jpg)
Конспект "Зимующие птицы"Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
Конспект ООД по оброзовательной оьбласти "Художественно- эстетическое развитие" для детей 6 - 7 лет...