Конспект образовательной деятельности с использованием современных технологий. Сказкотерапия.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
В этом конспекте вы можете ознакомиться как проводить деятельность с использованием сакзкотерапии для детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в младшей группе с использованием современных технологий (сказкотерапия) «Кот Васька»
Цель:
Развивать активность, самостоятельность, творчество, регулировать собственное эмоциональное состояние.
Задачи:
- воспитывать умение по настроению музыки догадываться о действиях и эмоциональных состояниях героев и природных явлений;
- знакомить с оттеночными характеристиками слов (хвост — хвостище, глаза — глазища, рыба — рыбища);
знакомить с формой повелительного наклонения глаголов (дай, возьми);
- подводить к умению выразительно имитировать голос животного (мяу-мяу) с соответствующей интонацией (грусть).
- учить передавать ритмизацией образ движений героев (бежит лисичка, идет корова);
- побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоционального состояния (радость, удивление);
- развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (речка шумит, речка успокоилась).
Предварительная работа:
Чтение сказки «Кот Васька».
Материал:
Диски с классической музыкой И.С. Баха.
КМ. фон Вебе-pa, Р. Шумана. Игрушечный кот Васька.
Ход занятия
В. Ребятки посмотрите, кто к нам пришел в гости? Да это же кот Васька! Помните, я вам читала сказку про него? Он узнал, что про него есть сказка и решил прийти и послушать ее. Давайте вместе расскажем коту сказку. Слушай Васька:
Живал-бывал кот Васька . Захотелось Ваське кушать: «Мяу, мяу, хочу рыбки. Мяу, мяу, хочу молока». Ребята скажите мне, когда Васька хотел кушать, он был не веселый, а какой?
Д. Грустный.
В. Правильно. Если Васька грустил, то какой у него был голос?
Д. Высказывания детей.
В. Конечно же он был жалобный, громкий, грустный, протяжный. Попробуйте промяукать жалобно, громко, грустно, протяжно, как Васька: «Мяу-мяу, хочу рыбки! Мяу-мяу, хочу молока!»
Молодцы. Васька слушай дальше нашу сказку. Пошел Васька на речку рыбу ловить . Пришел на речку, забросил удочку . Замутилась речка, зашипела . Тянет-потянет Васька удочку да и выдернет рыбу . Не хвост, а хвостище; не глаза, а глазища; не рыба, а рыбища
Кот Васька. Ребята, а как вы думаете, какую рыбу я поймал большую или маленькую?
Д. Большую.
В. А как вы догадались?
Д. Высказывания детей.
В. Рассказываем дальше. Замурлыкал Васька: «Мур-мур!» Как вы думаете, кот удивился, когда увидел такую большую рыбу? У него глаза были закрыты или широко открыты от удивления?
Д. Глаза широко раскрыты.
Кот Васька. А можете изобразить меня, когда я вытащил рыбку.
Пантомимический этюд «Удивление»
Дети изображают кота: глаза широко раскрыты, брови подняты вверх, широко открыт рот.
В. Молодцы, хорошо получилось. Давайте дальше.
Пробегала лисичка-сестричка: «Котик-котик, дай рыбку. Дай деткам, дай маленьким» . Отдал Васька рыбу . Сидит дальше, ловит рыбу .
Пуще прежнего замутилась речка, зашипела . Васька тянет-потянет удочку да и выдернет рыбу . Не рыба, а рыбища, не хвост, а хвостище; не глаза, а глазища . Замурлыкал Васька: «Мур-мур!»
Проходила корова: «Котик-котик, дай рыбку. Дай деткам, маленьким» . Отдал Васька рыбу .
Как вы думаете, лисичка с коровой очень хотели, чтобы Васька отдал им рыбу?
Д. Да, очень хотели.
В. Значит, они не просто просили, а как?
Д. Высказывания детей.
В. Да, они просили ласково, нежно уговаривали.
Кот Васька. У кого нежнее и тоньше голос: у маленькой лисички или у большой коровы?
Д. Высказывания детей.
В. Правильно, у лисички-сестрички. Значит, она просила Ваську не громко, а как?
Д. Тихо.
В. Попробуйте попросить Ваську, как лисичка и корова.
Кот Васька. Молодцы ребята, у вас здорово получается! А теперь давайте немножко подвигаемся.
Проводится физкультминутка «Как живешь?»
- Как живешь? Вот так!
- А плывешь? Вот так!
- А бежишь? Вот так!
- Вдаль глядишь? Вот так!
- Машешь вслед? Вот так!
- Дома спишь? Вот так!
- А шалишь? Вот так!
(дети сопровождают слова движениями).
Кот Васька. А что же было дальше?
В. Слушай Васька дальше. Вернулся домой . А если вы внимательно . послушаете музыку, то вспомните, что делал Васька в сказке.
Дети слушают отрывок из Concerto № 2 И.С. Баха.
В. Какое настроение передает музыка: грустное, веселое? Она быстрая или медленная?
Д. Высказывания детей.
В. Что можно под нее делать: весело играть на полянке или плакать?
Д. Плакать.
В. А дальше прибежала лисичка-сестричка и давай кота угощать: « Возьми, котик, грибочки, возьми ягодки. Спасибо за рыбу. Спасибо за большую.»
Пришла корова и давай кота угощать: «Возьми, котик, молочка, возьми сметанки. Спасибо за рыбу, спасибо за большую» . Ребята а скажите мне , шустрая лисичка бежит не тяжело, а как?
Д. Легко.
В. Не медленно, а как?
Д. Быстро.
В. А большая корова идет не быстро, а как?
Д. Медленно.
В. Не легко, а тяжело. Положите свои руки на стол и постучите пальчиками легко и быстро, когда бежит шустрая лисичка; а затем медленно и тяжело, как идет большая корова.
Упражнение па ритмизацию «Движения героев сказки»
Дети кладут руки на стол и вместе с воспитателем ритмизируют движения героев: легкие и быстрые движения пальцев — бежит шустрая лисичка, медленное и тяжелое постукивание — идет большая корона.
Кот Васька. А чем же все закончилось?
В. Стал Васька жить не тужить, с лисичкой и коровой дружить.
А теперь давайте немножко расслабимся, встанем в круг и покажем, как шумела речка и как она успокоилась.
Упражнение на произвольное напряжение и расслабление мыши
Дети встают в круг, под Overture Zu «Euryanthe» КМ. фон Вебе-pa, напрягают мышцы рук, ног, резко присаживаются и встают, озвучивают шипение, изображая, как речка волнуется. Когда звучит отрывок из Traumerei Р. Шумана, дети расслабляют мышцы, выполняя легкие и плавные движения руками.
В. Ну что Васька , понравилось тебе у нас в гостях?
Кот Васька. Очень. Я к вам еще приду. А сейчас мне пора уходить. До свидания ребята.
В. До свидания. А наше занятие тоже подошло к концу. Вы все сегодня были молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровьесберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира. «Весна» (для детей 2-3 лет)
Конспект на тему: "Весенние изменения в природе"....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с использованием современных технологий на тему: «Домашние животные»
уточнить знания о домашних животных, их детенышах (корова — теленок, лошадь — жеребенок, свинья — поросенок, овца — ягненок), об их назначении и пользе для человека.-продолжать знакомить с трудом сель...
Методическая разработка "Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий "Как помочь заболевшей Кате?"
Данный материал будет полезен воспитателям групп старшего дошкольного возраста. Образовательная деятельность направлена навоспитание ценностного отношения к здоровью, развитие мотивации к сбереж...
Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий "Верные друзья здоровья"
«Верные друзья здоровья» - организованная образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий, элементов художественного творчества....
Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Зачем человеку нужны руки» для детей младшей группы
Цель: формирование представлений о том, что руки важная часть человеческого тела.Задачи- Совершенствовать координацию движений рук.- Закреплять умение отвечать на вопросы, четко проговаривая сло...
Непрерывно Образовательная Деятельность с использованием современных технологий
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Развитие речи» Тема: «Вот какие овощи»Современные образовательные технологии:...
Проект организации образовательной деятельности с использованием современных технологий «Песок и его свойства»
Пусть не сердятся родители, Что измажутся строители,Потому что тот, кто строит,Тот чего-нибудь да стоит!И не важно, что пока Этот домик из песка! Б. Заходер...