Занятие по развитию речи "Весна идет-весне дорогу"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Занятие по развитию речи "Весна идет-весне дорогу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_na_attestatsiyu_2.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Весна идет - весне дорогу!!!»
Программное содержание:
Активизировать знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе.
Связная речь: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.
Подбирать к словам определения. Понимать смысл загадок и находить отгадку;
Звуковая культура речи: закрепить звукопроизношение звуков [ч],[к]
Словарь: активизация разных частей речи( не только существительных, но и прилагательных, глаголов)
Оборудование
Аудиозапись: голоса птиц, весенней капели ; иллюстрации с изображением весеннего пейзажа, проталинок, сосулек, серого зайца, весеннего дерева..Кукла Маша, сундук, письмо, пирожки.
Предварительная работа
Чтение и заучивание стихов о весне .Наблюдение во время прогулок за сезонными изменениями в природе, за птицами, за облаками, небом и т.д. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок на тему «Весна» и «Перелетные птицы». Рассматривание иллюстраций и фотографий по темам «Перелетные птицы», «Признаки ранней весны», прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц.»
Воспитатель. : Ребята, посмотрите!!!! Куда мы с вами пришли?Ой, посмотритекакое яркое солнышко, как вы думаете почему оно светит ярко?(Ответы детей) Отгадайте загадку:
Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла…( весна)
Воспитатель: Правильно, потому что наступила весна !!! И Полина с Яной нам сейчас расскажут стихотворения о весне
Полина:
На полянке, у тропинки
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит,
А под елкой снег лежит.
Яна :
Пробудившись ото сна
Кистью мягкою весна.
На ветвях рисует почки,
На полях-грачей цепочки!!
Воспитатель. : Дети, вы любите играть? Тогда становитесь в круг. Сегодня с вами поговорим о весне. А весной хочется говорить ласковые слова. Я скажу – солнце, а вы ласково – солнышко( ветка-веточка, ручей-ручеек, скворец-скворушка, цветок- цветочек, листок- листочек, ручей-ручеек, луч-лучик, ветка- веточка, трава- травушка, лужа- лужица, туча- тучка, дождь-дождик… (Дети называют слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами)
Воспитатель: Дети! Посмотрите, как вы думаете, что это?(Сундук) – ответы детей.
Воспитатель: Сундук не простой, а волшебный. Интересно, кто его здесь оставил, чей он? Вам интересно, что там лежит? ( воспитатель открывает сундук и достаёт куклу «Машенька»
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто спрятался в нашем сундучке!!! Вы узнаете эту девочку? Правильно, это девочка Маша! Ой, посмотрите, у нее что-то в руках( письмо).
Воспитатель: Дети, Маша принесла для нас письмо и она мне прошептала , что оно от лесного зверя, и она просит нам его прочитать, так как она этого не умеет делать. А каких лесных зверей вы знаете? Ответы детей.( лиса, заяц, волк, белочка, медведь). Вам интересно от кого оно? А чтобы узнать отгадайте загадку:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.(медведь)
Воспитатель: Правильно, это медведь!!!
Воспитатель: Дети, а вы догадались из какой сказки Маша к нам пришла? («Маша и медведь» )Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас, дети, я предлагаю самим превратиться в медведей и поиграть со мной в игру:
«Три медведя» или
Три медведя шли домой
(Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой.
(Поднять руки над головой, потянуть вверх.)
Мама с ним поменьше ростом,
(Руки на уровне груди.)
А сынок — малютка просто.
(Присесть.)
Очень маленький он был,
(Присев, качаться по-медвежьи.)
Он с игрушками ходил.
(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
(Дети имитируют игру с погремушками.)
Воспитатель: Ой, какие молодцы!!! Ну что, дети, поможем Маше? Прочитаем ей письмо от медведя? ( да) Воспитатель берёт письмо и читает.
«Здравствуй, Машенька. Я так по тебе соскучился и именно поэтому жду с нетерпением тебя в гости весной!
Воспитательница: Дети, давайте поможем Маше, она не знает , как отличить весну от других времен года и боится опоздать к медведю в гости!!
Воспитатель предлагает детям присестьи обращает внимание на иллюстрации картин.
.
Воспитатель Ребята, посмотрите, снег начал таять, солнышко ярче засветило, теплее стало. А когда, в какое время года такое происходит?
Дети: Весной.
Воспитатель: Весна прилетела к нам на солнечных крыльях. У нее строгий порядок работ. Первым делом она освобождает от снега землю. Как называются островки земли, освободившиеся от снега?
Дети: проталинки.
Машенька: Посмотрите, что это свисает с крыш / Ответы детей (ледяные сосульки).
Воспитатель: (Звучит фонограмма капели). Ребята, прислушайтесь. Что это? Кап- кап- кап .Дети: Сосульки плачут, капают, тают.
Воспитатель: А почему они тают? Дети: Тепло стало, солнце греет.
Воспитательница: Молодцы, ребята! (Звучит фонограмма пения птиц) Кто это поет? Дети: Птицы.
Воспитатель: Они радуются, почему им радостно? Ответы детей (потому что стало тепло, светло, солнышко ярко светит…)
Воспитатель: А какие птицы прилетели к нам с теплых стран?
Дети: Грачи, скворцы, жаворонки.
Воспитатель: Правильно, этих птиц называют вестниками весны.
Воспитатель: Дети, скажите , а шубки у зверей весной изменились? Что же с ними произошло? Ответы детей (поменяли свои шубки)
Воспитатель: Какой зайчик был зимой?(белый) Почему? (потому что снег белый) Какой стал весной? /(серый)
Воспитатель: Что происходит с деревьями? Ответы детей (набухают почки, появляются первые листочки).
Воспитатель: Дети, а весной цветы появляются? ( да) Какие весенние цветы вы знаете?( подснежники, голубая перелеска, мать-и- мачеха).
Воспитатель: Ой, какие вы молодцы, так много знаете о весне. Надеюсь, что Маша все запомнила и не опоздает к медведю в гости. А чтобы она не перепутала весну с другими временами года предлагаю еще немного поиграть.
Игра «Когда это бывает?»( на ответ «да»- дети хлопают, на ответ «нет»-топают.
-На крышах домов появляются сосульки. Это бывает весной? ( хлопают)
- Из жарких стран прилетают перелетные птицы. Это бывает весной?
- Дети купаются в реке. Это бывает весной?
- Дети собирают в лесу грибы, ягоды. Это бывает весной?
- На деревьях набухают почки, появляются первые листочки. Это бывает весной?
-Солнце светит и греет. Это бывает весной?
-Появляются первые цветы. Это бывает весной?
-Дети лепят снеговика, катаются с горки. Это бывает весной?
-Медведь просыпается после зимней спячки. Это бывает весной?
-Заяц меняет свою белую шубку на серую. Это бывает весной?
Bocпитатель: Молодцы, дети, хорошо поиграли. И помогли Маше еще раз вспомнить признаки весны. Теперь Машенька может отправляться в гости. Теперь-то она точно не перепутает весну с другими временами года!!( провожают Машу)
Воспитательница: Дети, вы знаете Маша в благодарность за оказанную ей помощь оставила нам небольшой подарок. ( воспитательница открывает сундук и достает оттуда пирожки от Маши). Давайте сейчас пройдем в группу, помоем ручки и попробуем угощения от Маши.( дети уходят в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое интегрированное занятие по рисованию "Весна идет! Весне мы рады!"
Программное содержание: Учить детей видению художественного образа, единства содержания и языка пейзажной живописи. Учить видеть главное, задумываться над тем, что вызвало у художника интерес п...
НОД по развитию речи "Идет весна, весне дорогу!"
Конспек открытого занятия по развитию речи в старшей группе....
Интегрированное занятие на тему "Весна идет, весне дорогу!"
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ при организации НОД...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи: "Идет весна - красна"
Представляю вниманию дошкольных педагогов материал НОД занятия по развитию речи на тему "Идет весна - красна"....
Конспект коррекционно-образовательного занятия учителя-дефектолога «Весна идет – весне дорогу»
Группа: дети с ОИН третий год обученияЦель: Создать условия для знакомства детей с весной и ее признаками.Задачи:Образовательные:- Систематизировать представления детей о весне и ее признаках- Добитьс...
Конспект ООД по познавательному развитию "Весна идет -весне дорогу!"
Конспект ООД по познавательному развитию "Весна идет -весне дорогу!" в средней группе...
Проект открытого просмотра организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Весна идет, весне дорогу» с использованием мнемотехники с детьми старшей группы
Доброе утро, уважаемые коллеги!1. Разрешите представить вашему вниманию презентац...