НОД (коммуникация) в средней группе "В гостях у Сравнилки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Пенская Наталья Александровна

Интегрированное занятие, которое содержит взаимосвязь сразу нескольких  образовательных областей. Подойдёт для показательного мероприятия по развитию речи воспитателям, логопедам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh_u_sravnilki.docx14 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по речевому развитию в средней группе

Тема «В гостях у Сравнилки»

Программное содержание:

- развивать образность речи через ознакомление детей с основными средствами образности (сравнение)

- учить находить сходство и отличие в объектах, давать речевое сравнение, используя слова «как», «как будто», похож, закреплять умение выделять признак сравнения и называть его.

- продолжать учить пользоваться сложными предложениями, давать полные ответы на поставленный вопрос

- развивать логическое мышление, воображение, творческие способности

Ход:

- Та-ра-ра, та-ра-ра!

Начинается игра!

Чок, чок, чок, чок.

Зубки на крючок

Язычок на палочку

Слушаем считалочку:

1-2-3-4-5 – будем с вами мы играть

Гость сегодня к вам придёт

Вам загадки принесёт!

Ребята, сегодня с вами будет играть мой помощник и герой сказок Сравнилка. А как вы думаете, что любит делать Сравнилка? Правильно, сравнивать. Сравнилка – мастер красивых описаний и сравнений. Но прежде чем прийти к вам в гости, он хочет проверить: умеете ли вы хорошо говрить и сравнивать. Сравнилка приготовил вам много заданий и загадок.

Попробуем сними справиться?

Раздаётся стук в дверь, приносят письмо от Сравнилки с заданием.

Воспитатель читает:

Пришёл черёд сыграть в игру «наоборот»

Скажу я слово высоко, а ты ответишь …

Скажу я слово далеко , а ты ответишь…

Скажу я слово потолок, а ты ответишь..

Скажу я слово потерял, а скажешь ты ….

Ребята, а в конверте ещё есть картинки с заданием.

Воспитатель показывает картинки, дети сравнивают:

Эти руки чистые, а эти…

Этот дом высокий, а этот..

(так далее)

Ребята, Сравнилка очень любит изображать разных животных, птиц и сравнивать похож он или не. То он превратится в медведя, то запрыгает, как …., то закружиться как…

А вы хотите поиграть в такую игру?. Раз-два повернись, дети в зверя (птицу, игрушку) превратись. Под музыку дети двигаются, воспитатель угадывает в кого превратились дети. Молодцы справились и с этим заданием.

Стук в дверь.

А вот и Сравнилка!

(плоскостное изображение или игрушка: в одной руке солнце, в другой апельсин).

Приносит корзинку.

- в корзинке у Сранилки сравнений миллион!

Сравнит вам что угодно. И с чем угодно он.

Как вербочки цыплята

Как солнце апельсин

И солнышко на небе

Совсем, как рыжий блин.

Ребята, Сравнилка очень внимательный, поэтому он увидел, что апельсин похож на что? (на солнце) правильно.

Для того, чтобы сравнивать так же умело, как Сравнилка, нужно быть наблюдательным.

Посмотрите, в корзинке у Сравнилки много разных предметов. Среди них есть, которые чем-то похожи. Попробуем найти пары (мячик такой же колючий, как ёлка, груша похожа на лампочку, крокодил одним цветом с огурцом, вата, как снег, колокольчик звонит также, как звонок). Воспитатель помогает правильно составить предложения, хвалит за наблюдательность м смекалку.

А ещё в корзинке есть карточки-пазлы. Но они все перепутались. Что  к чему подходит- непонятно? Поможем Сравнилке разобрать картинки. (Игра «Ассоциации». Воспитатель раздаёт картинки, дети должны встать рядом со своей парой)

А теперь поиграем в парах: пальчиковая игра «Смешные человечки»

Воспитатель подзывает к себе детей, сообщает им.

- Ребята, Сравнилка хочет сообщить вам неприятное известие:

В стране, где он живёт, злой волшебник заколдовал всё, что втречалось ему на пути. Чтобы расколдовать эти предметы, надо узнать на что они похожи. Игра «Угадай на что похоже».

Молодцы справились и этим заданием. Но посмотрите, мы не всё расколдовали – указывает на круги на бумажных листах. Интересно, что же здесь может быть заколдовано? На что похож круг? (дети высказывают предположения, воспитатель предлагает расколдовать круги, дорисовав их 6 мячик, снеговик, животное и т.д.) – переход к совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (коммуникация) в средней группе "Рассматривание и сравнение ложек"

Программное содержание: Познакомить с видами ложек. Закрепить способы обследования, соответствующие качествам "гладкий","холодный","металлический".Дать детям представления для  чего нужна каждая ...

Конспект открытого занятия по образовательной области «Коммуникация» в средней группе для слушателей методического объединения воспитателей МОУ «Начальная школа – детский сад компенсирующего вида» №1 Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «пос

Занятие адресовано для воспитателей и узких специалистов для работы с детьми среднего дошкольного возраста имеющих нарушение зрения. Цель: Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда».Задачи...

Досуг по коммуникации в средней группе детского сада

Досуг по коммуникации в средней группе детского садаТема: « Волшебница зима».Цель: сформировать у детей представление о зиме как о времени года. Программное содержание: закреплять знания о признаках з...

НОД (Область познание, коммуникация) в средней группе "Моя дружная семья"

Формировать знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу; воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи....

Конспект по организованной образовательной деятельности «Коммуникация» в средней группе на тему: «Беседа по сказке Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка»

Программное содержание:Формировать у детей у детей умение отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре, учить подбирать слова, наиболее точно передающие чувства героев. Прививать любовь к...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разделе коммуникация в средней группе «Путешествие с колобком»

Конспект непосредственной образовательной деятельностив разделе коммуникацияв средней группе«Путешествие с колобком»...

Конспект занятия по Коммуникации в средней группе "В гостях у Смешариков"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе...