Конспект НОД (коммуникация) в средней группе "Рассматривание и сравнение ложек"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Программное содержание: Познакомить с видами ложек. Закрепить способы обследования, соответствующие качествам "гладкий","холодный","металлический".Дать детям представления для чего нужна каждая из ложек (столовая нужна для первых блюд, десертная для желе, для каши, чайная для размешивания сахара в чае, для компота, киселя).
На основе обследования этих предметов развивать у детей логическое мышление, учить сравнивать, делать выводы, умозаключения.
Продолжать знакомить детей с правилами поведения за столом. Формировать навыки эстетического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lozhki.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Познакомить детей с видами ложек. Закрепить способы обследования, соответствующие качествам
«гладкий», «холодный», «металлический». Дать детям представления для чего нужна каждая из ложек:(столовая ложка нужна для первых блюд, десертная для желе, для каши, чайная для размешивания сахара в чае, для компота, киселя...)
На основе обследования этих предметов развивать у детей логическое мышление, учить сравнивать, делать выводы, умозаключения.
Продолжать знакомить детей с правилами поведения за столом. Формировать навыки эстетического воспитания. Воспитывать бережное отношение к посуде.
Словарная работа:
Обогатить словарь детей словами: металлическая, десертная, столовая, чайная.
Подготовка к занятию:
Подготовка необходимой посуды(ложки, тарелка, чашка)для проведения дидактической игры «Чего не стало», куклы Карлсона, чудесный мешочек, ширму.
Предшествующая работа:
Знакомство с деревом и металлом, понятием «первые блюда», знакомство с тарелкой, чашкой.
Ход занятия:
Начать с игры-физкультминутки, для того, чтобы собрать внимание детей: «Гуси серые летели, да летели, да летели, и присели, посидели, за столы тихонько сели»
-Посмотрите, ребята, какой у меня красивый мешочек, с какими красивыми ленточками. Но прежде чем узнать, что в нем, отгадайте загадку:
«Сама не ем, а людей кормлю» (ложка)
-Правильно. Это ложка. Только у нас не одна ложка, а целых три (показать).
-А из чего сделаны наши ложки? ( из металла)
-Правильно. Значит, какие они у нас? (металлические).
-Молодцы! А еще какие?Лиза, какая ложка, прикладываю ложку к щеке девочки(холодная)
- А еще какая, Артем?(обследовательские действия)-гладкая. А почему из ложки ничего не проливается (показываю углубления ложки) выслушиваю ответы детей, если затрудняются, говорю сама (глубокая).
-А посмотрите, разве наши ложки-сестрички одинаковые? Нет
-Они разные. Самая большая, что мы ей едим (суп, борщ, щи - первые блюда)
-И называется она - столовая. Спросить индивидуально, затем повторить всем вместе.
-А вот ложка поменьше, что мы ей едим (желе, каши, запеканку...) Выслушать ответы детей.
-Это ложка имеет красивое название, она называется - десертная. Спросить индивидуально, затем повторить всем вместе.
-А вот самая маленькая ложечка. Для чего она нужна? (для размешивания сахара в чае, для варенья...) Правильно, а называется она - чайная. Так же спросить индивидуально, затем хором.
- А кто это к нам стучится? Вы слышите? Давайте прислушаемся? Ребята да это же Карлсон!
- Карлсон «говорит»:3дравствуйте ребята!
Ой, как же я проголодался пока к вам добрался, « берет» чайную ложку и начинает, есть суп.
-Что же ты делаешь, Карлсон.? - Что я делаю? Я ем. - Ты же не той ложкой ешь суп.
-Ребята, давайте объясним Карлсону. какой ложкой надо есть первое блюдо(суп)
Вызвать ребенка для показа Карлсону какой ложкой надо есть суп (суп надо есть столовой ложкой она большая и глубокая, и из нее ничего не проливается).
-Карлсон ты понял? Да я все понял, (но сам продолжает «есть той же ложкой»)
-Карлсон ты ничего не понял. Вызвать следующего ребенка для объяснения. Поощрить.
Затем Карлсон берет столовую ложку и старается засунуть ее в чашку.
Пригласить кого-нибудь из детей для объяснения.(Ребенок поясняет, что ягоды из компота надо есть чайной ложкой, так как она маленькая и легко входит в чашку).
Карлсон ты все понял? -Да я все понял, но теперь мне пора домой, спасибо вам, ребята, большое, до свиданья.(дети прощаются)
-Ребята, а вы все поняли, не будете путать?
-Давайте повторим (повторить название и назначение ложек).
-А теперь поиграем в игру «Чего не стало?»
-Посмотрите, у меня на столе предметы, давайте назовем их (дети называют - тарелка, чашка, столовая ложка, десертная, чайная). Теперь будьте внимательны! (закрыть предметы ширмой и убрать один из предметов, открыть и спросить: чего не стало?) Игра повторяется 3-4 раза.
В конце занятия поощрить детей, отметить лучших.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Сравнение бальзамина и герани".
В этом занятии используются несколько познавательных облатей - это окружающий мир и формирование элементарных математических представлений. На примере сравнения двух комнатных растений дети знакомятся...
Конспект музыкального занятия в средней группе "Театр ложек". "Колобок"
Конспект музыкального занятия в средней группе....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Сравнение воробья и вороны». (средняя группа).
Задачи:1. Расширять знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании.2. Учить распознавать птиц (воробей,ворона) по способам передвижения, издаваемым звукам.3. Воспитывать заботливое отн...
Конспект НОД ФЭМП в средней группе на тему: Сравнение предметов по длине и ширине.
Тема : Сравнение предметов по длине и ширине.Цель: совершенствовать знания детей сравнивать два предмета по длине и ширине и обозначать результат сравнения словами «длинный-короткий&ra...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема: «Сравнение свойств металла, бумаги, дерева и стекла».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема: «Сравнение свойств металла, бумаги, дерева и стекла»....
Конспект ООД ФЭМП «Счет в пределах 5. Сравнение предметов по двум признакам.» Средняя группа
Конспект ООДФЭМП«Счет в пределах 5. Сравнение предметов по двум признакам.»Средняя группа...
Конспект экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Сравнение сосны и ели»
Цели и задачи: Формировать умение находить сходства и различия между сосной и елью.Закрепить знания детей о деревьях на участке детского сада.Воспитывать любознательность, бережное отношение к ст...