Речевое развитие детей 2-3 лет
презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) на тему

Захлебная Людмила Евгеньевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №39 «Золушка»
Презентация для родителей:
«Речевое развитие детей
2 – 3 лет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zakhlebnaya.ppt2.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 «Золушка» Презентация для родителей: «Речевое развитие детей 2 – 3 лет» Составитель:воспитатель Захлебная Людмила Евгеньевна

Слайд 2

3вукопроизношение Возраст детей 1-2 года 2-3 года 3-5 лет 5-6 лет Звуки А, о, у , и, п, б, м ы, э, ф, в, т, д, н, г, к, х, й С, ц, з ш, ж, ч, щ Р, л

Слайд 3

Словарный запас Время появления в норме Показатели речевого развития с 2 лет 3 мес. Понимает значение пространственных наречий, употребляет их в речи (высоко – низко, далеко – близко) 2 года 6 мес. Глаголы, называющие бытовые действия (умывается, ест, спит, гуляет), игровые действия (строит, катает, везёт). 2 года 6 мес. Адекватно использует названия цветов (красный, синий, желтый, зелёный) и размер (большой, маленький) К 3 годам Говорит «спасибо», здоровается, прощается

Слайд 4

Словарный запас Время появления в норме Показатели речевого развития к 3 годам Называет предметы, изображенные на картинках Знать названия транспортных средств | (машина, автобус), частей автомобиля (кабина, кузов, колёса, руль), растений (дерево, трава, цветы), фруктов (яблоко, груша, банан), овощей (морковь, помидор, огурец), домашних животных (кошка, собака, курица) и их детёнышей. к 3 годам 800-1300 слов. К 3 годам Знать свои имя и фамилию, сколько лет, имена ближайших родственников, имя и отчества своих воспитателей к 3 годам Понимает слова-обобщения, начинает использовать их в активной речи (игрушки, одежда, овощи, фрукты) к 3 годам Знает и различает части суток (день, ночь)

Слайд 5

Грамматический строй Время появления в норме Показатели речевого развития с 2 лет 1 мес. Активно пользуется предложно-падежными конструкциями (Иду гулять, дай игрушку) 2 года 3 мес. Употребляет местоимение "Я" С 2 лет 6 мес. Строит предложения из 3-4 слов, простые и сложносочиненные к 3 годам Различение и употребление единственного и множественного числа имён существительных ( при рассматривании картины ребёнок самостоятельно отвечает на вопросы или показывает предметы)

Слайд 6

Грамматический строй Время появления в норме Показатели речевого развития к 3 годам Согласует имена прилагательные с существительными в роде (кроме среднего рода) красивый цветок, веселая собака. к 3 годам Использует в речи предлоги (в, на) к 3 годам Повторяет за взрослым двустишие, строит многословные, в том числе сложносочиненные и сложноподчиненные, предложения («Когда мой папа придет с работы, мы пойдем гулять»). к 3 годам Задает вопросы: «Почему?», «Когда?», «Где?», «Зачем?»

Слайд 7

Тревожные признаки: Не называет полностью имя и фамилию; Не понимает значения вопросов «Что?», «Где?»; Много использует слов, значения которых понятно только ребенку (тарабарщина); Отвечает на вопрос повтором этого же вопроса; Не использует больше одного слова за один раз; Указывает на предмет, раньше, чем называют его; Не может назвать каждый предмет на картинке.

Слайд 8

Конечно, каждый ребенок индивидуален, и речь у всех развивается своими темпами. Дети любят подражать, и это качество можно использовать в обучении.

Слайд 9

Артикуляционная гимнастика Звуки – добрые друзья! Нам без них никак нельзя! Чтобы было всё в порядке, Будем помнить о зарядке: Заниматься нам не лень!» 5 минут 3 раза в день

Слайд 10

Упражнения для развития мышц губ: «Улыбнись маме» - «Поцелуй маму» - Попросите малыша поцеловать вас в щечку. Упражнение и приятное, и полезное! После того как малыш научился вытягивать губки трубочкой и растягивать их в улыбке

Слайд 11

Упражнение для щёк «Воздушный шарик» Попросите малыша надуть обе щеки: «Надувайся, пузырь, надувайся, большой!» Затем аккуратно нажмите указательными пальцами на надутые щечки ребенка: «Лопнул пузырь!» Звук, который при этом получится, не оставит равнодушным никого! Теперь учимся надувать левую, затем правую щеку. Это непросто, поэтому скорых результатов не ждите.

Слайд 12

Упражнения для языка: «Домик для язычка» Попросите кроху широко открыть рот Теперь с открытом ртом пробуем высунуть язык. Держим язык 2-3 секунды, не закрывая рот Убираем язычок, рот закрываем.

Слайд 13

«Накажем непослушный язычок» Попросить малыша приоткрыть ротик, высунуть язычок. Затем слегка покусаем его зубками .

Слайд 14

Игры на развитие длительного, плавного вдоха Упражнение «Осенние цветочки» - д ети медленно набирают воздух через нос — ах, как приятно пахнет! (Родитель следит, чтобы во время вдоха у детей не поднимались плечи.) Определяют цвет цветочка. Упражнение повторяется 3—5 раз. Упражнение «Мыльные пузыри» - дети самостоятельно надувают мыльные пузыри

Слайд 15

Упражнение «Узнай фрукт» - ставит на стол блюдо с апельсином, лимоном, яблоком. Дети рассматривают фрукты, нюхают, запоминают ароматы. Затем взрослый по очереди завязывает глаза каждому ре­бенку и предлагает узнать фрукт по запаху. Упражнение «Ветерок» - дети дуют на веточку с листочками Игра на дудочке

Слайд 16

Развитие фонематического слуха Игра «Угадай, что звучит?» - Используются звучащие игрушки: барабан, бубен, дудочка. Дети учатся узнавать звучание барабана среди других инструментов . Игра «Угадай, что звучит?» - в трех одинаковых бутылоч­ках у взрослого горох, пуговицы, ман­ная крупа. Он встряхивает поочередно каждой бутылочкой. Дети должны определить на слух, что в каждой бутылочке.

Слайд 17

Развитие мелкой моторики «Самые вкусные игры» – ссыпать вместе два-три сорта изюма, орехов, разных по форме, цвету и вкусу. И пусть он их разбирает Игра «Делаем бусы» - Потребуются макароны с крупным просветом и длинный шнурок. Задача для ребенка : нанизать макароны на шнурок. Игра «Моё творчество» - Насыпьте на плоское блюдо или поднос манку или крупу. Пусть ребенок рисует пальчиком по крупе, оставляя различные фигуры. Покажите ему, как рисовать простейшие фигуры: квадратики, ромбики, кружочки.

Слайд 18

Конкурс для родителей «С детства пальчиками играем – дружно речь мы развиваем!» Цель – пополнение развивающей среды в группе Участники конкурса – родители Критерии оценки: Соответствие материалов возрастному развитию детей. Портрет игры: название, цель, правила. Дизайн оформления: эстетичность, оригинальность.

Слайд 19

Запомните! Сюсюкающая речь взрослых не допустима! Следите за своей речью, когда разговариваете с малышом! Больше общайтесь со своим малышом!

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое развитие детей дошкольного возраста через использование технологий познавательно-речевого развития

В данном пособии уделено важное внимание развитию речи, с использованием новейших технологий , как моделирование и ТРИЗ. Для формирования грамотического строя речи, по овладению детьми способами образ...

Развитие познавательно-речевой активности детей дошкольного возраста. Речевое развитие детей с учетом специфики групп дошкольного отделения.

Познавательно-речевое развитие воспитанников является одним из направлений деятельности каждого образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)

Цель: привлечение родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей 3-4-х лет в условиях семьи....

Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.

    У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...

Театрализованная деятельность, как средство речевого развития детей. Основы речевого развития детей.

Именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребёнку...

Мастер-класс для педагогов по применению технологий речевого развития детей «Карты Проппа, как средство развития речевого творчества детей дошкольного возраста при моделировании собственных сказок»

Цель мастер-класса:Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования по развитию речевого творчества детей дошкольного возраста посредств...