Обучнеие грамоте. Звук [И]
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми 6 – 7 лет.
Фонематический анализ. Звук [и].
Цель: знакомство с буквой И, звуком [и].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми 6 – 7 лет.
Фонематический анализ. Звук [и].
Цель: знакомство с буквой И, звуком [и].
Задачи:
Образовательные:
- Учить произносить звук [и];
- Учить определять звук [и]. в начале, середине и конце слова;
- Развитие фонематического слуха;
- Развитие мелкой моторики;
- Увеличение лексического словаря, обогащение активного словаря дошкольников.
Воспитательные:
- Воспитывать целеустремленность;
- Воспитание навыков самоконтроля;
- Воспитание умения четко следовать правилам;
- Воспитание умения внимательно слушать воспитателя.
Оборудование: картинки со звуком [и] (лимон, апельсин, улитка, помидор, вилка, сапоги, дети, книги, тапки, лист, индюк, кит, игла); мяч, карточки со схемой слов, фишки, обозначающие гласный звук, изображение буквы И, рабочие тетради, простой карандаш, цветные карандаши.
Ход занятия.
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей. |
момент | - Доброе утро, ребята. | |
| - К нам сегодня в гости пришла кукла, ее зовут Ира. Ей очень нравится ее имя. Давайте с ней поздороваемся: Здравствуй, Ириска. - Давайте подумаем, какой первый звук в этом имени? -Это будет тема нашего сегодняшнего занятия. | Дети здороваются. - [и]. |
3. Изучение нового материала | - Скажите, чтобы произнести звук [и], что я должна сделать? - Наша гостья Ириска любит петь песенку, я ее сейчас спою [и-и-и]. Давайте ее вместе повторим. - Теперь тихо. - Теперь громче. - А теперь начнем тихо, а закончим громко. - Звук [и] гласный или согласный? - Почему? Докажите. - Для обозначения этого звука возьмем какой кружок – красный или синий? | - «губки»- в улыбке; - зубки сближены, но не сомкнуты; - язык лежит во рту, касается нижних зубов; - горлышко «работает». - [и-и-и]. - гласный. - его можно петь. - красный. |
4. Обобщение и закрепление изученного | 1) - Давайте откроем ваши тетради, нарисуем для Ириски цветок. - С чего начнем рисовать цветок? - Каким цветом будете раскрашивать серединку? - Теперь возьмите карандаш такого цвета, каким будете рисовать лепестки. Как мы будем рисовать цветок? -Теперь нарисуем стебелек. Стебелек у нас какого цвета? - Значит какой карандаш берем? Рисуем стебелек. Посмотрите, в какую сторону он у меня нарисован. - Теперь рисуем листочки. - красивый цветок у нас получился? Ире тоже нравится наш цветок. 2) – Сделаем еще один подарок для Ириски: нарисуем ей красивый узор. (прохожу и рисую детям в тетради образец узора.) - Давайте мы с Ириской посмотрим, как у вас получилось. Какие вы молодцы. 3) –Мы с вами нарисовали и цветок, и узор, а теперь немножко отдохнем. Отложите тетрадки, чтобы они вам не мешали. Давайте встанем. У нашей гостьи есть друг заяц, сейчас мы выучим про него стихотворение: Зайка-зайка, попляши, Твои лапки хороши! Стал наш заинька плясать, Наших деток забавлять! - Теперь давайте вместе прохлопаем это стихотворение, и кто запомнил, можете проговорить вместе со мной. - А теперь протопаем ножкой, проговаривают все. - А теперь будем хлопать и приседать -молодцы, садитесь. 4) Придвиньте к себе тетради. Давайте поработаем ушками. Я буду показывать картинки, а вы их называть и если в слове есть звук [и], рисуете красный кружок в тетради. - улитка - помидор - вилка - сапоги - дети - книги - тапки - лист - индюк - кит - иголка - лимон 5) - Как называется буква, которой мы обозначаем звук [и]? - Давайте поучимся ее писать. - Сейчас мы попробуем написать ее в тетради. 6) – Теперь поиграем в игру «Один - много». Я называю вам один предмет, а вы мне – много». (играем с мячом). Сапог Кит Тапок Игла Вилка Лист Лимон Индюк Книги Помидор Улитка Апельсин 7) Работа со схемой слова. Я даю вам карточки. Давайте послушаем, в конце, начале или середине слова будет находиться звук [и]. - иголка - Ира - кит -сапоги - дети - апельсин - улитка - помидор 7) Давайте еще поиграем. Я вам кидаю слоги, а вы должны за мной повторить. - ви-ви-би -си-ти-си - ми-ли-ми - ги-ки-ги - ти-ви-ти - фи-хи-фи 9) - Теперь возьмите фишки в руки, потренируем ушки еще. Я буду произносить звуки, а вы, если услышите , что я произношу звук [и], поднимите фишку (сначала артикуляцию видно, затем произношу, закрыв рот экраном) О, и, в, и, ы, а, ы, г, ш, к, и, э, и, э, и. - Теперь я буду произносить слоги, если услышите слог со звуком [и], поднимите фишку. Фи, мо, ли, зо, зы, вы, ви, хи, ла, пи, ив, ил. | - С серединки. Дети рисуют серединку по выбору. Дети рисуют 1 лепесток сверху, 2 - по бокам и 2 - снизу. - зеленого. - Зеленый. Дети воспроизводят узор до конца строки. Дети выполняют задание. Дети рисуют красные кружки в тетради - Буквой И. Дети обводят букву И на трафарете, затем прописывают букву в воздухе. Дети прописывают всю строчку букву И. Дети играют. Споги Киты Тапки Иглы Вилки Листы Лимоны Индюки Книги Помидоры Улитки Апельсины. Дети выполняют задание, ставя фишку с начало, середину или конец схемы. Дети выполняют задание. Дети выполняют задание. |
5. Итог занятия | - Над какой буквой мы сегодня работали? - Чем запомнилось сегодняшнее занятие? - Что понравилось? - Что было трудно? - Спасибо за занятие. До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Область "Коммуникация" (Подготовка к обучению грамоте) "Звук и буква К. Твердые и мягкие согласные звуки"
Конспект НОД по области "Коммуникация" (Подготовка к обучению грамоте), проведенной с детьми старшей группы с ЗПР на тему "Звук и буква К. Твердые и мягкие согласные звуки"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/28/picture-614930-1427526423.jpg)
Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки Р-Рь. Сказочные герои в гостях у звука Р".
На занятии дети совершают путешествие в сказку. Играют в игры: "Передай доброту", "Доскажи словечко", "Сложные слова", "Скажи наоборот". Развивая звуковой...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-1033109-1524413358.jpg)
Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/23/picture-1035065-1655961147.jpg)
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.
В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей фонематического слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/22/picture-1315657-1613970552.jpg)
Презентации к занятиям по подготовке к обучению грамоте "Звук и буква "И", "Звук и буква "Г"
Материал для педагогов, пользующихся в работе методическим пособием Е.О.Астафьевой "Играем, читаем, пишем"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/15/picture-653896-1615806950.jpg)
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе "Уроки грамоты – звук Л (л’)".
Задания для детей по обучению грамоте....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1354544-1645535293.jpg)
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе на тему: «Путешествие в Царство Грамоты: Звук М, Мь. Буква М»
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе на тему: «Путешествие в Царство Грамоты: Звук М, Мь. Буква М»...