НОД. План - конспект интегрированного занятия
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Интегрированное занятие по развитию представлений об окружающем мире, резвитию речи и ФЭМП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детского сада общеразвивающего вида №138
г.о. Самара
НОД
План – конспект интегрированного занятия по развитию представлений об окружающем мире, развитию речи и ФЭМП: «Путешествие в лес».
средняя группа
Написала:
воспитатель Аничкова Ольга Юрьевна
МБДОУ №138 г. Самара.
Интеграция образовательных областей
«Познание»; « Социально-коммуникативная»; «Музыка»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Закрепление знаний детей о диких животных и их жилище.
- Закрепление правильного употребления окончаний имен существительных в косвенных падежах.
- Закрепление знаний о порядковом счёте.
- Закрепление умения соотносить числа с количеством предметов.
Воспитательные задачи:
Продолжать воспитывать умения внимательно слушать воспитателя и товарища, не перебивать.
Речевые задачи:
Упражнять в умении правильно употреблять предлоги: по, у, на, с, в, из.
Материал:
Демонстрационный: Слайды с изображением Колобка катящегося по дорожке, на пеньке, около пенька и за пеньком.
Слайды с изображением диких животных обитающих в России.
Раздаточный:
Карточки с цифрами до пяти.
Листы бумаги с изображением животных и их домиков.
Картинки с изображением животных.
Предварительная работа:
Беседы на тему «Животные наших лесов»; «Дома животных». Рассматривание иллюстраций о животных. Разыгрывание сказки «Колобок». Лепка животных.
Практическая работа: Дети соединяют линией животное с его домиком.
Дети приклеивают определённое количество орешков на картинки с изображением животных.
НОД:
Звучит песенка Колобка.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто к нам спешит в гости?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, Колобок. Ребята, хотите прогуляться по лесу с Колобком. Тогда в путь: «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл…». Ребята скажите правильно: «Покатился Колобок (по) дорожке, остановился (у) пенька, взобрался (на) пенёк, скатился (с) пенька». Вот мы и преодолели все преграды.
Давайте вспомним, что же произошло дальше?
Ребята, каким по счёту зайчик встретился Колобку? ( Первым). А кто повстречался Колобку третьим? (Медведь). Кого ещё встретил Колобок? (Волка, лису). Ребята сколько же всего животных встретил Колобок? (Четыре).
Найдите карточку с соответствующей цифрой.
Ребята представьте, что мы с вами охотники, хотите поиграть в «охотников»?
Дидактическая игра «Охотник».
Ход игры. Дети становятся перед чертой, с другой стороны группы– стульчик. Это «лес». В «лес» отправляется «охотник» - один из играющих или воспитатель. Стоя на месте, он произносит такие слова: «Я иду в лес на охоту. Буду охотиться за …». Здесь ребёнок делает шаг вперёд и говорит: «Зайцем», делает второй шаг и называет ещё одно животное и т.д. Нельзя два раза называть одно и то же животное. Победителем считается тот, кто дошёл до «леса».
Воспитатель: Ребята, а, что бы быть настоящим охотником надо знать, где животные живут. А вы знаете, где живут разные животные?
У нас есть дом, а у лисы (нора ), у медведя (берлога), у белки (дупло ), у птицы (гнездо).(Ответы детей). Давайте найдем для каждого животного свой дом . Соедините линией животное с его домиком.
Воспитатель: Ребята помогите закончить предложения: «Бабушка с дедушкой живут дома, а лиса (в норе)». « Медведь спит (в берлоге)». « Белка грызёт орешки (в дупле)». « Птичка сидит (в гнезде)».
«Колобок убежал из дома, а лисичка ( из норы)». « Медведь вылез (из берлоги)», « Белка выглядывает ( из дупла)». « Птичка вылетела (из гнезда)».
Пальчиковая гимнастика. Воспитатель и дети загибают по очереди пальцы правой и левой руки, начиная с большого пальца проговаривая потешку: « БЕЛКА »
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки :
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Воспитатель: «Ребята белочка и нам орешки дала, посмотрите, сколько орешков в корзинке, давайте мы угостим всех животных.
Ежику дадим один (орешек), волку два (орешка), лосёнку три (орешка), еноту четыре (орешка), барсуку пять (орешков). Дети приклеивают определённое количество орешков на картинки с изображением животных.
В конце занятия выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами конструирования в первой младшей группе детского сада
Конспект интегрированного занятия включает в себя:комментарий хода занятияметоды и приёмыразвитие ключевых начальных компетентностей детей младшего дошкольного возраста....
План-конспект интегрированного занятия(развитие речи подготовительная группа) "В гостях у сказки"
Закреплять знаниядетей о сказках, активизировать желание детей перессказывать, вспоминая знакомые сказки. Формировать умение строить диалог между сказочными героями....
План - конспект интегрированного занятия "Портрет друга"
План конспект открытого занятия: Портрет друга.(2 мл. гр. Петушок воспитатель Бабенко Е.В.)Программное содержание: Анализ изображенного поезда с достроенными и недостроенными вагончиками, освоен...
План-конспект интегрированного занятия (рисование+природный мир) по теме «Хозяйка с базара домой принесла»
о том как в интересной форме закрепить знания об овощах и научить рисовать их используя нетрадиционную форму рисования "ладошками".Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-ис...
План-конспект интегрированного занятия по окружающему миру на тему: "Одуванчик".
Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширить и уточнить знания об одуванчике. Учить подбирать образные слова. Познакомит...
План - конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
План - конспект итогового интегрированного занятия на тему "Мама в доме, что солнышко в небе" в подготовительной группе. Это итоговое интегрированное занятие сочетает в себе образовательные обла...
План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для первой младшей группы.
Конспект интегрированного занятия "Домик для зверей" для первой младшей группы в соответствии с требованиями ФГС....