НОД. План - конспект интегрированного занятия
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Интегрированное занятие по развитию представлений об окружающем мире, резвитию речи и ФЭМП. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Интегрированное занятие22 КБ

Предварительный просмотр:

                       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

                       учреждение детского сада  общеразвивающего вида №138

                                                            г.о. Самара

                                                  НОД

План – конспект интегрированного занятия по развитию представлений об окружающем мире, развитию речи и ФЭМП: «Путешествие в лес».

                                               средняя группа

                                                                                                                                        Написала:                    

                                                                                        воспитатель  Аничкова Ольга  Юрьевна

                                                                                        МБДОУ №138 г. Самара.

 Интеграция образовательных  областей

«Познание»; « Социально-коммуникативная»; «Музыка»

Программное содержание:

Образовательные задачи:  

  • Закрепление знаний детей о диких животных и их жилище.
  • Закрепление правильного употребления окончаний имен существительных в косвенных падежах.
  • Закрепление знаний о порядковом счёте.
  • Закрепление умения соотносить числа с количеством предметов.

Воспитательные задачи:

Продолжать воспитывать умения внимательно слушать воспитателя и товарища, не  перебивать.

Речевые задачи:

Упражнять в умении правильно  употреблять предлоги:   по, у, на, с, в, из.

Материал:

Демонстрационный: Слайды с изображением  Колобка катящегося  по дорожке, на пеньке, около пенька и за пеньком.

Слайды с изображением диких животных обитающих в России.

Раздаточный:

Карточки с цифрами до пяти.

Листы бумаги с изображением  животных и их домиков.

Картинки  с изображением животных.

Предварительная работа:

Беседы на тему «Животные наших лесов»; «Дома животных». Рассматривание иллюстраций о животных. Разыгрывание сказки «Колобок». Лепка животных.

Практическая работа: Дети соединяют  линией животное с его домиком.

Дети  приклеивают  определённое количество орешков  на картинки  с изображением животных.

НОД:

Звучит песенка  Колобка.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто к нам спешит в гости?        

(Ответы  детей).

Воспитатель: Правильно, Колобок. Ребята, хотите прогуляться по лесу с Колобком. Тогда в путь: «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл…». Ребята скажите правильно:  «Покатился  Колобок  (по) дорожке, остановился  (у)  пенька, взобрался (на)  пенёк, скатился (с) пенька». Вот мы и преодолели все преграды.

Давайте вспомним, что же произошло дальше?

Ребята, каким по счёту зайчик  встретился  Колобку? ( Первым). А кто повстречался  Колобку  третьим?   (Медведь).  Кого ещё встретил Колобок?  (Волка, лису).      Ребята сколько же всего животных встретил Колобок?  (Четыре).    

Найдите карточку с соответствующей цифрой.

Ребята представьте, что мы с вами охотники, хотите поиграть в «охотников»?

Дидактическая игра «Охотник».

 Ход игры. Дети становятся перед чертой, с другой стороны группы– стульчик. Это  «лес».  В «лес» отправляется «охотник» - один из играющих или воспитатель. Стоя на месте, он произносит такие слова: «Я иду в лес на охоту. Буду охотиться за …». Здесь ребёнок делает шаг вперёд и говорит: «Зайцем», делает второй шаг и называет ещё одно животное и т.д. Нельзя два раза называть одно и то же животное. Победителем считается тот, кто дошёл до «леса».

Воспитатель: Ребята, а, что бы быть настоящим охотником надо знать, где животные живут.  А вы знаете, где живут разные животные? 

 У нас есть дом, а у лисы (нора ), у медведя (берлога),  у белки  (дупло ), у птицы (гнездо).(Ответы детей).  Давайте найдем для каждого животного свой дом . Соедините линией животное с его домиком.

Воспитатель: Ребята помогите закончить предложения: «Бабушка с дедушкой живут дома, а лиса (в норе)». « Медведь спит  (в берлоге)». « Белка грызёт  орешки  (в дупле)». « Птичка сидит (в гнезде)».

«Колобок убежал из дома, а лисичка ( из норы)». « Медведь вылез (из берлоги)», « Белка выглядывает ( из дупла)». « Птичка вылетела (из гнезда.

Пальчиковая гимнастика. Воспитатель и дети загибают по очереди  пальцы правой и левой руки, начиная с большого пальца  проговаривая  потешку:  « БЕЛКА »

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки :

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Воспитатель:  «Ребята  белочка и нам орешки дала, посмотрите,  сколько  орешков  в корзинке, давайте мы угостим всех животных.

 Ежику дадим один (орешек), волку  два (орешка), лосёнку  три (орешка), еноту  четыре (орешка), барсуку пять (орешков).  Дети  приклеивают  определённое количество орешков  на картинки  с изображением животных.

В конце занятия выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами конструирования в первой младшей группе детского сада

Конспект интегрированного  занятия включает в себя:комментарий хода занятияметоды и приёмыразвитие ключевых начальных компетентностей детей младшего дошкольного возраста....

План-конспект интегрированного занятия(развитие речи подготовительная группа) "В гостях у сказки"

Закреплять знаниядетей о сказках, активизировать желание детей перессказывать, вспоминая знакомые сказки. Формировать умение строить диалог между сказочными героями....

План - конспект интегрированного занятия "Портрет друга"

План конспект открытого занятия: Портрет друга.(2 мл. гр. Петушок воспитатель Бабенко Е.В.)Программное содержание: Анализ изображенного поезда с достроенными и недостроенными вагончиками, освоен...

План-конспект интегрированного занятия (рисование+природный мир) по теме «Хозяйка с базара домой принесла»

о том как в интересной форме закрепить знания об овощах и научить рисовать их используя нетрадиционную форму рисования "ладошками".Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-ис...

План-конспект интегрированного занятия по окружающему миру на тему: "Одуванчик".

Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширить и уточнить знания об одуванчике. Учить подбирать образные слова. Познакомит...

План - конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

План - конспект итогового интегрированного занятия на тему "Мама в доме, что солнышко в небе" в подготовительной группе. Это итоговое интегрированное занятие сочетает в себе  образовательные обла...

План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для первой младшей группы.

Конспект интегрированного занятия "Домик для зверей" для первой младшей группы в соответствии с требованиями ФГС....