НОД "Мама" для младшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Мама» НОД для детей 2-3 лет
Воспитатель Михалькова Анна Николаевна
Цель: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление знаний о том, что у всех есть мама, даже у животных;
- закрепление знаний о домашних животных (детенышах и их мамах);
Развивающие:
- развитие памяти, произвольного внимания, речи, мышления, зрительного и слухового восприятия;
- развитие навыков социального взаимодействия;
- развитие творческих способностей.
Воспитательные:
- формирование доброжелательного отношения к окружающим;
- прививание интереса к окружающему миру;
- формирование позитивного эмоционального отношения к маме.
Материалы: игрушки матрешки; д.и. « Чья мама? Чей малыш?»
Ход занятия
Приветствие. Установление контакта.
В группу приходит матрешка. Она здороваются с каждым малышом и спрашивает у ребят, не видели ли они её маму.
Воспитатель: А, кто твоя мама?
Матрешка: Я не помню, как её зовут.
(начинает тихонько плакать.)
Воспитатель: Не расстраивайся, мы с ребятками поможем тебе найти твою маму.
Дидактическая игра «Чья мама, чей малыш?»
Воспитатель сообщает малышам о том, что у всех есть мамаи у животных тоже, и предлагает найти каждому детенышу (теленку, жеребенку, гусенку, щенку, котенку) маму среди фигурок (или картинок) разных животных, выставленных на столике.
Воспитатель показывает фигурку (можно картинку), например, коровы и спрашивает: кто это? (Ответы детей). Затем спрашивает, может ли корова быть мамой матрешки, и кто тогда малыш у коровы? И так с каждой фигуркой, пока все детеныши не найдут своих мам.
(Входит мама матрешка. Маленькая матрешка ее радостно встречает.
Мама матрешка здоровается со всеми. Благодарит детей за то, что они поиграли с ее дочкой)
Мама матрешка: я ходила к бабушке, помогала печь оладушки. Хотите, я и вас научу. Песенка ладушки.
Воспитатель: Вот какие заботливые мамы. Всё они умеют делать. Много дел у мамы по дому, и она устаёт. Маме нужно помогать, ведь вы уже большие и многое умеете делать сами, без помощи взрослого: кушать, умываться, раздеваться, накрывать на стол, поливать комнатные растения, убирать игрушки. А вы помогаете мамам?
- Как вы помогаете, что вы делаете?
Ребёнок: (читает стихотворение)
Я в доме маме помогаю.
Подмету, носки стираю,
Время зря я не теряю.
Перемою всю посуду,
Отдыхать потом я буду!
Воспитатель: Вот какая помощница. Я думаю, ваши мамы очень довольны тем, что вы им помогаете, что вы такие заботливые и самостоятельные. Чтобы порадовать своих мам, можно приготовить им подарки.
Воспитатель: А мы ребята подарим фартуки. У вас у всех мамы вкусно готовят. Чтобы не испачкать одежду, мамы одевают фартуки. Вот такие. Только их нужно украсить, чтобы они были такие же красивые как у матрешек.
Дети: (Дети делают аппликацию или рисуют «Украсим фартук»)
Воспитатель: Вот сколько у нас красивых фартуков получилось. Матрешки, а вам понравились наши фартуки?( Да).
Прощаются с матрешками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...