НОД "Мама" для младшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Михалькова Анна Николаевна

Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mama._nod.doc124 КБ

Предварительный просмотр:

                       «Мама»    НОД для детей 2-3 лет

                   Воспитатель Михалькова Анна Николаевна

Цель: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление знаний о том, что у всех есть мама, даже у животных;

- закрепление знаний о домашних животных (детенышах и их мамах);

Развивающие:

- развитие памяти, произвольного внимания, речи, мышления, зрительного и слухового восприятия;

- развитие навыков социального взаимодействия;

- развитие творческих способностей.

Воспитательные:

-  формирование доброжелательного отношения к окружающим;

-  прививание интереса к окружающему миру;

-  формирование позитивного эмоционального отношения к маме.

Материалы: игрушки матрешки; д.и. « Чья мама? Чей малыш?»

Ход занятия

Приветствие. Установление контакта.

В группу приходит матрешка. Она здороваются с каждым малышом и спрашивает у ребят, не видели ли они её маму.

 Воспитатель: А, кто твоя мама?

Матрешка: Я не помню, как её зовут.

(начинает тихонько плакать.)

Воспитатель: Не расстраивайся, мы с ребятками поможем тебе найти твою маму.

Дидактическая игра «Чья мама, чей малыш?»

Воспитатель сообщает малышам о том, что у всех есть мамаи у животных тоже, и предлагает найти каждому детенышу (теленку, жеребенку, гусенку, щенку, котенку) маму среди фигурок (или картинок) разных животных, выставленных на столике.

Воспитатель показывает фигурку (можно картинку), например, коровы и спрашивает: кто это? (Ответы детей). Затем спрашивает, может ли корова быть мамой матрешки, и кто тогда малыш у коровы? И так с каждой фигуркой, пока все детеныши не найдут своих мам.

(Входит мама матрешка. Маленькая матрешка ее радостно встречает.

Мама матрешка здоровается со всеми.   Благодарит детей за то, что они поиграли с ее дочкой)

Мама матрешка: я ходила к бабушке, помогала печь оладушки. Хотите, я и вас научу. Песенка ладушки.

Воспитатель: Вот какие заботливые мамы. Всё они умеют делать. Много дел у мамы по дому, и она устаёт. Маме нужно помогать, ведь вы уже большие и многое умеете делать сами, без помощи взрослого: кушать, умываться, раздеваться, накрывать на стол, поливать комнатные растения, убирать игрушки.  А вы помогаете мамам?

- Как вы помогаете, что вы делаете?

Ребёнок: (читает стихотворение)

Я в доме маме помогаю.

Подмету, носки стираю,

Время зря я не теряю.

Перемою всю посуду,

Отдыхать потом я буду!

Воспитатель: Вот какая  помощница. Я думаю, ваши мамы очень довольны тем, что вы им помогаете, что вы такие заботливые и самостоятельные. Чтобы порадовать своих мам, можно приготовить им подарки.

Воспитатель: А мы ребята подарим фартуки. У вас у всех мамы вкусно готовят. Чтобы не испачкать одежду, мамы одевают фартуки. Вот такие. Только их нужно украсить, чтобы они были такие же красивые как у матрешек.

Дети: (Дети делают аппликацию или рисуют «Украсим фартук»)

Воспитатель: Вот сколько у нас красивых фартуков получилось. Матрешки, а вам понравились наши фартуки?( Да).

Прощаются с матрешками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...