Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в Космос"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности
"Путешествие в Космос"
( познавательно-речевое развитие)
(возраст детей: 5-6 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_star._gr.docx | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №5 общеразвивающего вида"
Конспект непосредственно образовательной деятельности
"Путешествие в Космос"
( познавательно-речевое развитие)
(возраст детей: 5-6 лет)
Составила:
воспитатель высшей кв. кат. Елизарова С.Ю.
г.о. Электросталь
2014г.
Ход ООД.
Дети заходят вместе с воспитателем.
В.: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Д.: Здравствуйте.
В.: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Какое сейчас время года?
Д.: Время года весна.
В.: Назовите признаки весны.
Д.: (ответы детей).
В.: Назовите весенние месяцы.
Д.: Март, апрель, май.
В.: Какой сейчас месяц?
Д.: Сейчас месяц апрель.
В.: Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?
Д.: День Космонавтики.
В.: А кто первым из людей летал в космос?
Д.: Юрий Гагарин. (слайд 1)
В.: Ребята, а вы хотели бы полететь в космос?
Д.: Да.
В.: А какие космические тела есть в космосе?
Д.: Планеты. (слайд 2)
В.: Ребята, сегодня от жителей планеты Грамотейки (слайд3) пришло сообщение о том, что космические пираты (слайд 4) похитили у них одну очень ценную вещь, без которой они не могут научиться читать и писать. Жители просят нас помочь ее вернуть. Космические пираты вернут эту вещь только тогда, когда мы выполним задания, которые они придумали для нас. Для этого нам надо побывать на разных планетах. За каждое выполненное задание пираты будут присылать часть картинки. Когда мы соберем все части, тогда и узнаем, какую вещь похитили пираты.
В.: Ребята, на чем можно полететь в космос?
Р.: На ракете.
В.: Тогда предлагаю вам пройти на стартовую площадку ( слайд 5) и занять свои места на ракете. До старта нашей ракеты осталось 5 секунд (обратный отсчет, проводится физминутка под музыку). Полетели! (слайд 6 "космос")
Пять, четыре, три, два, один! ( Дети поднимают руки рывками через стороны.)
Вот мы в космос летим! (Соединяют поднятые руки в «замок».)
Мы взлетаем высоко, (Бегают по кругу друг за другом, подняв сцепленные руки над головой.)
Мчит ракета быстро,
Полетим мы далеко
К звездочкам лучистым.
Снова дальше летим, (Бегают по кругу друг за другом.)
В иллюминаторы глядим.
Вокруг звезды мы облетели, (Кружатся, обегая маленький кружок.)
Выйти в космос захотели.
В невесомости плывем (Врассыпную ходят по залу, делая плавные движения руками.)
Рядом с нашим кораблем.
В.: Вот мы и прилетели на планету Звуков.( слайд 7). На этой планете есть две улицы с разными домами. Космические пираты просят нас определить, как называются эти улицы.Посмотрите, перед вами дома. Как вы думаете, кто в них живет?
Д.: Звуки.
В.: Давайте вспомним, какими бывают звуки.
Д.: Гласными и согласными.
В.: Какие звуки называют гласными?
Д.: Звуки, которые тянутся, поются.
В.: Назовите гласные звуки.
Д.: А, О, У, Э, Ы, И, Ю, Ё, Я, Е.
В.: Какого цвета гласные звуки?
Д.: Красного.
В.: В каком доме они живут?
Д.: В доме с красной крышей.
В.: Как называется улица, на которой живут гласные звуки?
Д.: Улица Гласная.
В.: Какие звуки называют согласными?
Д.: Те, которые не умеют петь.
В.: Назовите согласные звуки, с которыми вы познакомились.
Д.: М, Н, П, Т, К, Х, Ф.
В.: Какого цвета согласные звуки?
Д.: Синего.
В.: В каком доме они живут?
Д.: В доме с синей крышей.
В.: Как называется улица, на которой живут согласные звуки?
Д.: Улица Согласная.
В.: Ребята, а почему на улице Согласной два дома: с синей и зеленой крышей?
Д.: Согласные звуки бывают твердыми и мягкими.
В.: Ребята, посмотрите, все звуки перемешались. Давайте расселим звуки в их дома. (дети расставляют гласные и согласные звуки).
В.: Ребята, вы справились с заданием и получаете часть от картинки. (слайд 8)
В.: Звуки, хоть и живут на разных улицах, но они очень дружные и часто ходят друг к другу в гости. Вот и сегодня они решили встретиться и вместе с нами по- играть. Что такое слог? ( слайд 9,10,11,12 со слогами: -ка, - мо, -ти, -ню, - уф, -эх; слова (слайд 13,14,15,16: коты, мак, ноты, паутина).
В.: Молодцы. За правильно прочитанные слоги и слова, вы получаете еще часть от картинки. (слайд 17) Пора лететь на следующую планету.
Пять, четыре, три, два, один! ( Дети поднимают руки рывками через стороны.)
Вот мы в космос летим! (Соединяют поднятые руки в «замок».)
Мы взлетаем высоко, (Бегают по кругу друг за другом, подняв сцепленные руки над головой.)
Мчит ракета быстро,
Полетим мы далеко
К звездочкам лучистым.
Снова дальше летим, (Бегают по кругу друг за другом.)
В иллюминаторы глядим.
Вокруг звезды мы облетели, (Кружатся, обегая маленький кружок.)
Выйти в космос захотели.
В невесомости плывем (Врассыпную ходят по залу, делая плавные движения руками.)
Рядом с нашим кораблем.
В.: Вот мы и прилетели на планету Загадочная. (слайд 18) (дети присаживаются на стулья перед проектором). Ребята, космические пираты приготовили следующее задание - ребусы и загадки, которые вам нужно не только отгадать, но и определить с какого звука начинается отгадка.
1. э + кран = экран (ребус)(слайд 19,20)
2. Инструмент бывалый-
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижет. (ножницы) (слайд 21, 22)
3. По краям коробочки
Разместились кнопочки.
Ну, а рядом – в уголке –
Ручка с трубкой на шнурке.
Быстро кнопки нажимаю,
Трубку к уху приставляю,
И не бью баклуши я,
Я – говорю и слушаю. (Телефон.) (слайд 23,24)
В.: Молодцы. За правильно отгаданные загадки, вы получаете еще часть от картинки. (слайд 25) Пора лететь на следующую планету.
Пять, четыре, три, два, один! ( Дети поднимают руки рывками через стороны.)
Вот мы в космос летим! (Соединяют поднятые руки в «замок».)
Мы взлетаем высоко, (Бегают по кругу друг за другом, подняв сцепленные руки над головой.)
Мчит ракета быстро,
Полетим мы далеко
К звездочкам лучистым.
Снова дальше мы летим, (Бегают по кругу друг за другом.)
В иллюминаторы глядим.
Вокруг звезды мы облетели, (Кружатся, обегая маленький кружок.)
Выйти в космос захотели.
В невесомости плывем (Врассыпную ходят по залу, делая плавные движения руками.)
Рядом с нашим кораблем.
В.: Вот мы и прилетели на планету Слоговая. (слайд 26) (дети присаживаются за столы).Космические пираты составили из букв слова и нарисовали к ним картинки.( слайд 27) Предлагают выполнить задание "Раздели правильно" (воспитатель достает конверт с заданием). А что же мы с вами будем делить?
Д.: Слова на слоги (части).
В.: Правильно. Вам необходимо разделить прямоугольник (слово) под каждым предметом на столько частей, сколько слогов в его названии. Чтобы определить, сколько слогов в слове, что мы будем делать?
Д.: Хлопать. (дети выполняют задание).
В.: "Чтобы правильно читать, надо звуки различать. Твёрдый “Т” и мягкий “ТЬ”
играют с нами в прятки, чтоб в полёте не скучать, найдите их, ребятки". Пираты предлагают закрасить синим или зеленым цветом одну из трех клеточек под каждой картинкой в зависимости от того, в какой части слова слышится звук "Т-ТЬ": в начале, в середине, в конце.(дети выполняют задание).
В.: Молодцы. За правильно выполненное задание вы получаете еще часть от картинки. (слайд28)
Физминутка:
Мы сегодня рисовали
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнём
Рисовать опять начнём.
Ноги вместе, ноги врозь,
Заколачиваем гвоздь.
В.: Ребята, пираты загадали загадку:
Вроде рыба, вроде нет –
Шлет фонтаном всем привет.
На волнах весь день лежит
Чудо-юдо рыба-…. (кит).(слайд 29)
Посмотрите, перед вами лежат квадратики: красный, зеленый, синий. Пираты предлагают выложить звуковую схему слова "кит".( дети выполняют задание). (слайд 30).
Знают взрослые и дети,
Что не солнце ночью светит.
Круглолица и бледна,
Среди звёзд всегда одна.
( Луна )(слайд 31, 32)
В.: Молодцы. За правильно выполненное задание, вы получаете еще часть от картинки. (слайд 33).
Ребята, вы справились со всеми заданиями. Посмотрите, вот конверт, в котором все части картинки. Сложим их и узнаем, какую вещь похитили пираты, и вернем ее на планету Грамотейка. (дети складывают части и называют вещь). (слайд 34).
В.: Ребята, полет наш был удачным. Мы помогли вернуть Азбуку жителям планеты Грамотейки. (слайд 35). Пора нам возвращаться на Землю. Предлагаю вам пройти на стартовую площадку и занять свои места на ракете. (слайд 36).До старта нашей ракеты осталось 5 секунд.( обратный отсчет, проводится физминутка под музыку).
Возвращаться нам пора,
Полетели, детвора.
Мы летели, мы летели,
Все планеты облетели.
Грамотейцам помогли
И домой теперь летим.
Из полета возвратились
И на Землю опустились.
Ребята, вот мы и дома. Вам понравилось путешествовать в космосе? Вы молодцы, спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в космос"
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в космос» организована с целью проведения мониторинговых процедур в конце учебного года. Со...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Путешествие в космос"
Занимательная деятельность детей старшего дошкольного возраста,в ходе которого даются понятия "космос", "космическое пространство",первоначальное представление о планетах, их расположение к Солн...
Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в космос».
Занятие направлено на формировании представлений о Солнечной системе, планеты Земля, о других планетах, о космосе и все, что с ним связано....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в космос"
Данный конспект пригодится в работе воспитателей старших групп...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в космос"
конспект нод в старшей группе приуроченный ко Дню космонавтики...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в космос»
Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие в космос"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в космосе"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в космосе"...