Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в космосе"
план-конспект занятия по математике на тему

Садыкова Эльвира Магсумовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности  "Путешествие в космосе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya2.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в космосе»

Программное содержание:

1.Упражнять детей в ориентировке в пространстве на плоскости,

2.Способствовать развитию умения у детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру – силуэт, ориентируясь на образец,

3. Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10,

4.Содействовать развитию умения классифицировать предметы и выделять из данной совокупности предмет, отличающийся какими – либо свойствами (размер, цвет),

5.Способствовать развитию точности движения руки.

Материал:

•Палочки Кюизенера,

•Два плаката с изображением наложенных цифр,

•Монгольская игра,

•Образцы – схемы для построения «ракеты» и «портрета робота»,

•Игрушка – робот,

•Карточки – схемы для дорисовывания «портрет Колдуна»,

•Карточки – роботы с цифрами до десяти.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети вы любите путешествовать?

Дети: да.

Воспитатель: А в космос полететь хотите?

Дети: да.

Воспитатель: Хорошо, сейчас мы с вами полетим, но прежде расскажите, что вы знаете о космосе.

(рассказы детей о космосе),

Воспитатель: Молодцы, много знаете о космосе, так давайте отправимся в путешествие, но наше путешествие не простое, а волшебное, на волшебную планету и чтобы отправится, нужно дружно повторять за мной.

Дети и воспитатель хором произносят считалку, идя по кругу, хороводом.

Раз, два, три, четыре, пять – научились мы считать,

Пять, четыре, три, два, раз – в космос полетим сейчас,

Десять, девять, восемь, семь – полетим ли насовсем?

Три, четыре, пять и шесть – мама плакать будет здесь,

Насовсем мы не хотим,

К маме снова прилетим.

Воспитатель: Вот мы и прилетели, а встречает нас  житель этой планеты.

Робот: Здравствуйте, дети! Добро пожаловать на нашу планету роботов. Но у нас беда… Мы жили дружно под номерами, ходили друг за другом и никогда не сталкивались, но вот злой колдун заколдовал нашу планету и все роботы перепутались. Я слышал, что вы умеете считать и расставлять цифры по порядку. Помогите мне расставить роботов по порядку, чтобы они больше не сталкивались.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем роботу расставить его друзей по порядку.

Дети: Да, поможем.

Дети расставляют карточки – роботы с номерами по порядку.

Робот: Спасибо вам ребята, помогли расставить моих друзей.

Воспитатель: А наши ребята ещё могут составить твой портрет, если ты разрешишь нам взять твои волшебные палочки.

Робот: Конечно, берите, а я с удовольствием посмотрю, как вы это делаете.

Дети строят портрет Робота из палочек Кюизенера по образцу – схеме.

Воспитатель: Тебе нравятся портреты?

Робот: Да.

Воспитатель: Мы рады, что смогли помочь тебе и твоим друзьям. Робот, а как же нам помочь вам и сделать злого колдуна добрым?

Робот: Пока вы строили мой портрет мне пришло письмо от него. Вот прочитайте.

Воспитатель (читает письмо):

Ребята это пишу вам я – злой колдун,

Я больше не хочу быть злым,

Я наблюдал за вами

И понял, что дружить с цифрами,

И уметь считать – это весело,

А быть не грамотным – грустно,

Помогите мне стать добрым и веселым,

Я отправил вам мои портреты

Но забыл нарисовать настроение

Но вы ведь мне поможете закончить портрет?

Дети: конечно поможем.

Дети дорисовывают настроение колдуну на карточках – портретах.

Воспитатель: Вот теперь колдун стал добрым и веселым. И жителям этой планеты больше не надо его бояться. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. До свидания робот.

Робот: До свидания.

Воспитатель:  Ой, а как же и на чем мы вернемся? На чем можно полететь?

Дети: На ракете, на самолете и т.д.

Воспитатель: Предлагаю построить ракеты из монгольской игры по образцу.

Дети строят ракеты из монгольской игры по образцу – схеме.

Молодцы все справились, все смогли прилететь в детский сад.

На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в космос"

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в космос» организована  с целью проведения мониторинговых процедур в конце учебного года.  Со...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Путешествие в космос"

Занимательная деятельность детей старшего дошкольного возраста,в ходе которого даются понятия  "космос", "космическое пространство",первоначальное представление о планетах, их расположение к Солн...

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в космос».

Занятие направлено на формировании представлений о Солнечной системе, планеты Земля, о других планетах, о космосе и все, что с ним связано....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в космос"

Данный конспект пригодится в работе воспитателей старших групп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в Космос"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в Космос" ( познавательно-речевое развитие) (возраст детей: 5-6 лет) ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в космос"

конспект нод в старшей группе приуроченный ко Дню космонавтики...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в космос»

Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие в космос"...