Теоретическое обоснование педагогического опыта
презентация к занятию по развитию речи (старшая группа) на тему
Теоретическое обоснование педагогического опыта
на тему:
Развитие связной речи детей дошкольного возраста с использованием дидактических игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ryabinskaya.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический кабинет ДУЗ №10
Алушта
Информационные сведения
об опыте работы воспитателя
Рябинской Н.К. по теме :
«Развитие связной речи детей»
2011г.
Тема : «Развитие связной речи детей с ОНР» Главная цель опыта : коррекция общего речевого развития детей старшего дошкольного возраста и развития интереса к речевому общению Задача :
- создание серии авторских конспектов по обучению составлению рассказов
- подбор наиболее эффективных методов и приёмов, средств, способствующих созданию мотивационного интереса к речевой деятельности
- формирование умений и навыков по составлению рассказов
- обогащение словаря и формирование грамматического строя речи ,развитие лексики, образной речи и звуковой культуры . По степени новизны :
Опыт является поисково-изобретательным, т.к. при разработке авторских конспектов применяются новые сочетания известных методов и приёмов ,а так же по новому рассматривается степень их воздействия для создания интереса к речевой деятельности в процессе социально организованного занятия. Широта содержания опыта :
Опыт связан с системой занятий по составлению рассказов, в ходе которых используются эффективные методы и приёмы ,способствующие развитию лексики
Адресная направленность : воспитателям ДУЗ
Актуальность:
Проблема развития связной речи детей хорошо известна воспитателям и узким специалистам ДУЗ. Давно установлено, что к старшему дошкольному возрасту проявляются существенные различия в уровне речи детей. Это показывает и мой опыт работы с детьми речевой группы .Главной задачей педагогов становится совершенствование методов работы по развитию монологической речи детей, обогащению словарного запаса и формированию грамматически правильной речи. .На первый план выходят приёмы эффективного воздействия с целью развития речевого творчества детей, умения рассуждать ,делать выводы в речевой грамотной форме. Так же необходимой становится разработка занимательных игровых форм работы, позволяющих активизировать речь детей и поддерживать стойкий интерес к речевым занятиям.
Перспективы и возможности использования опыта :
При использовании или дополнении опыта другими методами и приёмами необходимо соблюдать некоторые правила
- Использовать на занятиях только те методики, которые вызывают у детей стойкий интерес и потребность в речевом общении, сохраняющиеся до конца занятия
- Включать в занятия «тренировочные» игры и задания на обогащение и развитие словаря и формирование грамматически правильной речи
- Учить детей после прослушивания рассказов сверстников выбирать понравившийся рассказ и аргументировать свой выбор
- Давать детям установку на использование «тренировочных» слов и выражений при составлении своих рассказов
- Стимулировать мотивационную деятельность детей и использовать её по возможностям возраста и диагноза общего речевого развития
- Всегда предлагать чёткий план рассказа
- Каждый раз использовать яркую наглядность и демонстрационный материал
- Использовать обучающие игры и по возможности начинать и завершать занятие игровыми методами и приёмами
- Для предупреждения однообразных ответов детей использовать различные варианты образцов выполнения речевого задания, учить этому детей
Педагогическая технология опыта :
Мною было уделено большое внимание не только отбору приёмов для создания интереса детей к речевой деятельности, но и стимуляции мотивов речевой активности. По ходу выполнения основной части занятия считаю необходимым сосредоточивать внимание детей на словарной работе и правильном звукопроизношении (в зависимости от карты индивидуального речевого развития каждого ребёнка).
Бесспорно, что работу по обогащению и развитию речи необходимо вести в течении всего времени пребывания ребёнка в ДУЗ и дальше дома. Для этого я рекомендовала родителям для изучения и использования с детьми материалы , пройденные на занятиях(различные игры, упражнения, словарь по различным темам). Однако я думаю ,что на организованном занятии задачи развития решаются эффективней, т.к. само построение взаимодействия с детьми дисциплинирует их, создаёт творческую рабочую атмосферу и приводит к успешности. Поэтому решила разработать серию авторских конспектов ,где будут соблюдены все требования методики развития связной речи у детей с речевым недоразвитием. Данные конспекты прилагаю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФЕНОМЕНА ТРЕВОЖНОСТИ.
Курсовая работа...
КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ИДЕИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ИДЕИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Тема: «Комплекс занятий по формированию графомоторных навыков у детей с...
Теоретическое обоснование проблемы духовно-нравственного воспитания дошкольников.
В последние десятилетия в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий, касающихся общественной жизни, политики, системы государственного и местного управления....
Материал к семинару педагогов-психологов 26.09.2016г. "Теоретическое обоснование и практическое применение релаксации в ДОУ"
Тема: «Теоретическое обоснование и практическое применение элементов релаксации в ДОУ»Гаричкина Евгения Андреевна...
СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «Создание, теоретическое обоснование и практическое применение модели формирования ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста».
В основу работы положен технологический подход. Технологический подход в здороьесберегающей деятельности позволяет систематизировать все компоненты педагогической деятельности и акцентировать внимание...
Консультация для воспитателей "Теоретическое обоснование использования метода проектов в дошкольном образовании."
Метод проектов был разработан в начале ХХ столетия американским философом, психологом и педагогом Джоном Дьюи. По мнению Д.Дьюи, обучение должно строиться "на активной основе через целесообразную деят...
Теоретическое обоснование проблемы развития образной речи старших дошкольником средствами русской народной сказки. 23.05.17
Исследовательская работа с детьми в старших группах....