Совместная деятельность взрослого с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме «Насекомые»
материал (старшая группа)
Интегрированная совместная деятельность взрослого с детьми по лексической теме "Насекомые"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_deyatelnost_vzroslogo_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 570.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность взрослого с детьми старшего дошкольного возраста
по лексической теме «Насекомые»
1. Упражнение «Сосчитай насекомых на полянке»
Оборудование: картинки бабочек - 4шт., божьих коровок - 2шт., пчелок – 4шт.
Взрослый:
-Кто же живет на полянке? (Бабочки, божьи коровки, пчелки.)
-Как их назвать одним словом? (Насекомые.)
-Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.)
-Разложите насекомых по рядам: 1 ряд- бабочки, 2- божьи коровки, 3- пчелки.
-Сосчитайте, сколько на полянке бабочек? ( На полянке 4 бабочки.)
-Сосчитайте сколько божьих коровок? (На полянке 2 божьих коровки.)
- Сосчитайте сколько пчелок? (На полянке 4 пчелки.)
-Сравните количество бабочек и пчелок. (Бабочек и пчелок поровну, одинаковое количество, по четыре).
- Сравните количество бабочек и божьих коровок. (Бабочек больше, чем божьих коровок на 2, а божьих коровок на две меньше, чем бабочек тоже на 2.)
-Сравните количество пчелок и божьих коровок? (Пчелок больше, чем божьих коровок на 2, а божьих коровок меньше, чем пчелок тоже на 2.)
-Сколько всего насекомых перед нами сосчитайте. (Всего 10 насекомых.)
-Как мы получили число 10? (К двум бабочкам добавили две божьих коровки и четыре пчелки – получилось десять.)
-Как можно уравнять количество насекомых во всех рядах? (Можно добавить две божьих коровки.)
- Сколько станет во всех рядах насекомых? (По 4.)
-А еще как можно уравнять? (Убрать 2 бабочек и 2 пчелок.)
-Сколько сейчас будет насекомых в рядах? (По 2.)
-Молодцы! Вы замечательно считаете!
2. Упражнение «Составь рассказ»
Взрослый:
- Маленькая гусеница очень хочет стать красивой бабочкой, надо ей рассказать, как это происходит.
-Давай вместе рассмотрим картинки, сначала я расскажу, а потом ты.
Сначала бабочка откладывает на листочке яйца. Из яиц появляются гусеницы. Они питаются листьями и растут. Потом гусеница превращается в куколку. А из куколки появляется бабочка с мокрыми крылышками. Она сушит свои крылышки на солнышке. Как только они подсохнут, бабочка начинает летать.
А сейчас, расскажи сам, как гусеница превращается в бабочку.
Молодец! Ты хорошо все запомнил и правильно рассказал!
3. Упражнение «Назови сколько»
Взрослый:
-Я буду показывать цифру и картинку насекомого, а ты, скажешь сколько здесь насекомых.
8 4
Восемь муравьев Четыре божьих коровки
5 7
Пять бабочек Семь кузнечиков
9 10
Девять пчел Десять стрекоз
12
Одна муха Два жука
4. Упражнение «Где находится паучок?»
Взрослый:
- Перед вами паутинка, а на ней спит паучок. В какой части паутины спит паучок?
(В левом верхнем уголочке)
- Как вы думаете, что он будет дальше делать. А что делают по утрам? (Умываются)
- И пошел он умываться в правый верхний угол. Покажи куда? Потом пошел завтракать. А кухня находится в левом нижнем углу. Покажи где? Позавтракал паучок и пошел гулять 2 клеточки вправо. Где паучок оказался? (В правом нижнем углу). Погулял паучок и пошел обедать, как же ему добраться до кухни. (Пройти две клеточки влево). Правильно. Пообедал паучок и начался у него тихий час, где же он будет спать. (В левом верхнем уголочке). Молодцы! Хорошо рассказали про паучка
- Как вы думаете, паук насекомое? Сосчитайте, сколько у него лапок? А сколько у насекомых лапок? Какой сделаем вывод?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «СПАСАТЕЛИ»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «СПАСАТЕЛИ»(ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ В...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме "Игрушки".
Конспект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста в логопедических, а также массовых группах. Одной из задач занятия является знакомство детей с мнемотаблицами, умением составлят...
Сценарий досуга совместной деятельности взрослого с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию «День Победы»
Тема: «День Победы»Цели и задачи:Воспитывать уважение к подвигу своего народа во время Великой Отечественной войны;Формировать элементарные представления об истории Отечества, закреплять и обога...
Открытый показ совместной деятельности взрослого с детьми старшего дошкольного возраста «В стране шахматных чудес»
Обучение детей шахматам....
Конспект совместной деятельности взрослого с детьми младшего дошкольного возраста с элементами театрализации по теме самообразования «Новые приключения колобка»
Цель: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека: удивление, радость, грусть, злость, спокойствие....