Совместная деятельность взрослого с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме «Насекомые»
материал (старшая группа)

Елшанская Елена Владимировна

Интегрированная совместная деятельность взрослого с детьми по лексической теме "Насекомые"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная деятельность взрослого с детьми старшего дошкольного возраста

по лексической теме «Насекомые»

1. Упражнение «Сосчитай насекомых на полянке»

Оборудование:  картинки бабочек - 4шт., божьих коровок - 2шт., пчелок – 4шт.

Взрослый:

-Кто же живет на полянке? (Бабочки, божьи коровки, пчелки.)

-Как их назвать одним словом? (Насекомые.)

-Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.) 

-Разложите насекомых по рядам: 1 ряд- бабочки, 2- божьи коровки, 3- пчелки.

-Сосчитайте, сколько на полянке бабочек? ( На полянке 4 бабочки.)

-Сосчитайте сколько божьих коровок? (На полянке 2 божьих коровки.)

- Сосчитайте сколько пчелок? (На полянке 4 пчелки.)

-Сравните количество бабочек и пчелок.  (Бабочек и пчелок поровну, одинаковое количество, по четыре).

- Сравните количество бабочек и божьих коровок. (Бабочек больше, чем божьих коровок на 2, а божьих коровок на две меньше,  чем бабочек тоже на 2.)

-Сравните количество пчелок и божьих коровок? (Пчелок больше, чем божьих коровок на 2, а божьих коровок меньше,  чем пчелок тоже на 2.)

-Сколько всего насекомых перед нами сосчитайте. (Всего 10 насекомых.)

-Как мы получили число 10? (К двум бабочкам добавили две божьих коровки и четыре пчелки – получилось десять.)

-Как можно уравнять количество насекомых во всех рядах? (Можно добавить две божьих коровки.)

- Сколько станет во всех рядах насекомых? (По 4.)

-А еще как можно уравнять? (Убрать 2 бабочек и 2 пчелок.)

-Сколько  сейчас будет насекомых в рядах? (По 2.)

-Молодцы! Вы замечательно считаете!

http://kartik.ru/wp-content/uploads/2017/04/babochka-kartinki-dlya-detey-57306.jpghttp://kartik.ru/wp-content/uploads/2017/04/babochka-kartinki-dlya-detey-57306.jpghttp://kartik.ru/wp-content/uploads/2017/04/babochka-kartinki-dlya-detey-57306.jpghttp://kartik.ru/wp-content/uploads/2017/04/babochka-kartinki-dlya-detey-57306.jpg

https://i.pinimg.com/736x/8a/bb/6f/8abb6fa5850612b200ba240feb010f97--lady-bugs-insects.jpghttps://i.pinimg.com/736x/8a/bb/6f/8abb6fa5850612b200ba240feb010f97--lady-bugs-insects.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/025e/0006a595-e8ffcfe8/img12.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/025e/0006a595-e8ffcfe8/img12.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/025e/0006a595-e8ffcfe8/img12.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/025e/0006a595-e8ffcfe8/img12.jpg

2. Упражнение «Составь рассказ»

https://c7.uihere.com/files/570/639/712/green-caterpillar.jpg

Взрослый:

- Маленькая гусеница очень хочет стать красивой бабочкой, надо ей  рассказать, как это происходит.

-Давай вместе рассмотрим картинки, сначала я расскажу, а потом ты.

                       https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ac8e4f2e39d8ac735200d4ea2489a33d&n=13                        https://storage.needpix.com/rsynced_images/caterpillars.jpg

                            https://us.123rf.com/450wm/dreamcreation01/dreamcreation011607/dreamcreation01160700008/60401002-cartoon-caterpillar-eating-leaf.jpg?ver=6                                                        https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%BA%D1%83%D0%BA%D0%BE-%D0%BA%D0%B8-%D0%B1%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8-%D0%B8%D1%81%D1%82-%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8-73684910.jpg

                         https://million-wallpapers.ru/wallpapers/1/45/467101181369781/babochka-pylcy.jpg                                                https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=88428c0ef1382368f3e08912a7833ce4&n=33&w=200&h=150

Сначала  бабочка откладывает на листочке  яйца. Из яиц появляются гусеницы. Они питаются листьями и растут. Потом гусеница превращается  в куколку. А из куколки появляется бабочка с мокрыми крылышками. Она сушит свои крылышки на солнышке.  Как только они подсохнут, бабочка начинает летать.

А сейчас, расскажи сам, как гусеница превращается в бабочку.

Молодец! Ты хорошо все запомнил и правильно рассказал!

3. Упражнение «Назови сколько»

Взрослый:

-Я буду показывать цифру и картинку насекомого, а ты, скажешь сколько здесь  насекомых.

8 https://st3.depositphotos.com/6633222/14649/v/950/depositphotos_146494999-stock-illustration-happy-ant-cartoon.jpg 4         https://i.pinimg.com/736x/8a/bb/6f/8abb6fa5850612b200ba240feb010f97--lady-bugs-insects.jpg

Восемь муравьев                                         Четыре божьих коровки

5 http://kartik.ru/wp-content/uploads/2017/04/babochka-kartinki-dlya-detey-57306.jpg         7https://pixy.org/src/456/4562407.jpeg

Пять бабочек                                                     Семь кузнечиков

9https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/025e/0006a595-e8ffcfe8/img12.jpg 10https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1756889/5aef5df8-c2a2-439d-870a-52dae3625754/s1200?webp=false

Девять пчел                                          Десять стрекоз

1http://zabavnik.club/wp-content/uploads/2018/04/kartinka_dlya_detey_muha_1_28142716.jpg2https://i.pinimg.com/736x/91/31/09/913109e6af611ce8e6a92c39d9eb1b65.jpg

Одна муха                                           Два жука

4. Упражнение «Где находится паучок?»

https://tolksnov.ru/assets/i/ai/4/2/9/i/2884145.jpg

Взрослый:

- Перед вами паутинка, а на ней спит паучок. В какой части паутины спит паучок?

 (В левом верхнем уголочке)

- Как вы думаете, что он будет дальше делать. А что делают по утрам? (Умываются)

- И пошел он умываться в правый верхний угол. Покажи куда?  Потом пошел завтракать. А кухня находится в левом нижнем  углу. Покажи где? Позавтракал паучок и пошел гулять 2 клеточки вправо. Где паучок оказался? (В правом  нижнем углу). Погулял паучок и пошел обедать, как же ему добраться до кухни. (Пройти две клеточки влево). Правильно. Пообедал паучок и начался у него тихий час, где же он будет спать. (В левом верхнем уголочке). Молодцы! Хорошо рассказали про паучка

- Как вы думаете, паук насекомое? Сосчитайте, сколько у него лапок? А сколько у насекомых лапок? Какой сделаем вывод?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ»  (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «СПАСАТЕЛИ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «СПАСАТЕЛИ»(ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ В...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме "Игрушки".

Конспект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста в логопедических, а также массовых группах. Одной из задач занятия является знакомство детей с мнемотаблицами, умением составлят...

Сценарий досуга совместной деятельности взрослого с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию «День Победы»

Тема: «День Победы»Цели и задачи:Воспитывать уважение к подвигу своего народа во время Великой Отечественной войны;Формировать элементарные представления об истории Отечества, закреплять и обога...