Тема: Заучивание стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект.
Технология « Мнемотехника»
Тема: Заучивание стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский.
Цель: содействовать развитию произвольной памяти у детей среднего дошкольного возраста, на основе заучивания стихотворений.
Задачи:
- формировать интерес к художественной литературе .
- учить детей различным видам запоминания;
- создать благоприятную развивающую среду для заучивания стихотворений;
- развивать у дошкольников память, внимание, мышление, творческую фантазию, связную речь;
- учить стихи, используя мнемотаблицу.
Ход: Предлагаем детям рассмотреть мнемотаблицу к стихотворению «Разноцветный подарок» Петра Синявского.
Внимательно рассматриваем, что нарисовано в каждом квадрате.
1 квадрат - Дети: – подарок! Правильно, молодцы!
2 квадрат - Руки и стрелочка.
3 квадрат – Буква М
4 квадрат - Цифра 4 и 4 карандаша.
5 квадрат – Красный карандаш – сломан
6 квадрат – Фиолетовый карандаш – сломан
7 квадрат – Синий и оранжевый карандаши – сломаны
8 квадрат – Мамин портрет
9 квадрат – Буква М
А теперь послушайте, я прочту вам стихотворение:
Разноцветный подарок
Я подарок разноцветный!
Подарить решила маме. .
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашами.
Но сначала я на красный
Слишком сильно нажимала,
А потом за красным сразу
Фиолетовый сломала,
А потом сломала синий,
И оранжевый сломала...
Все равно портрет красивый,
Потому что это — мама!
Читаем несколько раз стихотворение с опорой на таблицу. Повторяем с детьми , показывая квадратики с рисунками, сначала все вместе, а потом по желанию детей. Помещаем рисунок в доступном для детей месте, для самостоятельного повторения стихотворения. Можно дать задание детям нарисовать стихотворение, (тем кто запомнил).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце»
Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст;Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать интонационную сторону речи;Вырабатывать у детей умение ненапр...
конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область - коммуникация. Тема: заучивание стихотворения И. Токмаковой "То-то горе наше?"
Содержание данного конспекта включает игру на развитие лексико-граматического строя, работу по разбору содержанию и заучиванию стихотворения, дорисовывания отдельных элементов предмета....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Заучивание стихотворения А.Плещеева "Весна" с использованием мнемотаблиц»
данный конспект занятия позволяет детям запоминать текст с помощью мнемотаблиц (картинок)...
Тема: Заучивание стихотворения И. Сурикова "Белый снег пушистый".
Разработака занятия поможет выучить стихотворение наизусть....
Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «С Новым годом!». Рассказывание из личного опыта на тему «Новогодние праздники»»
Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...
Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» в младшей группе Тема: заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка» Цель:
Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» в младшей группеТема: заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»Цель:Воспитывать у детей умение слушать, запоминать...