Тема: Заучивание стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Ловцова Татьяна Ивановна

Технология "Мнемотехника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mama.docx544.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект.

Технология « Мнемотехника»

Тема: Заучивание стихотворения «Разноцветный подарок»                      Петр Синявский.

Цель: содействовать развитию произвольной памяти у детей среднего дошкольного возраста, на основе заучивания стихотворений.

Задачи:

- формировать интерес к художественной литературе .

- учить детей различным видам запоминания;

- создать благоприятную развивающую среду для заучивания стихотворений;

- развивать у дошкольников память, внимание, мышление, творческую фантазию, связную речь;

- учить стихи, используя мнемотаблицу.

Ход: Предлагаем детям рассмотреть  мнемотаблицу к стихотворению «Разноцветный подарок» Петра Синявского.

Внимательно рассматриваем, что нарисовано в каждом квадрате.

1 квадрат - Дети: – подарок!  Правильно, молодцы!

2 квадрат -  Руки и стрелочка.

3 квадрат – Буква М

4 квадрат -  Цифра 4 и 4 карандаша.

5 квадрат – Красный карандаш – сломан

6 квадрат – Фиолетовый карандаш – сломан

7 квадрат – Синий и оранжевый карандаши – сломаны

8 квадрат – Мамин портрет

9 квадрат – Буква М

А теперь послушайте, я прочту вам стихотворение:

Разноцветный подарок

Я подарок разноцветный!

Подарить решила маме. .

Я старалась, рисовала

Четырьмя карандашами.

Но сначала я на красный

Слишком сильно нажимала,

А потом за красным сразу

Фиолетовый сломала,

А потом сломала синий,

И оранжевый сломала...

Все равно портрет красивый,

Потому что это — мама!

Читаем несколько раз стихотворение с опорой на таблицу.  Повторяем с детьми , показывая квадратики с рисунками, сначала все вместе, а потом по желанию детей.  Помещаем  рисунок  в доступном для детей месте, для самостоятельного повторения стихотворения. Можно дать задание детям нарисовать стихотворение, (тем кто запомнил).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце»

Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст;Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать интонационную сторону речи;Вырабатывать у детей умение ненапр...

конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область - коммуникация. Тема: заучивание стихотворения И. Токмаковой "То-то горе наше?"

Содержание данного конспекта включает игру на развитие лексико-граматического строя, работу по разбору содержанию и заучиванию стихотворения, дорисовывания отдельных элементов предмета....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»...

Тема: Заучивание стихотворения И. Сурикова "Белый снег пушистый".

Разработака занятия поможет выучить стихотворение наизусть....

Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «С Новым годом!». Рассказывание из личного опыта на тему «Новогодние праздники»»

Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...

Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» в младшей группе Тема: заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка» Цель:

Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» в младшей группеТема: заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»Цель:Воспитывать у детей умение слушать, запоминать...