Знакомство с книжной культурой.
презентация к занятию по развитию речи (старшая группа) на тему

Знакомство с книжной культурой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_knizhnoy_kulturoy_detskoy_literaturoy.pptx877.56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Слайд 2

Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. Восприятие литературного произведения будет полноценным только при условии, если ребенок к нему подготовлен. А для этого необходимо обратить внимание: -на содержание -на выразительные средства языка.

Слайд 3

Проблема восприятия литературных произведений разных жанров детьми дошкольного возраста сложна и многоаспектна .

Слайд 4

В младшей группе ознакомление с художественной литературой осуществляется с помощью литературных произведений разных жанров . Очень важно обращать внимание детей на образный язык сказок, привлекая к повторению запомнившихся им отдельных слов, выражений, песенок персонажей.

Слайд 5

Для чтения детям дошкольного возраста рекомендуются рассказы и небольшие стихотворения. Младших дошкольников особенно привлекают стихотворные произведения, отличающиеся четкой рифмой, ритмичностью, музыкальностью. При повторном чтении дети начинают запоминать текст, усваивают смысл. Речь ребенка обогащается запомнившимися ему словами и выражениями.

Слайд 6

В средней группе продолжается ознакомление детей с художественной литературой. Фиксируется внимание: - на содержании - на особенностях литературного языка(образные слова, эпитеты, сравнения).

Слайд 7

После рассказывания сказок необходимо учить детей отвечать на вопросы, связанные с содержанием .

Слайд 8

При чтении стихотворений воспитатель, выделяя ритмичность, музыкальность, напевность, подчеркивая образные выражения, развивает у детей способность замечать красоту и богатство русского языка.

Слайд 9

В старшей группе детей учат при восприятии содержания литературных произведений замечать выразительные средства. Они могут различать жанры литературных произведений.

Слайд 10

- Анализ сказки должен помочь детям понять, почувствовать глубокое идейное содержание и художественные достоинства. - Стихотворные произведения помогают ребенку почувствовать красоту и напевность стихотворения, глубже осознать содержание. - Жанр рассказа раскрывает перед детьми общественную значимость описываемого явления, взаимоотношения героев, какими словами автор характеризует самих героев, и их поступки.

Слайд 11

В подготовительной группе перед педагогом стоят задачи: - воспитывать любовь к книге - развивать поэтический слух - интонационную выразительность речи.

Слайд 12

Чтение литературных произведений раскрывает богатство русского языка, дети начинают пользоваться этим богатством в обыденном речевом общении и в самостоятельном словесном творчестве.

Слайд 13

Ознакомление с художественной литературой включает целостный анализ произведения, а также выполнение творческих заданий, что оказывает благоприятное влияние на развитие поэтического слуха, чувства языка и словесного творчества детей.

Слайд 14

Методические рекомендации

Слайд 15

На каждом занятии по ознакомлению с художественной литературой ставятся задачи: - формирование эмоционально-образного восприятия произведений разных жанров; - развитие чуткости к выразительным средствам художественной речи, умение воспроизводить эти средства в своем творчестве.

Слайд 16

Ознакомление с каждым жанром решает конкретные цели – они формулируются для каждого занятия отдельно. После чтения проводится беседа и выполняются разнообразные творческие задания. Цель беседы - уточнить понимание содержания произведения, его идеи, осознания средств художественной выразительности.

Слайд 17

- В младшей и средней группах проводится моделирование эпизодов сказки – так дети легче могут усвоить ее образное содержание. - Старшие дошкольники стремятся передать возникший в их воображении образ в своем рисунке.

Слайд 18

Особую роль во время беседы с детьми играет выполнение творческих заданий. Под творческими заданиями понимается выполнение лексических, грамматических, фонетических упражнений на подбор эпитетов, сравнений, синонимов и антонимов к заданному слову, подбор рифмы к ритмическим строчкам, произнесение их в разном темпе, с изменением силы голоса и интонационной выразительности.

Слайд 19

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект исследовательской деятельности "Использование инновационного метода формирования книжной культуры и речевого развития «STORYSACKS»".

Представлен исследовательский проект "Использование инновационного метода развития речи с помощью книг «STORYSACKS»"....

«Система работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с книжной культурой»

В современных условиях само понятие "книга"  почти лишилось прежнего авторитета, а телевидение,  компьютер активно выступают ее конкурентами. Но мир озабочен тем, как вернуть книгу в руки ре...

Приобщение детей к книжной культуре

Условия для создания устойчивого интереса к книжной культуре у детей старшего дошкольного возраста....

Система работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с книжной культурой»

В условиях модернизации дошкольного образования деятельность воспитателя должна обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возра...

Система работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с книжной культурой.

Проблема сохранения интереса к книжной культуре, к чтению как процессу сегодня актуальна как никогда.  В современных условиях само понятие "книга"  почти лишилось прежнего авторитета, а теле...

Роль библиотеки в процессе знакомства дошкольников с книжной культурой и детской литературой

Опыт работы по приобщению дошкольников к чтению и знакомству с детской литературой....

Технология «Развитие связной речи, воспитание зву-ковой культуры у дошкольников, знакомство с книжной культурой, детской литературой» автор О.С. Ушакова

Формировать устную речь и навыки речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком....