Занятие в первой младшей группе "Кто, где живет"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
занятие направлено на познавательно-речевое развитие детей первой младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kto_gde_zhivet.docx | 26.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 77 присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями»
Конспект НОД на тему «Кто, где живет»
по познавательно-речевому развитию
в первой младшей группе
Губайдуллина Мадина Закариевна
воспитатель ясельной группы
1-ой категории
Нижнекамск
2014 год
Программное содержание | |
Образовательные цели | Систематизировать знания детей о домашних и диких животных. Продолжать учить узнавать диких и домашних животных по внешнему виду и соотносить звуки с образом звучащей игрушки. Учить отгадывать загадки. Ввести обобщение «Домашних и диких животных». |
Развивающие цели | Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми. Развивать устойчивость слухового восприятия. Развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление. |
Воспитательные цели | Учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища. Формировать доброе отношение к животным. |
Интегрируемыми образовательные области | Коммуникация Социализация Познание Физическая культура |
Словарная работа | Дикие, домашние, животные, деревня, сарай, двор. |
Предварительная работа | 1. Дидактическая игра «Кто, где живет» 2. Рассматривание иллюстраций домашних и диких животных 3. Дидактическая игра «Наши друзья» (угощаем корову травкой) 4. НОД «Кто, как кричит» 5. Конструирование зоопарка для диких животных 6. Чтение, стихов, потешек, коротких рассказов о животных 7. Игра на внимание «Кто ушел» |
Дидактическое обеспечение | Игрушки животных: коза, овечка, лошадь, медведь, лиса, заяц, волк и полумаска лисы. Макет леса и двор-дом. |
Форма проведения | Подгруппами |
Регламент времени | 8 – 10 минут |
Методы и приемы | 1. Создать положительный эмоциональный настрой, заинтересовать детей (1 мин.) 2. Выслушать ответы нескольких детей, хоровые ответы (3 – 4 минуты) 3. Отгадывание загадок (1 мин.) 4. Физкультминутка «Зайцы и лиса» (1 мин.) 5. Итог НОД, ответы детей (1 – 2 мин.) |
Ход занятия | Воспитатель (В): Дети, посмотрите, стоит домик, двор с забором. Здесь живут дед и бабушка. Они живут в деревне. А вот здесь много деревьев – это лес. Дети сколько деревьев в лесу? Дети (Д): Много (индивидуальные и хоровые ответы). В: Дети, прислушайтесь, кто там кричит «му-му, молоко кому». Как выдумаете, кто это? Д: Корова. (Воспитатель показывает игрушку корову) В: Корова грустная, она потерялась и ищет свой дом. Не знает, где она живет. Давайте, поможем корове, найти дом. Скажите, где живет корова? Д: Дома, в деревне у бабушки (в сарае, во дворе). В: (подзывает одного из детей) Помоги, отвезти корову домой. Молодец. (Ребенок относит игрушку коровы к домику) В: Дети, отгадайте загадку. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? Д: Волк (индивидуальные и хоровые ответы). (Воспитатель показывает игрушку волка) В: Волк тоже не знает, где его дом. Поможем ему найти дом? Д: Да. В: А где живет волк? Д: В лесу (индивидуальные и хоровые ответы). В: (обращается к одному из детей) Помоги волку найти свой дом. (Если ребенок делает неправильно, дед и бабушка пугаются. При правильном выполнении задания, воспитатель хвалит ребенка). В: Слушайте ребята, кто-то кричит «ме-ме-е». Кто это? Д: Коза (индивидуальные и хоровые ответы). В: Коза потерялась, не может найти свой дом. Где живет коза? Д: В сарае, в деревне у бабушки. В: …, помоги козе. В: Молодец, умница! (Если ребенок относит козу в лес, коза пугается) В: А теперь послушайте загадку: «Рыжая сестричка хитрая плутнишка. Кто это?» Д: Лиса (индивидуальные и хоровые ответы). В: Поможем ей найти свой дом, чтобы она не грустила. …, помоги мне. В: Послушайте, кто-то еще кричит «иго-го-го». Д: Это лошадка. (Воспитатель показывает игрушку лошади) В: А где у нас живет лошадь? Д: В Деревне. В: …, помоги лошадке вернутся домой. Лошадка говорит спасибо. В: Отгадайте загадку: летом ходит без дороги возле сосен и берез, а зимою спит в берлоге, от мороза прячет нос. Кто это? Д: Медведь (индивидуальные и хоровые ответы). (Воспитатель показывает игрушку медведя) В: Поможем, вернуться мишке к себе домой. Где живет медведь? Д: В лесу, в берлоге. В: Помоги, …, найти мишке свой дом. (Воспитатель хвалит ребенка) В: Кто это кричит «бе-бе-бе»? Д: Овечка, овца. В: Где она живет? Поможем овечке? (Дети помогают овечке вернуться в дом. Воспитатель хвалит детей). В: Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку? Д: Заяц, зайка. В: А где живет у нас зайка? Д: В лесу, в норке. В: Поможем зайчику найти домик. (Один из детей ставит ребенка в лес. Воспитатель хвалит его). В: А теперь мы все будем зайчиками и поиграем в игру «Зайцы и лиса». (Воспитатель изображает лису, а дети – зайчиков. После окончания игры дети садятся на места). В: А теперь давайте вспомним, как называются животные, которые живут в деревне (дома)? Д: Домашние (индивидуальные и хоровые ответы). В: А как называются животные, живущие в лесу? Д: Дикие (индивидуальные и хоровые ответы). В: Каких домашних животных вы знаете? Д: Корова, лошадка, овечка, коза. В: А каких диких животных мы знаем? Д: волк, лисичка, заяц, мишка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Кто живет в лесу»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи В первой младшей группе «Кто живет в лесу» Задачи: Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, мед...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Итоговая интегрированная НООД в первой младшей группе «Кто живет в лесу?»
Итоговая интегрированная НООД в первой младшей группе«Кто живет в лесу?»...
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: "Кто в домике живет?"
Во время занятия дети учатся различать по внешнему виду птиц и животных, учатся соотносить движения с текстом. Занятие очень увлекательное, оно включает в себя потешки, загадки и физкультминутки....
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе «Кто в домике живет»
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе «Кто в домике живет?»...
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Кто в домике живет?»
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Кто в домике живет?»...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе "Кто в домике живет?"
Цель: Формирование навыков игровой деятельности детей, активация их речевой и познавательной активности....