Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе «Кто в домике живет»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Жбанова Алена Валерьевна

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе «Кто в домике живет?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kto_v_domike_zhivet.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №98 комбинированного вида»

Конспект

итогового интегрированного занятия

в первой младшей группе

«Кто в домике живет?»

                                                   Подготовила:

                                                                                 воспитатель Баринова А.В.

г.о. Саранск, 2019

Баринова Алена Валерьевна

воспитатель

МДОУ «Детский сад №98»

Итогового интегрированного занятия

 «Кто в домике живет?»

 (первая младшая группа)

Цель: Создать радостное настроение от занятия, выявить уровень усвоения детьми знаний, умений, навыков.

Образовательные задачи:

- выявить умения различать цвета: красный, синий, зелёный, желтый и назвать их;

- закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;

- закрепить понятия «большой», «маленький»;

- закрепить умения рассказывать стихотворения, чётко проговаривая слова;

- активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя;

- закрепить метод нетрадиционного рисования (техники печати указательным пальцем).

Развивающие задачи:

- развивающие внимание, самостоятельность;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Материалы и оборудование: домик; мягкие игрушки – заяц, медведь (большой, маленький), божья коровка; геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник; цветы из цветного картона; два медведя и бочонка – большие и маленькие; заготовки божьих коровок для рисования; салфетки, гуашь.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель: - Ребята давайте поздороваемся с вами и нашими гостями.

Здравствуйте ладошки

Хлоп – хлоп – хлоп!

Здравствуйте ножки

Топ – топ – топ!

Здравствуйте щёчки

Плюх – плюх – плюх!

Здравствуйте губки

Чмок – чмок – чмок!

Здравствуй мой носик

Би – би – би!

Здравствуйте гости!

2. Основная часть:

(создание игровой ситуации)

Воспитатель: - Ребята посмотрите, какой красивый домик стоит. Кто же живёт в этом домике (стучит). Никто не отзывается. Я вам загадаю загадку и если отгадаем правильно, то узнаем, кто же живёт в этом домике.

Загадка: Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся ну реветь

Как зовут его …

Дети: (медведь)

Воспитатель: - Здравствуй мишка!

- А где живёт медведь? (в лесу) А какое это животное? (дикое)

- Почему? (потому что живёт в лесу).

Воспитатель: - Ребята посмотрите, а у меня здесь два медведя. Какой это мишка? (большой). А этот какой? (маленький). Ребята, а что любят медведи (мёд). Давайте мы наших мишек угостим мёдом. София, иди, угости сначала большого мишки. Какой ты взяла бочонок? (большой). Почему? – Потому, что это большой мишка. Ангелина, иди, угости второго мишку мёдом. Какой бочонок ты дала мишке? (маленький). Почему? (потому что он маленький). Молодцы накормили мишек мёдом. Мишки говорят вам спасибо. А какое волшебное слово нужно сказать в ответ?

Дети: «пожалуйста».

Воспитатель: Мишка хочет с вами поиграть:

П/и: «У медведя во бору»

Описание игры: выбирается «медведь», который садится в стороне на стульчик. Остальные дети ходят вокруг него, «собирают грибы-ягоды» и приговаривают:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь сидит,

И на нас рычит.

С последним словом медведь встаёт со стула, дети разбегаются, «медведь» их ловит. Далее выбирают нового «медведя».

Воспитатель: Молодцы ребята. Садимся все на места.

- А кто ещё живёт в домике. Отгадайте загадку:

Загадка: Прыгает ловко – любит морковку.

Кто это ребята?

Дети: (зайчик)

- Здравствуйте ребята!

Воспитатель: - Здравствуй зайка!

- А зайка какое животное, ребята? (дикое). Почему? (потому что живёт в лесу). Потрогайте зайку и скажите, какой он? (обследование действия). Какой-то грустный зайка у нас. А грустный он потому что, здесь есть небольшая полянка цветов, и в них не хватают части и он не знает как называются геометрические фигуры и в каком цветочке они живут и какого они цвета. Давайте поможем зайке. Каждый возьмёт цветочек и поселит в него геометрическую фигуру.

Д/и «Собери цветочек правильно»

Воспитатель: - Молодцы! А какого цвета круг? А квадрат? Посмотрите, зайка заулыбался и говорит вам спасибо. Попрощайтесь с зайкой: «До свидания».

Воспитатель: - А кто же ещё живёт в домике? (божья коровка)

Здравствуй маленький жучок,

Ты, как яркий огонёк.

А на спинке точки,

Чёрные кружочки.

Физкультминутка:

Мы божьи коровки – быстрые и ловкие (бег на месте)

По травке сочной мы ползем, (волнообразные движения руками)

А после в лес гулять пойдем. (ходьба на месте)

В лесу черника и грибы (потянуться вверх)

Устали ноги от ходьбы (приседание)

И кушать мы давно хотим…

Домой скорее полетим! (летим)

Божья коровка: - Посмотрите какая я красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках чёрные точки. Я пришла к вам не одна, а со своими детками, но вот беда, подул сильный ветер и все точки сдул.

Воспитатель: - Не расстраивайся божья коровка. Ребята помогут тебе дорисовать точки. Наши пальчики будут сейчас трудиться. Давайте сделаем для них зарядку:

Пальчиковая гимнастика:

Божья коровка,

Черная головка (сжимаем кулачок и оттопыриваем большие пальцы)

Улети на небо (машем крыльями)

Принеси нам хлеба (сжимаем горсточки и вытягиваем их вперед)

Черного и белого (показываем влево и вправо руками)

Только не горелого (грозим пальчиком)

(показ воспитателя способа рисования)

- Окунаем указательный пальчик в чёрную краску и рисуем точечки на крылышках у божьей коровки.

3. Заключительная часть:

Воспитатель: - Ребята вам понравилось сегодня заниматься?

- Кому мы помогли?

- Давайте скажем «Я сегодня молодец!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе "Магазин игрушки"

Цель: 1. закрепить знания  детей по данной лексической теме. Образовательные задачи: 1. Обогащать словарь детей по теме «Магазин Игрушки»,(глагольный,прилагательный).2. Продолжать учить дете...

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: "Путешествие колобка".

Развитие у детей познавательных  интересов, закрепить представления о диких животных, зайце, лисе, медведе, их внешнем виде....

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема: «Игрушки»

Представляю вашему вниманию конспект итогового интегрированного  занятия в первой младшей группе по теме " Игрушки"...

конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему : "игрушки"

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему : Игрушки...

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема «Игрушки»

данный конспект разработан для детей 2-3 лет. Это итогового интегрированного занятия по проекту "Игрушки"...

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема: Игрушки (встреча в творческой гостиной)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №28 «СОВЕНОК»муниципального образования городской округ Люберцы Московской области140006. Московская об...