конспект по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект по речевому развитию "Чьё это пёрышко" для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chyo_eto_pyoryshko.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект
на тему: « Чьё это пёрышко »
(Речевое развитие)
Выполнила:
Фомичёва Ольга Анатольевна
Тема «Чьё это пёрышко»
(Речевое развитие)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», « Физическое развитие».
Задачи:
- Учить детей рассматривать игрушки: кошку, куклу, петушка.
(Познавательное развитие)
- Развивать речевое дыхание, чётко и громко произносить фразы и слова (Речевое
развитие)
3) Воспитывать у детей нравственные качества, чувства взаимопомощи, сопереживания, любви к персонажам.
(Социально-коммуникативное развитие)
4) Формировать у детей потребность в двигательной активности, развивать ловкость. (Физическое развитие)
Методы и приемы: - практические: моделирование , игры с правилами (дидактические, подвижные)
- наглядные: игрушки, пёрышки.
- словесные: потешки, пушистый, шёрстка.
Материалы и оборудование: пёрышки по количеству детей, кошка, петушок, кукла, домик, посуда к чаю, зёрнышки, молоко для кошки.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | игровые упражнения, двигательные паузы, |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами ( подвижные, дидактические, творческие игры, сюжетно-ролевые.) |
Познавательно-исследовательская | решение проблемных ситуаций, моделирование. |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, словесные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы. |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание выученных потешек. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Воспитатель: Ребятки, у нас сегодня гости, давайте улыбнёмся и поздороваемся с гостями. Воспитатель: А сейчас мы свами поиграем, встали все около меня глазками смотрим на меня. Пока мы с вами разминали наши ножки, я что-то вот там увидела. Дети: Дети рассматривают говорят Воспитатель: Давайте поищем может быть ещё найдём, перышки. Дети: Дети находят берут рассматривают. Воспитатель: Посмотрите какие пёрышки. Какие они? Какого цвета? Дети: Красивые, пушистые. Воспитатель: Пёрышки, маленькие, умеют летать. А можно с ними поиграть? Посмотрите я сейчас положу пёрышко на ладошку и подую на него- полетело пёрышко! А вы так умеете? Дети: Дети играют с пёрышками. Воспитатель: Как вы думаете, как здесь оказались пёрышки ? Чьи они? Может быть, они кому-то нужны? - Дети, пойдёмте по ровненькой дорожке искать, кто же потерял эти пёрышки? - А чтобы они не улетели, положим их в карман или будем крепко держать в ладошке. Игра: « По ровненькой дорожке» По ровненькой дорожке шагают наши ножки, топ-топ-топ по камушкам по камушкам в ямку бух. (дети приседают). Воспитатель: Посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик выглядывает? Дети: Ответ детей. Воспитатель: Правильно, это котик. Какая шубка у него мягкая, пушистая. Дети: Дети гладят игрушку. Воспитатель: А мы знаем про котика потешку. «Как у нашего кота…» Как вы думаете может это его пёрышки? Нет? У него щёрстка! Значит, пёрышки потерял не котик. Давайте угостим котика. Что любит котик? Правильно молоко давайте нальём котику молока. Пожелаем котику приятного аппетита. До свидания котик. Дети: Прощаются с котиком. Воспитатель: А мы опять пойдём по ровненькой дорожке. Игра: « По ровненькой дорожке». Воспитатель: Здесь домик стоит, давйте зайдём в домик. - Кто же здесь живёт? Дети: (Кукла) Воспитатель: Да, здесь кукла Маша живёт. Но с ней что-то случилось. У неё мама ждёт гостей, накрыла на стол, расставила чайную посуду и ушла в магазин. Маша решила поиграть и перепутала всю посудку. И она просит правильно расставить посудку. Поможем маме? Дети: Да (воспитатель помогает наблюдает и подсказывает). Воспитатель: А мы знаем про Машу потешку, давайте её подарим Маше. Чтение потешки « Маша не плачет». Воспитатель: Ребята, это Машины пёрышки? Дети: Нет. Воспитатель: Тогда пойдёмте дальше Игра: «По ровненькой дорожке». Воспитатель: Ой, ребята, кто-то ещё кричит? Кто это? Дети: Петушок! Воспитатель: Да, петушок! Давайте рассмотрим петушка. Какой петушок? Дети отвечают. Воспитатель: Петушок большой, красивый, с красивым хвостиком! На голове гребешок. Посмотрите, что у петушка: шёрстка или пёрышки? Значит, чьи это пёрышки? Кто их потерял? А давайте, дети, спросим У петушка? Дети: Петушок это ты потерял пёрышки? Ку-ка-реку! Воспитатель: Вот, кто потерял пёрышки! Давайте отдадим петушку пёрышки. Дети: Отдают пёрышки. Воспитатель: Наверно петушок тоже хочет кушать? Что любит кушать петушок? Дети: Зёрнышки. Воспитатель: Вот вам зёрнышки, давайте угощайте петушка. А мы ещё знаем про петушка потешка, давайте расскажем: « Петушок, петушок …» Воспитатель: Ну вот мы нашли того, кто потерял Пёрышки. Кому мы помогали? А кого мы ещё видели? Хорошо мы всем помогли. Молодцы, ребятки ! Какие вы добрые и хорошие детки.
| Дети сидят на стульчиках. Разминка. Ответы детей. Дети делают дыхательную гимнастику. Дети идут друг за другом проговаривая слова. Дети подходят к кубику там сидит Котик. Ответы детей. Дети угощают котика молочком. Дети играют и подходят к домику. Дети помогают Маше расставить посудку. Запись петушка ку-ка-реку. Ответы детей Ответы детей. Дети угощают петушка зёрнышками. | Вызвать внутреннюю мотивацию интереса на дальнейшую образовательную деятельность. Развитие воображения. По описанию и внешнему виду определять игрушки.
Развиваем диалогическую речь.
Развитие умения Рассуждать, сопоставлять, делать выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по речевому развитию
Конспект занятия по развитию речи (группа ЗПР)...
Конспект познавательно-речевого развития для детей с ОНР старшего возраста "Транспорт. Приключения в лесу"
Конспект для НОД в старшей группе детского сада для детей с ОНР по развитию речи....
Конспект занятия Речевое развитие (развитие речи) Тема: «Заповеди казаков».
Задачи:- развивать интерес к изучению культуры своих предков, любовь кродному краю, гордость за культуру кубанского казаче...
Конспект НОД Речевое развитие Развитие речи с детьми подготовительной группы "Защитники Отечества"
Расширять знания детей о Российской армии, формировать у них первые представления об особенностях военной службы, о родах войск. Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память...
Конспект по речевому развитию с элементами художественно-эстетического развития «Два мышонка»
- Познакомить детей со сказкой «Два мышонка»; - Развивать знание о северных народах и их образе жизни. - Воспитывать желание помогать младшим. - Учить детей понимать основные виды эмоций (...
Конспект по речевому развитию (развитие речи) в подготовительной группе по теме «Веселое путешествие в страну Речи».
Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: Продолжать развивать речь детей и применять их на занятии.Задачи: Образовательные:1. Формировать представление о семье, как о людях, которы...
Конспект ОО «Речевое развитие» ( Развитие речи) на тему «Пересказ русской народной сказки «курочка Ряба»
Задачи:Образовательные:1. Формировать интерес к русским народным сказкам.2. Упражнять в узнавании героев сказок.3. Закреплять с детьми название сказок, героев и предметов.4. Обогащать речь детей глаго...