"Основные направления работы дошкольного образовательного учреждения по развитию коммуникативных способностей у дошкольников в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования"
статья (старшая группа)

  1. Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей
  2. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
  3. Трудовое воспитание
  4. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

1) Развитие сюжетно-ролевой игры.

Классификация игр детей дошкольного возраста 

1.Игры, возникающие по инициативе детей (Игры с игрушками, Игры с животными; Сюжетно–отобразительные, Сюжетно-ролевые, Режиссерские, Театрализованные)

2.Игры, возникающие по инициативе взрослого (Обучающие игры, Сюжетно-дидактические, Подвижные, Музыкально-дидактические, Учебные, Досуговые игры– Интеллектуальные, Игры-забавы, развлечения, Празднично-карнавальные)

3.Народные игры (Обрядовые игры– Семейные, Сезонные, Культовые; Досуговые игры– Игрища, Тихие игры, Игры-забавы)

 

Патриотическое воспитание

 

Задачи патриотического воспитания:

  1. Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
  2. Формировать бережное отношение к природе и всему живому;
  3.   Воспитывать уважение к труду;
  4.  Развивать интерес к  традициям и промыслам;
  5. Формировать элементарные знания о правах человека;
  6.  Расширять представления о городах России;
  7. Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
  8.  Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны;
  9. Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.

 

Условия, определяющие успешное социально-коммуникативное развитие дошкольника

 

Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников будет успешным, при соблюдении следующих организационно-педагогических условий:

- Создание атмосферы доброжелательности, взаимопонимания и любви;

- Обучение умению слушать и слышать другого;

- Развитие умения использовать мимику, пантомимику и голос в общении;

- Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях;

- Обучение умению использовать формулы речевого этикета адресовано и мотивировано;

- Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам;

- Формирование чувства симпатии между участниками общения;

- Объяснение детям, что неосторожно сказанное слово ранит, не менее больно, чем действие;

- Обучение умению детей владеть собой;

- Развитие умения анализировать ситуацию;

- Целенаправленное формирование у детей коммуникативных навыков.

Важнейшим условием успешного социального развития ребёнка является умение взаимодействовать. Именно поэтому педагогу необходимо направлять своих воспитанников, способствовать установлению контактов, развивать грамотные коммуникативные умения (быть вежливым, разговаривать сдержанно, организовывать бесконфликтный диалог и т. д.).

ПО СТАНДАРТУ.

Для успешной реализации Программы (включающей в себя успешное развитие ребенка во всех образовательных областях, в т. ч. и коммуникативная) должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:

● уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

● использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость, как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

● построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

● поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в разных видах деятельности;

● поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

● возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

● защита детей от всех форм физического и психического насилия;

● построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.

 

Коммуникативная компетентность воспитателя ДОО как условия позитивного социально коммуникативного развития дошкольников

 

Коммуникативная компетентность понимается как целостная система психических и поведенческих характеристик человека, способствующих успешному общению.

Благодаря коммуникативной компетентности в работе с дошкольниками у детей налаживаются контакты с разными людьми, устанавливается взаимодействие с ними, ребёнок находит своё «я» в обществе людей и учится видеть, использовать и уважать возможности других.

Успешность формирования полезных моделей поведения определяется способностью педагога находить и реализовывать способ коммуникативного решения задач воспитания. Значимость коммуникативной компетентности как важной характеристики педагога дошкольного учреждения декларируется сегодня на нормативном, научно-теоретическом и методическом уровне. Вместе с тем, анализ педагогической деятельности показывает, что далеко не все педагоги соответствуют требуемому уровню развития коммуникативной компетентности. Воздействие взрослого на личность ребенка очень важно. Педагог выступает главным организатором и активным участником речевой среды в образовательном процессе, его образ является для ребенка языковым авторитетом. Воспитателю, в свою очередь, необходимо постоянно совершенствовать свои коммуникативные-речевые умения. Профессиональное общение педагога – это система сложных коммуникативных взаимодействий, направленных на эффективное решение педагогических задач, реализуемых с помощью различных коммуникативных средств, действующих в рамках существующих норм педагогической этики.

Педагог должен уметь анализировать социальную ситуацию и прогнозировать поведение участников общения, использовать средства невербального общения для достижения положительного результата, корректировать собственное поведение в зависимости от ситуации общения, проводить самоанализ деятельности.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования как гарант обеспечения единого образовательного пространства и преемственности основных образовательных программ"

Цель сотрудничества: реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства,придав педагогическому процессу целостный последовательный и перспективный...

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

«Планирование непосредственно образовательной деятельностикак элемента программы, обеспечивающего требованияобразовательной области «Речевое развитие»«Кот Васька в гостях у детей.»вторая младшая групп...

Семинар-практикум «Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в практику работы дошкольного учреждения»

Семинар - практикум с целью повышения профессиональной компетенции педагогов в процессе подготовки к введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного обр...

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО.

В краткой презентации "Основные направления работы дошкольного образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья детей в соответствии с ФГОС ДО"  представлена характеристика основно...

«Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в практику работы дошкольного учреждения».

Стандарт является основой для разработки Программы.Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.Программа обеспечивает развитие личности...