КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ НА СТОЛ»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»
Цель: уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба и его появлении на столе; объяснить, что хлеб пекут из муки, муку получают из зерна, зерно вырастает в поле и т. д.; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno1.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ НА СТОЛ»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»
Цель: уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба и его появлении на столе; объяснить, что хлеб пекут из муки, муку получают из зерна, зерно вырастает в поле и т. д.; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов.
Материал: картины из серии «Выращивание хлеба», колоски пшеницы, тарелка с мукой, микрофон, хлеб белый и чёрный, поднос, тесто, салфетки.
Содержание образовательной деятельности.
- Ребята, что у нас сегодня было на завтрак? (Молочная каша, какао, хлеб с маслом.)
- А что было вчера на завтрак?
- А что было на обед? (Суп, макароны, котлеты, компот, хлеб.)
- Дети, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на нашем столе и утром, и в обед, и вечером? (Хлеб, булка.)
- Правильно, каждый день у нас в детском саду и дома на столе хлеб.
- Ребята, а вы любите хлеб?
- Какой хлеб вы любите? (Чёрный, белый)
- Дети, давайте придумаем и скажем в микрофон много слов, каким бывает хлеб. (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, чёрный, горячий, свежий, ароматный, аппетитный и т.д.)
- Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.
- А кто знает, откуда к нам хлеб пришёл? (Мама купила в магазине).
- А как он в магазин попал? Кто знает? Хотите я вам про хлеб расскажу? (Хотим)
Весной трактористы пашут поле, потом специальными машинами – сеялками сеют в землю зерно. (Показ иллюстраций).
Потом вырастают вот такие колоски. В каждом колоске много зёрнышек. Когда зёрна поспеют, колоски пожелтеют, и всё поле станет жёлтым, комбайнёры сожнут и обмолотят колосья комбайнами.
Зёрна соберут машинами, отвезут на мельницу. Там зёрна перемелют в муку.
- Дети, попробуйте рукой муку
- Какая мука? (мягкая, нежная, лёгкая).
- Вот из этой муки на хлебозаводе готовят тесто и пекут хлеб, потом везут в магазины.
Психогимнастика.
Воспитатель: Представьте, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зёрнышки и сажаю в землю (присядьте). Тёплое солнышко пригревало землю, дождик поливал. Зёрнышки росли, росли и стали колосками (медленно поднимайте руки). Колоски тянутся к солнышку. Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (расслабьтесь, уроните голову, опустите руки, плечи, туловище). Но вот пошёл дождик, ожили колоски, снова тянутся к солнышку. В поле выросли замечательные колоски (улыбнитесь друг другу). А теперь изобразите колоски – толстячки, превратитесь в колоски – худышки)
- Много людям приходиться потрудиться, чтобы мы могли есть вкусный хлеб. Послушайте стихотворение «Хлебушко». (Читает Никита Г.)
Вот он, хлебушко душистый,
С хрупкой корочкой витой,
Вот он, тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришёл.
В нём здоровье наше, сила,
В нём чудесное тепло,
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
Ведь не сразу стали зёрна
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
-Как нужно относиться к хлебу? (Бережно, с уважением.)
- Как вы поступите, если увидите брошенный хлеб в группе? На улице? Дома? (ответы детей).
- Дети, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто? (Дети вспоминают: мука, вода, соль, сахар, дрожжи, яйца).
(Выкладываю схему замеса теста).
- Сейчас мы с вами сами испечём пирожки. Тесто у нас уже готово.
- Чтобы начать лепить пирожки или булочки, нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая игра «Мы спросили нашу печь».
Мы спросили нашу печь:
-Что сегодня нам испечь?
Печку мы спросили,
Тесто замесили.
Тесто скалкой раскатали,
Раскатали – не устали.
Начинили творогом
И назвали пирогом!
Ну-ка, печка,
Дай пирожку местечко!
-А теперь можно лепить пирожки да булочки. (звучит спокойная музыка).
Во время работы спрашиваю у каждого ребёнка, что он лепит (пирожок, колобок, баранку, булочку). Готовые изделия выкладываю на поднос.
- Посмотрите, ребята, какие красивые у вас получились булочки, колобки, баранки. Сейчас отнесём наши пирожки на кухню. Повар – Валентина Николаевна поставит их для выпечки в духовку. А потом мы вместе их съедим.
- О чём мы с вами говорили сегодня? (О хлебе).
А теперь поиграем в игру «Каравай».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ НА СТОЛ»
Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба и его появлении на столе; объяснить, что хлеб пекут из муки, муку получают из зерна, зерно вырастает в поле и т. д.; воспитывать бережное...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: «Путешествие в прошлое бумаги»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе по теме: "Путешествие в прошлое бумаги"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Водичка-водица…»
совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе общеобразовательной направленности "Красная книга. Медведь"
Конспект, презентация...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Посуда».
НОД в средней группе об истории возникновения посуды....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе по теме: «Профессии»
Цель: формирование знания детей о профессиях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Солнышко» по теме: «Профессии»
Задачи:Образовательные: познакомить детей с различными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях...