КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ НА СТОЛ»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Трухачёва Ирина Владимировна

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

Цель: уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба и его появлении на столе; объяснить, что хлеб пекут из муки, муку получают из зерна, зерно вырастает в поле и т. д.; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_neposredstvenno1.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ НА СТОЛ»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

Цель: уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба и его появлении на столе; объяснить, что хлеб пекут из муки, муку получают из зерна, зерно вырастает в поле и т. д.; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов.

Материал:  картины из серии «Выращивание хлеба», колоски пшеницы, тарелка с мукой, микрофон, хлеб белый и чёрный, поднос, тесто, салфетки.

                  Содержание образовательной деятельности.

- Ребята, что у нас сегодня было на завтрак? (Молочная каша, какао, хлеб с маслом.)

- А что было вчера на завтрак?

- А что было на обед? (Суп, макароны, котлеты, компот, хлеб.)

- Дети, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на нашем столе и утром, и в обед, и вечером? (Хлеб, булка.)

- Правильно, каждый день у нас в детском саду и дома на столе хлеб.

- Ребята, а вы любите хлеб?

- Какой хлеб вы любите? (Чёрный, белый)

- Дети, давайте придумаем и скажем в микрофон много слов, каким бывает хлеб. (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, чёрный, горячий, свежий, ароматный, аппетитный и т.д.)

- Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

- А кто знает, откуда к нам хлеб пришёл? (Мама купила в магазине).

- А как он в магазин попал? Кто знает? Хотите я вам про хлеб расскажу? (Хотим)

   Весной трактористы пашут поле, потом специальными машинами – сеялками сеют в землю зерно. (Показ иллюстраций).

   Потом вырастают вот такие колоски. В каждом колоске много зёрнышек. Когда зёрна поспеют, колоски пожелтеют, и всё поле станет жёлтым, комбайнёры сожнут и обмолотят колосья комбайнами.

Зёрна соберут машинами, отвезут на мельницу. Там зёрна перемелют в муку.

- Дети, попробуйте рукой муку

- Какая мука? (мягкая, нежная, лёгкая).

- Вот из этой муки на хлебозаводе готовят тесто и пекут хлеб, потом везут в магазины.

                        Психогимнастика.

Воспитатель: Представьте, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зёрнышки и сажаю в землю (присядьте). Тёплое солнышко пригревало землю, дождик поливал. Зёрнышки росли, росли и стали колосками (медленно поднимайте руки). Колоски тянутся к солнышку. Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (расслабьтесь, уроните голову, опустите руки, плечи, туловище). Но вот пошёл дождик, ожили колоски, снова тянутся к солнышку. В поле выросли замечательные колоски (улыбнитесь друг другу). А теперь изобразите колоски – толстячки, превратитесь в колоски – худышки)

- Много людям приходиться потрудиться, чтобы мы могли есть вкусный хлеб. Послушайте  стихотворение «Хлебушко». (Читает Никита Г.)

Вот он, хлебушко душистый,

С хрупкой корочкой витой,

Вот он, тёплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришёл.

В нём здоровье наше, сила,

В нём чудесное тепло,

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

Ведь не сразу стали зёрна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

-Как нужно относиться к хлебу? (Бережно, с уважением.)

- Как вы поступите, если увидите брошенный хлеб в группе? На улице? Дома? (ответы детей).

- Дети, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто? (Дети вспоминают: мука, вода, соль, сахар, дрожжи, яйца).

(Выкладываю схему замеса теста).

- Сейчас мы с вами сами испечём пирожки. Тесто у нас уже готово.

- Чтобы начать лепить пирожки или булочки, нужно размять наши пальчики.

              Пальчиковая игра «Мы спросили нашу печь».

Мы спросили нашу печь:

-Что сегодня нам испечь?

Печку мы спросили,

Тесто замесили.

Тесто скалкой раскатали,

Раскатали – не устали.

Начинили творогом

И назвали пирогом!

Ну-ка, печка,

Дай пирожку местечко!

-А теперь можно лепить пирожки да булочки. (звучит спокойная музыка).

   Во время работы спрашиваю у каждого ребёнка, что он лепит (пирожок, колобок,  баранку, булочку). Готовые изделия выкладываю на поднос.

- Посмотрите, ребята, какие красивые у вас получились булочки, колобки, баранки. Сейчас отнесём наши пирожки на кухню. Повар – Валентина  Николаевна поставит их для выпечки в духовку. А потом мы вместе их съедим.

- О чём мы с вами говорили сегодня? (О хлебе).

А теперь поиграем в игру «Каравай».

 

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ НА СТОЛ»

Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба и его появлении на столе; объяснить, что хлеб пекут из муки, муку получают из зерна, зерно вырастает в поле и т. д.; воспитывать бережное...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: «Путешествие в прошлое бумаги»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе по теме: "Путешествие в прошлое бумаги"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Солнышко» по теме: «Профессии»

Задачи:Образовательные: познакомить детей с различными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях...