Комплексное занятие в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Емелина Татьяна Александровна

Комплексное занятие в средней группе

                         « Путешествие по сказкам»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении, расширяя представления о предметах.

2. Активизировать употребление в речи названий предметов, материалов, из которых они изготовлены (бумага, пластмасс).

3. Продолжать учить составлять предметы из отдельных частей; закреплять ранее усвоенные навыки наклеивания, воспитывать у детей интерес к аппликации.

4. Учить деть быть внимательными, уметь сопереживать другим, вызвать желание помочь окружающим.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

1. Просмотр мультфильма «Каникулы Бонифация».

2. Рассматривание иллюстраций кораблей и парусников.

3. Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке».

4. Чтение сказки «Гуси – лебеди».

5. Проведение опытов на свойства бумаги.

6. Вырезывание частей кораблика.

МАТЕРИАЛ:

1. Спортивный инвентарь: спортивные палки «кузнечик», обручи, спортивная труба «Перекати-поле».

2. Ростовые куклы: Баба – Яга, три поросенка, лев Бонифаций, Иванушка.

4. Игрушки: попугай, мартышка, золотая рыбка.

4. Плоскостные рисунки: чайки, гуси-лебеди.

5. Бумажные, пластмассовые кораблики; кувшинки, камыши, голубая ткань.

6. Построить большой корабль из большого конструктора «лего».

7. Записи: «крик чаек», «всплеск воды», «волшебный голос золотой рыбки».

8. Диск с мультфильмом «Каникулы Бонифация».

9. Материал для аппликации: готовые геометрические формы для корабликов, кисточки, клей, клееночки, салфетки.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Ребята, мне друг подарил золотую рыбку. А рыбка волшебная и живет она в теплом море. И попросила меня золотая рыбка, чтобы я помогла ей вернуться в море к своим друзьям. Ну, что, ребята, поможем рыбке? Тогда отправляемся в далекое путешествие через сказочный лес – полный чудес.

Воспитатель: Ой, ребята, впереди у нас препятствие. Ночью был ветер, и  ветки с деревьев попадали. А чтобы перешагнуть через эти ветки нужно высоко поднимать ноги. Перешагивайте осторожно, чтобы не споткнуться.

(Дети перешагивают через спортивные палки,          расположенные на высоте 20-25 см от пола)

Воспитатель: Смотрите, мы пришли к какому-то дому, к дому не простому, а сказочному. Кто это возле дома сидит и яблочками играет?

Дети: Иванушка.

Воспитатель: Правильно, Иванушка. А кто же живет в этом доме? Вот сейчас мы и  узнаем. Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом.

Баба яга выглядывает в окно и поет «Песню Бабы Яги».

Воспитатель: Ребята, а кто это?

Дети: Да это же Баба Яга.

Б. Я.: Это кто меня тут беспокоит?

Дети: Это мы, ребятки из детского сада «Журавлик».

Б. Я.: А куда же это вы идете?

Дети: Мы идем к теплому морю, чтобы выпустить золтую рыбку к ее друзьям.

Б. Я.: А вот я вас не пропущу. Для начала отгадайте мои загадки.

Первая загадка:

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька, спаси меня!

Реченька, укрой меня!

Какая это сказка?

Дети: «Гуси – лебеди».

Б. Я.: Вторая загадка:

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь)

Дети: А теперь, Баба-Яга, отгадай нашу загадку.

Круглое, румяное

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

Б. Я.: Ну и трудное вы мне загадали загадку. Дайте-ка я посижу, подумаю.(Садится на стул и засыпает)

Воспитатель: Ребята, Баба Яга уснула. А давайте, пока она спит, мы поможем Иванушке убежать от нее. Давайте возьмем его с собой. Пойдемте дальше по тропинке. А вот и домик Иванушки. Беги, Иванушка, домой. А мы пошли дальше.

Воспитатель: Ой, ребята, дорожка заканчивается, а перед нами болото. Нам нужно аккуратно перепрыгнуть с кочки на кочку.

(Дети перепрыгивают на двух ногах из обруча в обруч)

Воспитатель: Смотрите, мы опять к домику пришли. А кто это возле домика сидит? (поросята). Ребята, по-моему, поросята поссорились. Скажите, а из какой сказки эти герои?

Дети: Три поросенка.

Воспитатель: Ребята, а давайте, помирим трех поросят, поиграем вместе.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики,

Мы с тобой подружимся

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять

Вот и кончили считать.

Воспитатель:  Вот такую хорошую игру про дружбу мы знаем. Понравилась она вам, поросята? Будете вы еще ссориться?

Поросята: Нет. Мы вам обещаем больше никогда не ссориться, ведь мы же братья.

Воспитатель: Ну вот, помирили мы поросят, и надо нам идти дальше, ведь наше путешествие еще не закончилось.

Воспитатель:  Ребята, пред нами гора, а в ней пещера. Нам нужно пролезть через нее. А когда мы пролезем, посмотрим, в какой сказке мы окажемся.

(Дети пролазят на четвереньках в спортивную трубу «Перекати – поле»)

Воспитатель: И где это мы оказались? Ребята, закройте глаза и послушайте (звучит музыка: шум моря, крик чаек). Что вы слышите? (РЕЛАКСАЦИЯ.)

Дети: Шум моря, крик чаек.

ОТКРЫВАЕТСЯ ЗАНАВЕС.

Воспитатель: Значит, мы пришли к морю и можем выпустить золотую рыбку к своим друзьям. Давайте подойдем поближе к морю. Возвращайся домой, золотая рыбка (выпускают рыбку).До свиданья!

(Стоит бассейн, наполненный водой)

Воспитатель: Ребята, смотрите, а кто это возле моря сидит такой грустный?

Дети: Да ведь это же Бонифаций со своими друзьями.

Воспитатель: Ребята, а кто его друзья?

Дети: Попугай и обезьянка.

Воспитатель: А давайте с ними поиграем.

РЕЧЬ С ДВИЖЕНИЯМИ.

Жил на свете попугай.

Крылья шире расставлял.

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше.

В гости к деткам прилетал,

Вместе с ними отдыхал,

Прыгал, кланялся, шалил,

С малышами говорил.

Воспитатель: Бонифаций, а почему ты такой грустный?

Бонифаций: Я гостил у бабушки, а теперь мне пора домой в цирк, я там работаю. На пароход я опоздал, и поэтому я хотел сделать себе кораблик. Но он почему-то тонет, поэтому я расстроился.

Воспитатель: Бонифаций, а из чего ты делал кораблик?

Бонифаций: Из бумаги. Вот смотрите. (запускает кораблик – опыт1)

Воспитатель: Ребята, кораблик был легким, почему он утонул?

Дети: Кораблик размок: он бумажный, бумага непрочная, она впитывает воду.

Воспитатель: Ребята, а смотрите, здесь у нас есть еще другие кораблики. Давайте, мы их сейчас попускаем в море. Выбирайте себе кораблики. Бонифаций, ты себе какой кораблик возьмешь?

Бонифаций: Я возьму желтый кораблик. Он мне очень нравится.

Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова, чтобы наши кораблики поплыли:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Воспитатель: Подуйте на кораблики (дети дуют). Смотрите, как красиво плывут наши кораблики. А как вы думаете, почему наши кораблики не утонули? (ответы детей). Они сделаны из другого материала – пластмассы. Скажем вместе – пластмасса. Она легкая и прочная, не впитывает воду.

Воспитатель: А кто это мимо проплывает?

Дети: Наша рыбка со своими друзьями.

Воспитатель: Видишь, Бонифаций, какие у нас кораблики. И ни один из них не утонул.

Бонифаций: Да, кораблики у вас хорошие. Только на них плавать далеко нельзя, они ведь игрушечные.

Воспитатель: Не грусти, Бонифаций, мы что-нибудь придумаем. А пока, давай сделаем на память твоей бабушке картину с корабликами. Ты ведь уплывешь, а бабушка будет смотреть на картину и вспоминать тебя.

АППЛИКАЦИЯ «Корабли на море».

(Дети составляют кораблик из 3-х частей и приклеивают готовые формы).

Воспитатель: Ну вот, Бонифаций, картина для твоей бабушки готова. Можешь дарить ее. (Бонифаций дарит картину).

(Звучит всплеск воды и волшебный голос золотой рыбки

Голос: Дорогие друзья, я хочу отблагодарить вас за то, что вы помогли мне и отпустили в теплое море. За это я дарю вам корабль, на котором вы сможете вернуться домой, Бонифаций в цирк.

(Окрывается занавес, за которым стоит готовый корабль из кубиков).Дети садятся на корабль вместе с Бонифацием. Воспитатель включает фрагмент мультфильма «Каникулы Бонифация».

Воспитатель: Вот и оказались мы дома. Бонифаций, прежде чем ты пойдешь в свой цирк, мы приглашаем тебя к себе в детский сад.

Бонифаций: Ой, спасибо, ребята! А у меня для вас есть угощение, которое передала бабушка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в средней группе

                         « Путешествие по сказкам»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении, расширяя представления о предметах.

2. Активизировать употребление в речи названий предметов, материалов, из которых они изготовлены (бумага, пластмасс).

3. Продолжать учить составлять предметы из отдельных частей; закреплять ранее усвоенные навыки наклеивания, воспитывать у детей интерес к аппликации.

4. Учить деть быть внимательными, уметь сопереживать другим, вызвать желание помочь окружающим.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

1. Просмотр мультфильма «Каникулы Бонифация».

2. Рассматривание иллюстраций кораблей и парусников.

3. Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке».

4. Чтение сказки «Гуси – лебеди».

5. Проведение опытов на свойства бумаги.

6. Вырезывание частей кораблика.

МАТЕРИАЛ:

1. Спортивный инвентарь: спортивные палки «кузнечик», обручи, спортивная труба «Перекати-поле».

2. Ростовые куклы: Баба – Яга, три поросенка, лев Бонифаций, Иванушка.

4. Игрушки: попугай, мартышка, золотая рыбка.

4. Плоскостные рисунки: чайки, гуси-лебеди.

5. Бумажные, пластмассовые кораблики; кувшинки, камыши, голубая ткань.

6. Построить большой корабль из большого конструктора «лего».

7. Записи: «крик чаек», «всплеск воды», «волшебный голос золотой рыбки».

8. Диск с мультфильмом «Каникулы Бонифация».

9. Материал для аппликации: готовые геометрические формы для корабликов, кисточки, клей, клееночки, салфетки.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Ребята, мне друг подарил золотую рыбку. А рыбка волшебная и живет она в теплом море. И попросила меня золотая рыбка, чтобы я помогла ей вернуться в море к своим друзьям. Ну, что, ребята, поможем рыбке? Тогда отправляемся в далекое путешествие через сказочный лес – полный чудес.

Воспитатель: Ой, ребята, впереди у нас препятствие. Ночью был ветер, и  ветки с деревьев попадали. А чтобы перешагнуть через эти ветки нужно высоко поднимать ноги. Перешагивайте осторожно, чтобы не споткнуться.

(Дети перешагивают через спортивные палки,          расположенные на высоте 20-25 см от пола)

Воспитатель: Смотрите, мы пришли к какому-то дому, к дому не простому, а сказочному. Кто это возле дома сидит и яблочками играет?

Дети: Иванушка.

Воспитатель: Правильно, Иванушка. А кто же живет в этом доме? Вот сейчас мы и  узнаем. Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом.

Баба яга выглядывает в окно и поет «Песню Бабы Яги».

Воспитатель: Ребята, а кто это?

Дети: Да это же Баба Яга.

Б. Я.: Это кто меня тут беспокоит?

Дети: Это мы, ребятки из детского сада «Журавлик».

Б. Я.: А куда же это вы идете?

Дети: Мы идем к теплому морю, чтобы выпустить золтую рыбку к ее друзьям.

Б. Я.: А вот я вас не пропущу. Для начала отгадайте мои загадки.

Первая загадка:

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька, спаси меня!

Реченька, укрой меня!

Какая это сказка?

Дети: «Гуси – лебеди».

Б. Я.: Вторая загадка:

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь)

Дети: А теперь, Баба-Яга, отгадай нашу загадку.

Круглое, румяное

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

Б. Я.: Ну и трудное вы мне загадали загадку. Дайте-ка я посижу, подумаю.(Садится на стул и засыпает)

Воспитатель: Ребята, Баба Яга уснула. А давайте, пока она спит, мы поможем Иванушке убежать от нее. Давайте возьмем его с собой. Пойдемте дальше по тропинке. А вот и домик Иванушки. Беги, Иванушка, домой. А мы пошли дальше.

Воспитатель: Ой, ребята, дорожка заканчивается, а перед нами болото. Нам нужно аккуратно перепрыгнуть с кочки на кочку.

(Дети перепрыгивают на двух ногах из обруча в обруч)

Воспитатель: Смотрите, мы опять к домику пришли. А кто это возле домика сидит? (поросята). Ребята, по-моему, поросята поссорились. Скажите, а из какой сказки эти герои?

Дети: Три поросенка.

Воспитатель: Ребята, а давайте, помирим трех поросят, поиграем вместе.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики,

Мы с тобой подружимся

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять

Вот и кончили считать.

Воспитатель:  Вот такую хорошую игру про дружбу мы знаем. Понравилась она вам, поросята? Будете вы еще ссориться?

Поросята: Нет. Мы вам обещаем больше никогда не ссориться, ведь мы же братья.

Воспитатель: Ну вот, помирили мы поросят, и надо нам идти дальше, ведь наше путешествие еще не закончилось.

Воспитатель:  Ребята, пред нами гора, а в ней пещера. Нам нужно пролезть через нее. А когда мы пролезем, посмотрим, в какой сказке мы окажемся.

(Дети пролазят на четвереньках в спортивную трубу «Перекати – поле»)

Воспитатель: И где это мы оказались? Ребята, закройте глаза и послушайте (звучит музыка: шум моря, крик чаек). Что вы слышите? (РЕЛАКСАЦИЯ.)

Дети: Шум моря, крик чаек.

ОТКРЫВАЕТСЯ ЗАНАВЕС.

Воспитатель: Значит, мы пришли к морю и можем выпустить золотую рыбку к своим друзьям. Давайте подойдем поближе к морю. Возвращайся домой, золотая рыбка (выпускают рыбку).До свиданья!

(Стоит бассейн, наполненный водой)

Воспитатель: Ребята, смотрите, а кто это возле моря сидит такой грустный?

Дети: Да ведь это же Бонифаций со своими друзьями.

Воспитатель: Ребята, а кто его друзья?

Дети: Попугай и обезьянка.

Воспитатель: А давайте с ними поиграем.

РЕЧЬ С ДВИЖЕНИЯМИ.

Жил на свете попугай.

Крылья шире расставлял.

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше.

В гости к деткам прилетал,

Вместе с ними отдыхал,

Прыгал, кланялся, шалил,

С малышами говорил.

Воспитатель: Бонифаций, а почему ты такой грустный?

Бонифаций: Я гостил у бабушки, а теперь мне пора домой в цирк, я там работаю. На пароход я опоздал, и поэтому я хотел сделать себе кораблик. Но он почему-то тонет, поэтому я расстроился.

Воспитатель: Бонифаций, а из чего ты делал кораблик?

Бонифаций: Из бумаги. Вот смотрите. (запускает кораблик – опыт1)

Воспитатель: Ребята, кораблик был легким, почему он утонул?

Дети: Кораблик размок: он бумажный, бумага непрочная, она впитывает воду.

Воспитатель: Ребята, а смотрите, здесь у нас есть еще другие кораблики. Давайте, мы их сейчас попускаем в море. Выбирайте себе кораблики. Бонифаций, ты себе какой кораблик возьмешь?

Бонифаций: Я возьму желтый кораблик. Он мне очень нравится.

Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова, чтобы наши кораблики поплыли:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Воспитатель: Подуйте на кораблики (дети дуют). Смотрите, как красиво плывут наши кораблики. А как вы думаете, почему наши кораблики не утонули? (ответы детей). Они сделаны из другого материала – пластмассы. Скажем вместе – пластмасса. Она легкая и прочная, не впитывает воду.

Воспитатель: А кто это мимо проплывает?

Дети: Наша рыбка со своими друзьями.

Воспитатель: Видишь, Бонифаций, какие у нас кораблики. И ни один из них не утонул.

Бонифаций: Да, кораблики у вас хорошие. Только на них плавать далеко нельзя, они ведь игрушечные.

Воспитатель: Не грусти, Бонифаций, мы что-нибудь придумаем. А пока, давай сделаем на память твоей бабушке картину с корабликами. Ты ведь уплывешь, а бабушка будет смотреть на картину и вспоминать тебя.

АППЛИКАЦИЯ «Корабли на море».

(Дети составляют кораблик из 3-х частей и приклеивают готовые формы).

Воспитатель: Ну вот, Бонифаций, картина для твоей бабушки готова. Можешь дарить ее. (Бонифаций дарит картину).

(Звучит всплеск воды и волшебный голос золотой рыбки

Голос: Дорогие друзья, я хочу отблагодарить вас за то, что вы помогли мне и отпустили в теплое море. За это я дарю вам корабль, на котором вы сможете вернуться домой, Бонифаций в цирк.

(Окрывается занавес, за которым стоит готовый корабль из кубиков).Дети садятся на корабль вместе с Бонифацием. Воспитатель включает фрагмент мультфильма «Каникулы Бонифация».

Воспитатель: Вот и оказались мы дома. Бонифаций, прежде чем ты пойдешь в свой цирк, мы приглашаем тебя к себе в детский сад.

Бонифаций: Ой, спасибо, ребята! А у меня для вас есть угощение, которое передала бабушка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим и пластилинографией.

Довести до сознания детей, что всё движение на улице и машин, и пешеходов подчиняется правилам дорожного движения....

Комплексное занятие в средней группе "Путешествие в осенний лес"

Открытое комплексное занятие в средней группе...

Конспект комплексного занятия в средней группе"Путешествие в лес"

Цели:1.     Побуждать детей употреблять существительные с обобщающим значением 6 овощи, фрукты, люди, животные;2.     упражнять в образовании форм единственного...

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие по сказкам»

Комплексное занятие по нравственному воспитанию. Занятие интегрированное, игровое, имеет связь с другими занятиями ( развитие речи, аппликация). Имеет развивающий и обучающий характер, направленн...

Конспект комплексного занятия в средней группе "Путешествие в Тридесятое царство к Ивану-царевичу"

Открытое комплексное занятие- путешествие в сказочную страну, в гости к Ивану-царевичу. На своём пути дети встречаются с препятствиями, и для дальнейшего прохождения пути им необходимо справиться с оп...

Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»

Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»Цель занятия: Расширять представление детей о диких животных и о зимних явлениях в природе.Задачи:Обу...