Комплексное занятие в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Комплексное занятие в средней группе
« Путешествие по сказкам»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении, расширяя представления о предметах.
2. Активизировать употребление в речи названий предметов, материалов, из которых они изготовлены (бумага, пластмасс).
3. Продолжать учить составлять предметы из отдельных частей; закреплять ранее усвоенные навыки наклеивания, воспитывать у детей интерес к аппликации.
4. Учить деть быть внимательными, уметь сопереживать другим, вызвать желание помочь окружающим.
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:
1. Просмотр мультфильма «Каникулы Бонифация».
2. Рассматривание иллюстраций кораблей и парусников.
3. Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке».
4. Чтение сказки «Гуси – лебеди».
5. Проведение опытов на свойства бумаги.
6. Вырезывание частей кораблика.
МАТЕРИАЛ:
1. Спортивный инвентарь: спортивные палки «кузнечик», обручи, спортивная труба «Перекати-поле».
2. Ростовые куклы: Баба – Яга, три поросенка, лев Бонифаций, Иванушка.
4. Игрушки: попугай, мартышка, золотая рыбка.
4. Плоскостные рисунки: чайки, гуси-лебеди.
5. Бумажные, пластмассовые кораблики; кувшинки, камыши, голубая ткань.
6. Построить большой корабль из большого конструктора «лего».
7. Записи: «крик чаек», «всплеск воды», «волшебный голос золотой рыбки».
8. Диск с мультфильмом «Каникулы Бонифация».
9. Материал для аппликации: готовые геометрические формы для корабликов, кисточки, клей, клееночки, салфетки.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Ребята, мне друг подарил золотую рыбку. А рыбка волшебная и живет она в теплом море. И попросила меня золотая рыбка, чтобы я помогла ей вернуться в море к своим друзьям. Ну, что, ребята, поможем рыбке? Тогда отправляемся в далекое путешествие через сказочный лес – полный чудес.
Воспитатель: Ой, ребята, впереди у нас препятствие. Ночью был ветер, и ветки с деревьев попадали. А чтобы перешагнуть через эти ветки нужно высоко поднимать ноги. Перешагивайте осторожно, чтобы не споткнуться.
(Дети перешагивают через спортивные палки, расположенные на высоте 20-25 см от пола)
Воспитатель: Смотрите, мы пришли к какому-то дому, к дому не простому, а сказочному. Кто это возле дома сидит и яблочками играет?
Дети: Иванушка.
Воспитатель: Правильно, Иванушка. А кто же живет в этом доме? Вот сейчас мы и узнаем. Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом.
Баба яга выглядывает в окно и поет «Песню Бабы Яги».
Воспитатель: Ребята, а кто это?
Дети: Да это же Баба Яга.
Б. Я.: Это кто меня тут беспокоит?
Дети: Это мы, ребятки из детского сада «Журавлик».
Б. Я.: А куда же это вы идете?
Дети: Мы идем к теплому морю, чтобы выпустить золтую рыбку к ее друзьям.
Б. Я.: А вот я вас не пропущу. Для начала отгадайте мои загадки.
Первая загадка:
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, спаси меня!
Реченька, укрой меня!
Какая это сказка?
Дети: «Гуси – лебеди».
Б. Я.: Вторая загадка:
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь)
Дети: А теперь, Баба-Яга, отгадай нашу загадку.
Круглое, румяное
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Б. Я.: Ну и трудное вы мне загадали загадку. Дайте-ка я посижу, подумаю.(Садится на стул и засыпает)
Воспитатель: Ребята, Баба Яга уснула. А давайте, пока она спит, мы поможем Иванушке убежать от нее. Давайте возьмем его с собой. Пойдемте дальше по тропинке. А вот и домик Иванушки. Беги, Иванушка, домой. А мы пошли дальше.
Воспитатель: Ой, ребята, дорожка заканчивается, а перед нами болото. Нам нужно аккуратно перепрыгнуть с кочки на кочку.
(Дети перепрыгивают на двух ногах из обруча в обруч)
Воспитатель: Смотрите, мы опять к домику пришли. А кто это возле домика сидит? (поросята). Ребята, по-моему, поросята поссорились. Скажите, а из какой сказки эти герои?
Дети: Три поросенка.
Воспитатель: Ребята, а давайте, помирим трех поросят, поиграем вместе.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики,
Мы с тобой подружимся
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять
Вот и кончили считать.
Воспитатель: Вот такую хорошую игру про дружбу мы знаем. Понравилась она вам, поросята? Будете вы еще ссориться?
Поросята: Нет. Мы вам обещаем больше никогда не ссориться, ведь мы же братья.
Воспитатель: Ну вот, помирили мы поросят, и надо нам идти дальше, ведь наше путешествие еще не закончилось.
Воспитатель: Ребята, пред нами гора, а в ней пещера. Нам нужно пролезть через нее. А когда мы пролезем, посмотрим, в какой сказке мы окажемся.
(Дети пролазят на четвереньках в спортивную трубу «Перекати – поле»)
Воспитатель: И где это мы оказались? Ребята, закройте глаза и послушайте (звучит музыка: шум моря, крик чаек). Что вы слышите? (РЕЛАКСАЦИЯ.)
Дети: Шум моря, крик чаек.
ОТКРЫВАЕТСЯ ЗАНАВЕС.
Воспитатель: Значит, мы пришли к морю и можем выпустить золотую рыбку к своим друзьям. Давайте подойдем поближе к морю. Возвращайся домой, золотая рыбка (выпускают рыбку).До свиданья!
(Стоит бассейн, наполненный водой)
Воспитатель: Ребята, смотрите, а кто это возле моря сидит такой грустный?
Дети: Да ведь это же Бонифаций со своими друзьями.
Воспитатель: Ребята, а кто его друзья?
Дети: Попугай и обезьянка.
Воспитатель: А давайте с ними поиграем.
РЕЧЬ С ДВИЖЕНИЯМИ.
Жил на свете попугай.
Крылья шире расставлял.
Он любил летать всех выше,
Выше пальм, жирафов выше.
В гости к деткам прилетал,
Вместе с ними отдыхал,
Прыгал, кланялся, шалил,
С малышами говорил.
Воспитатель: Бонифаций, а почему ты такой грустный?
Бонифаций: Я гостил у бабушки, а теперь мне пора домой в цирк, я там работаю. На пароход я опоздал, и поэтому я хотел сделать себе кораблик. Но он почему-то тонет, поэтому я расстроился.
Воспитатель: Бонифаций, а из чего ты делал кораблик?
Бонифаций: Из бумаги. Вот смотрите. (запускает кораблик – опыт1)
Воспитатель: Ребята, кораблик был легким, почему он утонул?
Дети: Кораблик размок: он бумажный, бумага непрочная, она впитывает воду.
Воспитатель: Ребята, а смотрите, здесь у нас есть еще другие кораблики. Давайте, мы их сейчас попускаем в море. Выбирайте себе кораблики. Бонифаций, ты себе какой кораблик возьмешь?
Бонифаций: Я возьму желтый кораблик. Он мне очень нравится.
Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова, чтобы наши кораблики поплыли:
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Воспитатель: Подуйте на кораблики (дети дуют). Смотрите, как красиво плывут наши кораблики. А как вы думаете, почему наши кораблики не утонули? (ответы детей). Они сделаны из другого материала – пластмассы. Скажем вместе – пластмасса. Она легкая и прочная, не впитывает воду.
Воспитатель: А кто это мимо проплывает?
Дети: Наша рыбка со своими друзьями.
Воспитатель: Видишь, Бонифаций, какие у нас кораблики. И ни один из них не утонул.
Бонифаций: Да, кораблики у вас хорошие. Только на них плавать далеко нельзя, они ведь игрушечные.
Воспитатель: Не грусти, Бонифаций, мы что-нибудь придумаем. А пока, давай сделаем на память твоей бабушке картину с корабликами. Ты ведь уплывешь, а бабушка будет смотреть на картину и вспоминать тебя.
АППЛИКАЦИЯ «Корабли на море».
(Дети составляют кораблик из 3-х частей и приклеивают готовые формы).
Воспитатель: Ну вот, Бонифаций, картина для твоей бабушки готова. Можешь дарить ее. (Бонифаций дарит картину).
(Звучит всплеск воды и волшебный голос золотой рыбки
Голос: Дорогие друзья, я хочу отблагодарить вас за то, что вы помогли мне и отпустили в теплое море. За это я дарю вам корабль, на котором вы сможете вернуться домой, Бонифаций в цирк.
(Окрывается занавес, за которым стоит готовый корабль из кубиков).Дети садятся на корабль вместе с Бонифацием. Воспитатель включает фрагмент мультфильма «Каникулы Бонифация».
Воспитатель: Вот и оказались мы дома. Бонифаций, прежде чем ты пойдешь в свой цирк, мы приглашаем тебя к себе в детский сад.
Бонифаций: Ой, спасибо, ребята! А у меня для вас есть угощение, которое передала бабушка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие в средней группе
« Путешествие по сказкам»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении, расширяя представления о предметах.
2. Активизировать употребление в речи названий предметов, материалов, из которых они изготовлены (бумага, пластмасс).
3. Продолжать учить составлять предметы из отдельных частей; закреплять ранее усвоенные навыки наклеивания, воспитывать у детей интерес к аппликации.
4. Учить деть быть внимательными, уметь сопереживать другим, вызвать желание помочь окружающим.
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:
1. Просмотр мультфильма «Каникулы Бонифация».
2. Рассматривание иллюстраций кораблей и парусников.
3. Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке».
4. Чтение сказки «Гуси – лебеди».
5. Проведение опытов на свойства бумаги.
6. Вырезывание частей кораблика.
МАТЕРИАЛ:
1. Спортивный инвентарь: спортивные палки «кузнечик», обручи, спортивная труба «Перекати-поле».
2. Ростовые куклы: Баба – Яга, три поросенка, лев Бонифаций, Иванушка.
4. Игрушки: попугай, мартышка, золотая рыбка.
4. Плоскостные рисунки: чайки, гуси-лебеди.
5. Бумажные, пластмассовые кораблики; кувшинки, камыши, голубая ткань.
6. Построить большой корабль из большого конструктора «лего».
7. Записи: «крик чаек», «всплеск воды», «волшебный голос золотой рыбки».
8. Диск с мультфильмом «Каникулы Бонифация».
9. Материал для аппликации: готовые геометрические формы для корабликов, кисточки, клей, клееночки, салфетки.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Ребята, мне друг подарил золотую рыбку. А рыбка волшебная и живет она в теплом море. И попросила меня золотая рыбка, чтобы я помогла ей вернуться в море к своим друзьям. Ну, что, ребята, поможем рыбке? Тогда отправляемся в далекое путешествие через сказочный лес – полный чудес.
Воспитатель: Ой, ребята, впереди у нас препятствие. Ночью был ветер, и ветки с деревьев попадали. А чтобы перешагнуть через эти ветки нужно высоко поднимать ноги. Перешагивайте осторожно, чтобы не споткнуться.
(Дети перешагивают через спортивные палки, расположенные на высоте 20-25 см от пола)
Воспитатель: Смотрите, мы пришли к какому-то дому, к дому не простому, а сказочному. Кто это возле дома сидит и яблочками играет?
Дети: Иванушка.
Воспитатель: Правильно, Иванушка. А кто же живет в этом доме? Вот сейчас мы и узнаем. Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом.
Баба яга выглядывает в окно и поет «Песню Бабы Яги».
Воспитатель: Ребята, а кто это?
Дети: Да это же Баба Яга.
Б. Я.: Это кто меня тут беспокоит?
Дети: Это мы, ребятки из детского сада «Журавлик».
Б. Я.: А куда же это вы идете?
Дети: Мы идем к теплому морю, чтобы выпустить золтую рыбку к ее друзьям.
Б. Я.: А вот я вас не пропущу. Для начала отгадайте мои загадки.
Первая загадка:
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, спаси меня!
Реченька, укрой меня!
Какая это сказка?
Дети: «Гуси – лебеди».
Б. Я.: Вторая загадка:
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь)
Дети: А теперь, Баба-Яга, отгадай нашу загадку.
Круглое, румяное
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Б. Я.: Ну и трудное вы мне загадали загадку. Дайте-ка я посижу, подумаю.(Садится на стул и засыпает)
Воспитатель: Ребята, Баба Яга уснула. А давайте, пока она спит, мы поможем Иванушке убежать от нее. Давайте возьмем его с собой. Пойдемте дальше по тропинке. А вот и домик Иванушки. Беги, Иванушка, домой. А мы пошли дальше.
Воспитатель: Ой, ребята, дорожка заканчивается, а перед нами болото. Нам нужно аккуратно перепрыгнуть с кочки на кочку.
(Дети перепрыгивают на двух ногах из обруча в обруч)
Воспитатель: Смотрите, мы опять к домику пришли. А кто это возле домика сидит? (поросята). Ребята, по-моему, поросята поссорились. Скажите, а из какой сказки эти герои?
Дети: Три поросенка.
Воспитатель: Ребята, а давайте, помирим трех поросят, поиграем вместе.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики,
Мы с тобой подружимся
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять
Вот и кончили считать.
Воспитатель: Вот такую хорошую игру про дружбу мы знаем. Понравилась она вам, поросята? Будете вы еще ссориться?
Поросята: Нет. Мы вам обещаем больше никогда не ссориться, ведь мы же братья.
Воспитатель: Ну вот, помирили мы поросят, и надо нам идти дальше, ведь наше путешествие еще не закончилось.
Воспитатель: Ребята, пред нами гора, а в ней пещера. Нам нужно пролезть через нее. А когда мы пролезем, посмотрим, в какой сказке мы окажемся.
(Дети пролазят на четвереньках в спортивную трубу «Перекати – поле»)
Воспитатель: И где это мы оказались? Ребята, закройте глаза и послушайте (звучит музыка: шум моря, крик чаек). Что вы слышите? (РЕЛАКСАЦИЯ.)
Дети: Шум моря, крик чаек.
ОТКРЫВАЕТСЯ ЗАНАВЕС.
Воспитатель: Значит, мы пришли к морю и можем выпустить золотую рыбку к своим друзьям. Давайте подойдем поближе к морю. Возвращайся домой, золотая рыбка (выпускают рыбку).До свиданья!
(Стоит бассейн, наполненный водой)
Воспитатель: Ребята, смотрите, а кто это возле моря сидит такой грустный?
Дети: Да ведь это же Бонифаций со своими друзьями.
Воспитатель: Ребята, а кто его друзья?
Дети: Попугай и обезьянка.
Воспитатель: А давайте с ними поиграем.
РЕЧЬ С ДВИЖЕНИЯМИ.
Жил на свете попугай.
Крылья шире расставлял.
Он любил летать всех выше,
Выше пальм, жирафов выше.
В гости к деткам прилетал,
Вместе с ними отдыхал,
Прыгал, кланялся, шалил,
С малышами говорил.
Воспитатель: Бонифаций, а почему ты такой грустный?
Бонифаций: Я гостил у бабушки, а теперь мне пора домой в цирк, я там работаю. На пароход я опоздал, и поэтому я хотел сделать себе кораблик. Но он почему-то тонет, поэтому я расстроился.
Воспитатель: Бонифаций, а из чего ты делал кораблик?
Бонифаций: Из бумаги. Вот смотрите. (запускает кораблик – опыт1)
Воспитатель: Ребята, кораблик был легким, почему он утонул?
Дети: Кораблик размок: он бумажный, бумага непрочная, она впитывает воду.
Воспитатель: Ребята, а смотрите, здесь у нас есть еще другие кораблики. Давайте, мы их сейчас попускаем в море. Выбирайте себе кораблики. Бонифаций, ты себе какой кораблик возьмешь?
Бонифаций: Я возьму желтый кораблик. Он мне очень нравится.
Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова, чтобы наши кораблики поплыли:
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Воспитатель: Подуйте на кораблики (дети дуют). Смотрите, как красиво плывут наши кораблики. А как вы думаете, почему наши кораблики не утонули? (ответы детей). Они сделаны из другого материала – пластмассы. Скажем вместе – пластмасса. Она легкая и прочная, не впитывает воду.
Воспитатель: А кто это мимо проплывает?
Дети: Наша рыбка со своими друзьями.
Воспитатель: Видишь, Бонифаций, какие у нас кораблики. И ни один из них не утонул.
Бонифаций: Да, кораблики у вас хорошие. Только на них плавать далеко нельзя, они ведь игрушечные.
Воспитатель: Не грусти, Бонифаций, мы что-нибудь придумаем. А пока, давай сделаем на память твоей бабушке картину с корабликами. Ты ведь уплывешь, а бабушка будет смотреть на картину и вспоминать тебя.
АППЛИКАЦИЯ «Корабли на море».
(Дети составляют кораблик из 3-х частей и приклеивают готовые формы).
Воспитатель: Ну вот, Бонифаций, картина для твоей бабушки готова. Можешь дарить ее. (Бонифаций дарит картину).
(Звучит всплеск воды и волшебный голос золотой рыбки
Голос: Дорогие друзья, я хочу отблагодарить вас за то, что вы помогли мне и отпустили в теплое море. За это я дарю вам корабль, на котором вы сможете вернуться домой, Бонифаций в цирк.
(Окрывается занавес, за которым стоит готовый корабль из кубиков).Дети садятся на корабль вместе с Бонифацием. Воспитатель включает фрагмент мультфильма «Каникулы Бонифация».
Воспитатель: Вот и оказались мы дома. Бонифаций, прежде чем ты пойдешь в свой цирк, мы приглашаем тебя к себе в детский сад.
Бонифаций: Ой, спасибо, ребята! А у меня для вас есть угощение, которое передала бабушка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим и пластилинографией.
Довести до сознания детей, что всё движение на улице и машин, и пешеходов подчиняется правилам дорожного движения....
Комплексное занятие в средней группе "Путешествие в осенний лес"
Открытое комплексное занятие в средней группе...
Конспект комплексного занятия в средней группе"Путешествие в лес"
Цели:1. Побуждать детей употреблять существительные с обобщающим значением 6 овощи, фрукты, люди, животные;2. упражнять в образовании форм единственного...
Комплексное занятие в средней группе «Путешествие по сказкам»
Комплексное занятие по нравственному воспитанию. Занятие интегрированное, игровое, имеет связь с другими занятиями ( развитие речи, аппликация). Имеет развивающий и обучающий характер, направленн...
Конспект комплексного занятия в средней группе "Путешествие в Тридесятое царство к Ивану-царевичу"
Открытое комплексное занятие- путешествие в сказочную страну, в гости к Ивану-царевичу. На своём пути дети встречаются с препятствиями, и для дальнейшего прохождения пути им необходимо справиться с оп...
Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»
Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»Цель занятия: Расширять представление детей о диких животных и о зимних явлениях в природе.Задачи:Обу...
Комплексное занятие в средней группе с использованием ИКТ в средней группе "В поисках Немо"
Комплексное занятия в средней группе с использованием ИКТ...