"Зимние виды спорта"
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Расширять знания детей о зимних видах спорта, познакомить детей с наиболее популярными видами зимнего спорта; расширить кругозор дошкольников, повысить их умственное и речевое развитие; воспитывать интерес и желание заниматься физкультурой и спортом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_vidy_sporta.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Бутурлиновский детский сад №3
Конспект
непосредственно образовательной
деятельности
по познавательному развитию
в старшей группе
«Зимние виды спорта»
Воспитатель: Королева Е. Н.
2015 г
Цель: расширять знания детей о зимних видах спорта.
Задачи:
познакомить детей с наиболее популярными видами зимнего спорта; расширить кругозор дошкольников, повысить их умственное и речевое развитие; воспитывать интерес и желание заниматься физкультурой и спортом.
Предварительная работа: рассматривание пейзажей о зиме, дидактическая игра «Назови спортсменов по атрибуту», дидактическая игра «Что ты знаешь о спортсменах - расскажи», решение проблемных ситуаций по картинкам «Найди ошибку», дидактическая игра «ОБЖ на улице».
Материалы, оборудование: Презентация; картинки со спортивными снарядами по 5-6 на каждого ребенка, схемы с проблемной ситуацией зимой, лист с планом для движений под музыку (ОБЖ).
Ход занятия
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Хорошо - плохо». Согласны?
Дети: согласны.
Воспитатель: Итак, зима – это хорошо?
Дети: зима – это красота, можно кататься на санках, ледянках, «ватрушках», на лыжах, коньках. Строить крепости, лепить снеговиков, играть в снежки. Лопатками мастерить лабиринт. Зима – это укрепление здоровья.
- «Зима – это плохо» (воспитатель побуждает к ответам малоактивных детей, поощряет активность)
Дети: надо много надевать одежды, холодно – можно заболеть, темно утром – темно вечером, скользко для людей и машин, травм много из-за нарушения правил на горках, птицам холодно, зверюшки голодают.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете зимушку. А сейчас давайте поговорим о зимних видах спорта.
Вы знаете зимние виды спорта?
Дети: Знаем. Где нужен снег, лёд.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назовите зимние виды спорта»? Если вы согласны, что видите зимний спорт, то аплодируете и называете вид спорта и спортсменов, а если не согласны, то молчите (смена слайдов после ответов детей уточнений воспитателя)
(аплодисменты) Хоккей – хоккеисты;
(футбол – дети молчат);
(аплодисменты) Слалом – слаломисты;
(аплодисменты) Бобслей – бобслеисты;
(плавание – дети молчат);
(аплодисменты) Биатлон – биатлонисты;
(аплодисменты) Сноубординг – сноубордисты;
(аплодисменты) Прыжки с трамплина – прыгуны с трамплина;
(аплодисменты) Кёрлинг – кёрлингист. (Воспитатель отвечает на вопросы детей, уточняет знания о неизвестных видах спорта)
Физкультминутка.
А сейчас представьте себя спортсменами на разминке: девочки – фигуристками, мальчики – лыжниками. Просьба делать разминку с учетом плана спортивной площадки (детям предложен лист с планом: лыжня по краю листа, каток в центре)
Дети имитируют ходьбу на лыжах по «лыжне», красивые движения фигуристок под умеренно-спокойную музыку.
Воспитатель: зимние виды спорта, ваши зимние забавы невозможны без спортивных принадлежностей. Я предлагаю вам загадки, а вы находите картинки с отгадками и выкладывайте перед собой на столе.
Загадки:
Все лето стояли-
Зимы ожидали,
Дождались поры-
Помчались с горы. (Санки)
Две палки, две дощечки,
Катайтесь, человечки! (Лыжи)
Дождались зимы друзья,
По реке бегут, скользя.
Лед срезают, как ножи,
Выполняя виражи. (Коньки)
Он на вид – одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется ………… (сноуборд)
Дети выслушивают загадку, выбирают картинку-отгадку и кладут перед собой.
Воспитатель: А теперь, дети, сверьте свои ответы с правильными ответами на экране и помогите соседу оценить верность.
Дети сравнивают, оценивают и аплодируют себе.
Мы с вами не спортсмены. Мы любим зимушку с ее веселыми забавами и занимаемся физкультурой. Но и спортсменам, и нам с вами, необходимо соблюдать правила безопасности во время игр и упражнений, чтобы сберечь свое здоровье и здоровье своих друзей.
Вы знаете эти правила? Назовите их.
Дети рассматривают схему, обсуждают и по очереди рассказывают о правилах поведения зимой или о их нарушениях: съехал с горки – уйди в сторону; съезжай с горы, когда на ней никого нет; движение по лабиринту начинай от старта; метать снежки на дальность можно там, где нет людей; по ледяной дорожке скользи в одном направлении.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы.
А что нового узнали вы?
Что вам запомнилось?
А что еще вы хотите узнать о зимних видах спорта?
Дети обмениваются впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста "Зимние виды спорта. Лыжный спорт"
Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста" Зимние виды спорта. Лыжный спорт"...
Из истории Олимпиады; Зимние виды спорта на Олимпиаде 2014г. в Сочи, Талисманы зимних олимпийских игр
Слово «олимпиада» изначально означало не сами игры, а четырехлетний промежуток между ними. Древние греки вели хронологию по олимпиадам, начиная с 776 г. до н.э. (например, «третий год 146-й олимпиады»...
викторина "Зимние виды спорта" (смотри презентацию для детей "Зимние виды спорта")
Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста. Смотри презентацию "Зимние виды спорта"....
Цель: Воспитывать любовь к спорту, закрепить знания о зимних видах спорта, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять подражательные движения, воспитывать чувство товарищества и спортивный характер.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - Детский сад №8 г.Балаково Саратовской области СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «НАВСТ...
Зимние виды спорта: санный спорт, бобслей, скелетон.
Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу жизни.Задачи:1. развитие двигательных качеств: быстроту, ловкость , силу, выносливость;2. воспитание морально-волевых качеств: смелости, дружбы, ...
Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Зимние виды спорта».
Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по познавательному развитию в подготовитель...
Зимние виды спорта. Санный спорт.
Презентация зимних видов спорта. Санный спорт....