НОД "Заяшкина избушка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Чумакова Любовь Валентиновна

 

 l Во время организации образовательной деятельности   педагог  продолжает знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»;

-способствует  эмоциональному восприятию содержания сказки

 Развивает  умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, активизировать речь детей. Формировать зрительную память детей. Развивает эстетическое восприятие детей через наглядный материал.

Воспитывает в детях  интерес произведениям  художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon нод 357 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема НОД :«Заюшкина избушка» (для детей 3-4 лет)

Образовательная область «Чтение  художественной литературы»

Задачи:

-продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»;

-способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, умению обыгрывать и изменять сюжет.

 Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, активизировать речь детей. Формировать зрительную память детей. Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.

Воспитывать в детях желание помогать родным и близким,  вежливость; интерес произведениям  художественной литературы.

Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок, беседы по содержанию сказок, загадывание загадок.

Словарная работа: лиса - Лисонька - Лисичка - сестричка; заяц - Заюшка - Зайка - побегайка; петух - Петя – Петушок - золотой гребешок; волк – Волчок – серый бочок; медведь – Мишенька – Михайло Потапыч; лубяная, ледяная.

Методические приемы:

 1) Игровой (использование сюрпризных моментов)

 2) Наглядный (использование иллюстраций)

 3) Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание поощрение.

 4) Рефлексия.

ХОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад  и около дверей группы нашла вот этот сундучок, а на нем записка «для детей 2-мл.группы». Посмотрите, какой он интересный. Посмотрим, что в нём? Что-то он не открывается, наверное, этот сундучок волшебный и надо сказать волшебные  вежливые слова. Вы мне подскажите.

(Дети называют и после слова  «пожалуйста», сундучок открывается, воспитатель достаёт письмо и читает).

Воспитатель: Ребята, здесь написано, что сундучок из сказки, а в нём заколдованные животные. Что бы их расколдовать, надо отгадать загадки:

Всех зверей она хитрей,

 Шубка рыжая на ней.

 Пышный хвост - ее краса.

 А зовут её - ….(Лиса)    (картинка 1)

Прыгает ловко

 Любит морковку

 Летом шубку серую

 А зимою белую

 Носит попрыгайчик

 Боязливый… (зайчик)   (картинка 2)

Кто рано встаёт, голосисто поёт,

 Детям спать не даёт (петушок)   (картинка 3)

В чаще он лесной живет,

 Сладкоежкою слывет.

 Летом ест малину, мёд,

 Лапу зиму всю сосёт.

 Может  громко зареветь,

 А зовут его…. (медведь)  (картинка 4)

Воспитатель: Это не просто картинки животных, это герои разных сказок. Ребята, вспомним вместе, в каких сказках мы встречаем наших героев.

(Воспитатель показывает иллюстрации разных сказок как вспомогательный элемент.  (Можно использовать пазлы или кубики)Дети называют сказки: - «Колобок», «Теремок»,  «Кот, петух и лиса»)

Воспитатель: Вспомним, как ласково в сказках называют зайца?

Дети: Зайка – побегайка, Заюшка.

Воспитатель: Как в сказках называют ласково лису?

Дети: Лисичка – сестричка, лисонька.

Воспитатель: Как в сказках называют ласково петуха?

Дети: Петушок – Золотой Гребешок, Петя.

Воспитатель: Как в сказках называют ласково волка?

Дети: Волчок – Серый Бочок.

Воспитатель: Как в сказках называют ласково медведя?

Дети: Михайло – Потапыч, Мишенька.

Ф/М

 Раз - прыжок,

 Два - присядка.

 Это заячья зарядка.

 А лисичка как проснётся(кулачками потереть глаза)

 Любит долго потянуться(потянуться)

 Обязательно зевнуть(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

 Ну, и хвостиком вильнуть(движение бедрами в стороны)

 Ну, а мишка косолапый(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

 Широко расставив лапы(ноги на ширине плеч)

 То одну, то обе, вместе(переступание с ноги на ногу)

 Долго топчется на месте(раскачивание туловища в стороны)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас я вам расскажу многим  из вас знакомую вам сказку «Заюшкина избушка».

(Воспитатель рассказывает сказку и показывает презентацию)

Воспитатель: Вам понравилась сказка? Скажите, как называется эта сказка?

Дети: Сказка называется «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у лисы?

Дети: У лисы ледяная избушка.

Воспитатель: из чего сделана ледяная избушка?

Дети: Сделана изо льда.

Воспитатель: Что, случилось с ледяной избушкой, когда пришла весна?

Дети: Избушка растаяла.

Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у заюшки?

Дети: У заюшки избушка лубяная.

Воспитатель: Правильно, а лубяная сделана из коры берёзы. Вспомните, кто выгнал зайку из его избушки?

Дети: Заюшку выгнала лисичка.

Воспитатель: Как вы думаете, хорошо поступила лисичка, какая она?

Дети: Нет. Лисичка хитрая.

Воспитатель: Вспомните, кто помогал заюшке в его беде?

Дети: (перечисляют героев)

Воспитатель: Эти животные какие?

Дети: Они добрые.

Воспитатель: Ребята, а если бы лиса захотела подружиться с зайчиком, какое угощение она бы принесла ему?

Дети: Морковь и капусту.

Воспитатель: Правильно (слайд с угощением для зайца)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в зайкину любимую игру «Зайка серенький сидит».

М/И «Зайка серенький сидит» (музыка)

  Зайка серенький сидит

 И ушами шевелит  

 Вот-так, вот-так

(показать пальчиками ушки)  

 Зайке холодно сидеть,

 Надо лапочки погреть  

 Вот-так, вот-так

(хлопаем в ладоши)  

 Зайке холодно стоять,  

 Надо зайке поскакать,

 Прыг-скок, прыг-скок

(прыгаем)

 Надо зайке поскакать.

 Кто-то зайку испугал,

 Зайка прыг - и ускакал.

(Присели на корточки,

обхватили себя руками, голову опустили вниз)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Как вы думаете, надо друг другу помогать?

Дети: Да, надо помогать друг другу.

Воспитатель: Правильно, всегда надо приходить на помощь друг другу.

 Ребята, вы все молодцы. Я благодарю вас за ваши ответы.

Далее можно предложить  выполнить  задания: «Нарисуй ушки зайкам», «Помоги зайцу  найти правильную дорогу к морковке» «Соедини по точкам и назови животных»

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»

Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....

"Новый год" "Заюшкина избушка"

Сценарий на Новый год для младшей группы....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"

Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....

Конспект занятия "Заюшкина избушка"

Комплексное занятие по закреплению знаний о зимних явлениях природы, расширяет и обогащает словарный запас детей, воспитывает любовь к живому....

проект: "Что у бабушки в избушке?"

Представленные материалы могу быть использованы  коллегами  при подготовке к  творческому проекту Представленный  проект расчитан на неделю. Проведен с детьми подготовительной груп...

Наведем порядок в избушке бабы яги

Конспект занятия по социально-бытовой подготовке с детьми дошкольного возраста«Наведём порядок в избушке на курьих ножках».   Цели и задачи.Вовлекать детей во взаимодействие с ближайшей...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...