Проект "Все, все работы хороши, все профессии важны"
презентация к уроку по развитию речи на тему

Антонова Светлана Анатольевна

В  разделе "Профессии" очень много материала. Мы его упорядочили и провели с детьми, родителями, поварами, воспитателями, психологом проект. Думаю, материал пригодится педагогам. Оставляйте отзывы))

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цель : Создать условия для развития речи, познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки и проведения проекта. Знакомить с разнообразной деятельностью взрослых, поддерживать и развивать интерес к миру профессий. Познакомить с профессиями прошлого и настоящего. Проект «Все работы хороши, все профессии нужны» Тип проекта – информационно-творческий. Возраст детей – 5-6 лет (дошкольный). Продолжительность проекта – краткосрочный, две недели. Период выполнения – 03.02.2014 - 14.02.2014 г. Участники: логопед, воспитатель , психолог, повар, дети. Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями . Задачи : уточнить и расширить словарный запас по теме; совершенствовать грамматический строй и связную речь: обучать детей составлению рассказа по сюжетным картинкам; развивать познавательные и творческие способности детей; привлечь родителей к совместному творчеству ; пополнить предметно - развивающую среду; решить проблемную ситуацию: «Какая профессия самая важная ?»

Слайд 2

Выполнение проекта Познание. Знакомство с профессиями людей, работающих в сельской местности: доярка, пастух (чабан), телятница, птичница. Ознакомление детей с профессиями людей, работающих в детском саду, сфере обслуживания, поликлинике. Закрепление знаний об орудиях труда и форме одежды. Знакомство с профессиями своих родителей. Ознакомление с профессиями прошлых лет: фонарщик, печник, водовоз и профессиями нашего времени- модельер, ди - джей .

Слайд 3

Продуктивная деятельность Рисование : «Моряк». Конструирование : «Колпак повара» . Коллективная работа – «Печем пироги и булочки». Игры на развитие мелкой моторики: «Раскрась одежду», « Собери разрезную картинку», «Собери лото», «Месим тесто», «Посчитаем калачи», «Режем, режем мы припасы».

Слайд 4

Развивающая среда Детская литература по теме. Лото «Профессии». Предметные картинки по теме. Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Скажи наоборот», «Четвертый лишний», «Разрезные картинки». Настольные дидактические игры и упражнения : «Один-много», «Назови ласково», игра-лото «Все работы хороши», «Четвертый лишний», «Дом», «Договори слово», «Назови одним словом». Сюжетно - ролевые игры: «Повар», «Доктор», «Учитель», «Продавец».

Слайд 5

Физкультурно- оздоровительная деятельность . Подвижные игры: « Поезд », « Море волнуется» Дыхательная гимнастика: « Дровосеки» Физминутки : «Вот Кирюшкина кроватка», «Разгребаем снег лопатой, подметаем улицу », « Море волнуется». Фонематический слух: простучать, как телеграфист. Артикуляционная моторика: пропеть гласные звуки, как певец.

Слайд 6

Социализация Экскурсия по террит ории МДОУ и наблюдение за трудом взрослых: повара, дворника...

Слайд 7

Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели? » Рекомендации по составлению рассказов, чтению произведений о профессиях. Рассказ родителей о важности своей профессии. Рисунки детей и родителей по теме. Работа с родителями

Слайд 8

Визуальный ряд к проекту . Оформлена презентация по результатам проекта, газета для родителей и фотоотчет о проделанной работе, альбом «Профессии наших родителей».

Слайд 9

Спасибо за внимание! МДОУ- д/с №3 г. Люберцы Московской области



Предварительный просмотр:

     Паспорт проекта  «Все работы хороши, все профессии нужны».

Тип проекта – информационно-творческий.

Возраст детей – 5-6 лет (дошкольный).

Продолжительность проекта – краткосрочный,  две недели.

Период выполнения – 03.02.2014 - 14.02.2014 г.

Участники: логопед, воспитатель, психолог, повар, дети.

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Актуальность проекта: дети с речевыми проблемами имеют недостаточные представления    о  профессиях людей. Живя в городе, дети не понимают значимости профессий людей, работающих на селе: доярка, пастух, птичница, телятница.

Цель:  Создать условия для развития речи, познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки и проведения проекта. Знакомить с разнообразной деятельностью взрослых, поддерживать и развивать интерес к миру профессий. Познакомить с профессиями прошлого и настоящего.

Задачи:

  •     уточнить и расширить словарный запас по теме;
  •     совершенствовать грамматический строй и связную речь:

              обучать детей составлению рассказа по сюжетным картинкам;              

  •     развивать познавательные и творческие способности детей;
  •     привлечь родителей к совместному творчеству ;
  •     пополнить предметно - развивающую среду;
  •     решить проблемную ситуацию: «Какая профессия самая важная»

Ожидаемые результаты:

  • владеть словарём по теме, правильно использовать в связной речи лексико- грамматические конструкции, составлять рассказ о профессии;
  • расширить кругозор детей о разнообразии профессий;
  • привить детям желание трудиться и быть нужным в обществе;
  • сформировать познавательную активность, творческие способности;
  • формировать чувство гордости за важный труд своих родителей;
  • соблюдение правил безопасности на кухне.

  Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный .

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Перспективное планирование проекта.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

Оформление предметно- развивающей среды.

II  этап – основной ( практический)

Внедрение в воспитательно – образовательный процесс  эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о труде взрослых .

III этап- заключительный 

Оформление результата проекта в виде презентации, газеты , фотоотчета, папки с детскими работами.

Организация и участие  родителей в выставке детских работ

«Профессии моих родителей».

 Содержание работы  в процессе реализации проекта.

Познание

Закрепление знаний детей о разнообразной деятельности взрослых. Знакомство с профессиями людей, работающих в сельской местности: доярка, пастух (чабан), телятница, птичница. Ознакомление детей с профессиями людей, работающих в детском саду, сфере обслуживания, поликлинике. Закрепление знаний об орудиях труда и форме одежды. Знакомство с профессиями своих родителей. Ознакомление с профессиями прошлых лет: фонарщик, печник, водовоз и профессиями нашего времени- модельер, ди- джей.

Коммуникация

Организованная логопедическая деятельность: беседы о профессиях, рассматривание картин «Доярка, телятница, пастух, телятница», «Плотник, швея». Наблюдение за работой дворника. Составление описательных рассказов «Откуда к нам пришла мебель», «Повар», « Пожарный», «Врач». Экскурсия на кухню детского сада и знакомство с профессией «Повар», машинами, необходимыми на крупном производстве.  

Чтение художественной литературы

Чтение стихов и рассказов о профессиях с последующим обсуждением: «Телята» З.Воронковой, «Кружка молока» З.Воронковой, «Откуда стол пришёл?» С. Маршака, «Чем пахнут ремесла» Д. Родари, «Кем быть?» В. Маяковского, «Твое признание» Т. Шарыгиной;  загадок, заучивание и обсуждение пословиц, поговорок.

Продуктивная деятельность

Рисование :  «Моряк».

Конструирование : «Колпак повара» .

Коллективная работа – «Печем пироги и булочки».

Игры на развитие мелкой моторики: «Раскрась одежду», « Собери разрезную картинку», «Собери лото», «Месим тесто», «Посчитаем калачи», «Режем, режем хлеб».

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Подвижные  игры: « Поезд», « Море волнуется»

Дыхательная гимнастика: « Дровосеки»

Физминутки: «Вот Кирюшкина кроватка», «Разгребаем снег лопатой. Подметаем улицу»,

«Море волнуется».

Фонематический слух: простучать, как телеграфист.

Артикуляционная моторика: пропеть гласные звуки, как певец.                                                  

Развивающая среда

Детская литература по теме. Лото «Профессии». Предметные картинки по теме. Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Скажи наоборот», «Четвертый лишний», «Разрезные картинки». Настольные дидактические игры и упражнения : «Один-много», «Назови ласково», игра-лото «Все работы хороши», «Четвертый лишний», «Дом»,  «Договори слово», «Назови одним словом». Сюжетно - ролевые игры: «Повар», «Доктор», «Учитель», «Продавец».

Работа с родителями

Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели? »

Рекомендации по составлению рассказов, чтению произведений о профессиях, рассказ родителей о важности своей профессии. Рисунки детей и родителей по теме.

Социализация

Экскурсия по территории МДОУ и наблюдение за трудом взрослых: повара, дворника...

Результаты реализации проекта:

  • Расширен кругозор детей о важности и разнообразии профессий.
  • Улучшилась предметно – развивающая среда:  литературой, фотографиями,  иллюстрациями, стихотворениями, презентацией о профессиях.
  •  У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
  •  Воспитанники и их родители приняли активное участие в узнавании новых профессий.

Оформлена  презентация по  результатам проекта,  газета для родителей и фотоотчет о проделанной работе, альбом «Профессии наших родителей».

Литература:

1.Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий

по развитию связной речи в старшей  логогруппе.-М .;   Издательство  «ГНОМ и Д», 2010.-99с.

4.Агапова И., Давыдова М. Лучшие игры со словами.-М.;  Издательство «Лада», 2007-24, 35, 89с.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект cюжетно-ролевой игры на тему: «Все работы хороши, все профессии важны» для детей средней группы

Конспект cюжетно-ролевой игры на тему:«Все работы хороши, все профессии важны»для детей средней группыЦель: Ориентация детей на продуктивный и необходимый для других людей труд...

на тему: «Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями, «Все работы хороши, все профессии важны!».

1.    Совершенствование воспитательного и образовательного процесса по расширению, и уточнению представлений о разных видах труда, трудовых действий, совершаемых взрослыми; о результата...

Познавательно-творческий проект "Все работы хороши, все профессии важны"

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста помогает познакомиться с различными профессиями, используя формы работы с детьми, родителями и общественностью...

Конспект занятия «Все работы хороши, все профессии важны»

Интегрированная совместная образовательнаядеятельность в средней группеТНР с использованием ЭОР(развитие речи)Тема: «Все работы хороши, все профессии важны»...

Проект «Все работы хороши, все профессии важны»

Познавательно-информационный, творческий проектУчастники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родителиЦель проекта: формирование познавательного интереса детей через знакомство с миром пр...