Проект "Все, все работы хороши, все профессии важны"
презентация к уроку по развитию речи на тему
В разделе "Профессии" очень много материала. Мы его упорядочили и провели с детьми, родителями, поварами, воспитателями, психологом проект. Думаю, материал пригодится педагогам. Оставляйте отзывы))
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Профессии" презентация | 1.98 МБ |
Паспорт проекта | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выполнение проекта Познание. Знакомство с профессиями людей, работающих в сельской местности: доярка, пастух (чабан), телятница, птичница. Ознакомление детей с профессиями людей, работающих в детском саду, сфере обслуживания, поликлинике. Закрепление знаний об орудиях труда и форме одежды. Знакомство с профессиями своих родителей. Ознакомление с профессиями прошлых лет: фонарщик, печник, водовоз и профессиями нашего времени- модельер, ди - джей .
Продуктивная деятельность Рисование : «Моряк». Конструирование : «Колпак повара» . Коллективная работа – «Печем пироги и булочки». Игры на развитие мелкой моторики: «Раскрась одежду», « Собери разрезную картинку», «Собери лото», «Месим тесто», «Посчитаем калачи», «Режем, режем мы припасы».
Развивающая среда Детская литература по теме. Лото «Профессии». Предметные картинки по теме. Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Скажи наоборот», «Четвертый лишний», «Разрезные картинки». Настольные дидактические игры и упражнения : «Один-много», «Назови ласково», игра-лото «Все работы хороши», «Четвертый лишний», «Дом», «Договори слово», «Назови одним словом». Сюжетно - ролевые игры: «Повар», «Доктор», «Учитель», «Продавец».
Физкультурно- оздоровительная деятельность . Подвижные игры: « Поезд », « Море волнуется» Дыхательная гимнастика: « Дровосеки» Физминутки : «Вот Кирюшкина кроватка», «Разгребаем снег лопатой, подметаем улицу », « Море волнуется». Фонематический слух: простучать, как телеграфист. Артикуляционная моторика: пропеть гласные звуки, как певец.
Социализация Экскурсия по террит ории МДОУ и наблюдение за трудом взрослых: повара, дворника...
Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели? » Рекомендации по составлению рассказов, чтению произведений о профессиях. Рассказ родителей о важности своей профессии. Рисунки детей и родителей по теме. Работа с родителями
Визуальный ряд к проекту . Оформлена презентация по результатам проекта, газета для родителей и фотоотчет о проделанной работе, альбом «Профессии наших родителей».
Спасибо за внимание! МДОУ- д/с №3 г. Люберцы Московской области
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Все работы хороши, все профессии нужны».
Тип проекта – информационно-творческий.
Возраст детей – 5-6 лет (дошкольный).
Продолжительность проекта – краткосрочный, две недели.
Период выполнения – 03.02.2014 - 14.02.2014 г.
Участники: логопед, воспитатель, психолог, повар, дети.
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Актуальность проекта: дети с речевыми проблемами имеют недостаточные представления о профессиях людей. Живя в городе, дети не понимают значимости профессий людей, работающих на селе: доярка, пастух, птичница, телятница.
Цель: Создать условия для развития речи, познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки и проведения проекта. Знакомить с разнообразной деятельностью взрослых, поддерживать и развивать интерес к миру профессий. Познакомить с профессиями прошлого и настоящего.
Задачи:
- уточнить и расширить словарный запас по теме;
- совершенствовать грамматический строй и связную речь:
обучать детей составлению рассказа по сюжетным картинкам;
- развивать познавательные и творческие способности детей;
- привлечь родителей к совместному творчеству ;
- пополнить предметно - развивающую среду;
- решить проблемную ситуацию: «Какая профессия самая важная»
Ожидаемые результаты:
- владеть словарём по теме, правильно использовать в связной речи лексико- грамматические конструкции, составлять рассказ о профессии;
- расширить кругозор детей о разнообразии профессий;
- привить детям желание трудиться и быть нужным в обществе;
- сформировать познавательную активность, творческие способности;
- формировать чувство гордости за важный труд своих родителей;
- соблюдение правил безопасности на кухне.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный .
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта.
Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
Оформление предметно- развивающей среды.
II этап – основной ( практический)
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о труде взрослых .
III этап- заключительный
Оформление результата проекта в виде презентации, газеты , фотоотчета, папки с детскими работами.
Организация и участие родителей в выставке детских работ
«Профессии моих родителей».
Содержание работы в процессе реализации проекта.
Познание | Закрепление знаний детей о разнообразной деятельности взрослых. Знакомство с профессиями людей, работающих в сельской местности: доярка, пастух (чабан), телятница, птичница. Ознакомление детей с профессиями людей, работающих в детском саду, сфере обслуживания, поликлинике. Закрепление знаний об орудиях труда и форме одежды. Знакомство с профессиями своих родителей. Ознакомление с профессиями прошлых лет: фонарщик, печник, водовоз и профессиями нашего времени- модельер, ди- джей. |
Коммуникация | Организованная логопедическая деятельность: беседы о профессиях, рассматривание картин «Доярка, телятница, пастух, телятница», «Плотник, швея». Наблюдение за работой дворника. Составление описательных рассказов «Откуда к нам пришла мебель», «Повар», « Пожарный», «Врач». Экскурсия на кухню детского сада и знакомство с профессией «Повар», машинами, необходимыми на крупном производстве. |
Чтение художественной литературы | Чтение стихов и рассказов о профессиях с последующим обсуждением: «Телята» З.Воронковой, «Кружка молока» З.Воронковой, «Откуда стол пришёл?» С. Маршака, «Чем пахнут ремесла» Д. Родари, «Кем быть?» В. Маяковского, «Твое признание» Т. Шарыгиной; загадок, заучивание и обсуждение пословиц, поговорок. |
Продуктивная деятельность | Рисование : «Моряк». Конструирование : «Колпак повара» . Коллективная работа – «Печем пироги и булочки». Игры на развитие мелкой моторики: «Раскрась одежду», « Собери разрезную картинку», «Собери лото», «Месим тесто», «Посчитаем калачи», «Режем, режем хлеб». |
Физкультурно-оздоровительная деятельность | Подвижные игры: « Поезд», « Море волнуется» Дыхательная гимнастика: « Дровосеки» Физминутки: «Вот Кирюшкина кроватка», «Разгребаем снег лопатой. Подметаем улицу», «Море волнуется». Фонематический слух: простучать, как телеграфист. Артикуляционная моторика: пропеть гласные звуки, как певец. |
Развивающая среда | Детская литература по теме. Лото «Профессии». Предметные картинки по теме. Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Скажи наоборот», «Четвертый лишний», «Разрезные картинки». Настольные дидактические игры и упражнения : «Один-много», «Назови ласково», игра-лото «Все работы хороши», «Четвертый лишний», «Дом», «Договори слово», «Назови одним словом». Сюжетно - ролевые игры: «Повар», «Доктор», «Учитель», «Продавец». |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели? » Рекомендации по составлению рассказов, чтению произведений о профессиях, рассказ родителей о важности своей профессии. Рисунки детей и родителей по теме. |
Социализация | Экскурсия по территории МДОУ и наблюдение за трудом взрослых: повара, дворника... |
Результаты реализации проекта:
- Расширен кругозор детей о важности и разнообразии профессий.
- Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, презентацией о профессиях.
- У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
- Воспитанники и их родители приняли активное участие в узнавании новых профессий.
Оформлена презентация по результатам проекта, газета для родителей и фотоотчет о проделанной работе, альбом «Профессии наших родителей».
Литература:
1.Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий
по развитию связной речи в старшей логогруппе.-М .; Издательство «ГНОМ и Д», 2010.-99с.
4.Агапова И., Давыдова М. Лучшие игры со словами.-М.; Издательство «Лада», 2007-24, 35, 89с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект cюжетно-ролевой игры на тему: «Все работы хороши, все профессии важны» для детей средней группы
Конспект cюжетно-ролевой игры на тему:«Все работы хороши, все профессии важны»для детей средней группыЦель: Ориентация детей на продуктивный и необходимый для других людей труд...
на тему: «Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями, «Все работы хороши, все профессии важны!».
1. Совершенствование воспитательного и образовательного процесса по расширению, и уточнению представлений о разных видах труда, трудовых действий, совершаемых взрослыми; о результата...
Познавательно-творческий проект "Все работы хороши, все профессии важны"
Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста помогает познакомиться с различными профессиями, используя формы работы с детьми, родителями и общественностью...
Конспект итоговой НОД в средней группе по развитию речи «Все работы хороши, все профессии важны.»
В конспекте дано итоговое занятие по теме "Профессии"...
Конспект занятия «Все работы хороши, все профессии важны»
Интегрированная совместная образовательнаядеятельность в средней группеТНР с использованием ЭОР(развитие речи)Тема: «Все работы хороши, все профессии важны»...
Проект «Все работы хороши, все профессии важны»
Познавательно-информационный, творческий проектУчастники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родителиЦель проекта: формирование познавательного интереса детей через знакомство с миром пр...
Консультация для родителей "Все работы хороши, все профессии важны"
Родителям в помощь...