Проект «Все работы хороши, все профессии важны»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Познавательно-информационный, творческий проект
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители
Цель проекта: формирование познавательного интереса детей через знакомство с миром профессий.
Задачи проекта: формировать у детей представления о различных профессиях, в т. ч. на примере профессий родителей; пробуждать любознательность и интерес к профессиональной деятельности взрослых; содействовать пониманию детьми важности и нужности каждой профессии; развивать коммуникативные качеств; способствовать формированию нравственных качеств; активизировать словарь; развивать мелкую моторику рук; побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Все работы хороши,
все профессии важны»
воспитатели: Молотовская Е.П., Степнова И.В., учитель – логопнд Люлина А.С., родители.
Вид проекта: познавательно-информационный, творческий
Сроки проведения: 20 января – 14 февраля
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители
Цель проекта: формирование познавательного интереса детей через знакомство с миром профессий.
Задачи проекта: формировать у детей представления о различных профессиях, в т. ч. на примере профессий родителей; пробуждать любознательность и интерес к профессиональной деятельности взрослых; содействовать пониманию детьми важности и нужности каждой профессии; развивать коммуникативные качеств; способствовать формированию нравственных качеств; активизировать словарь; развивать мелкую моторику рук; побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
Актуальность проекта:
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети пятилетнего возраста мало знают о профессиях: их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.
Проблема
У детей нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых.
Не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий.
Дети не всегда умеют объяснить значимость той или иной профессии.
Методы и формы, используемые в проекте
Словесные: беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, наблюдения.
Наглядные: подбор иллюстраций и фотографий, рассматривание иллюстраций, пример взрослых.
Практические: создание развивающей среды в соответствии с проектом, моделирование ситуаций.
Ожидаемые результаты:
В процессе реализации проекта дети
приобретут знания о некоторых профессиях, в т. ч. и о профессиях родителей,
смогут самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе усвоенных знаний о профессиях,
будут способны составить рассказ по картинке о профессии;
смогут назвать предметы, необходимые для осуществления той или иной профессиональной деятельности и действия с ними,
задумаются о важности и необходимости каждой профессии.
Этапы работы над проектом:
Предварительный этап:
1. Беседа «Что мы знаем о профессиях?»
2. Дать задание родителям: рассказать о своей профессии и предложить по возможности показать ребенку место своей работы, поговорить с детьми на тему «Кем бы мне хотелось быть».
3. Подбор методической и художественной литературы по теме проекта.
4. Подбор наглядного материала (картинки, плакаты)
5. Подбор дидактических, настольно-печатных игр .
6. Подготовка материалов для продуктивной деятельности.
Основной этап:
1) Совместная деятельность воспитателя с детьми, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Наблюдения за трудом взрослых в детском саду, на улице, (формирование представлений о содержании трудовой деятельности взрослых, экскурсия на кухню, рассказ о работе повара; экскурсия в кабинет охранника, знакомство с его работой).
Чтение познавательных рассказов о профессиях (обогащение знаний детей о труде взрослых, ознакомление с конкретными трудовыми операциями)
Рассказы детей из личного опыта: «На приеме у врача», «Мы ходили в магазин», «У парикмахера» (развитие связной речи, формирование грамматически правильной речи)
Чтение художественной литературы по теме проекта: Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»; В. Маяковский «Кем быть?»,С. Михалков «А что у вас?» (продолжить развивать интерес к художественной литературе, учить отвечать на вопросы согласно текста произведения)
Настольные и дидактические игры: «Назови 5 предметов», «Найди и объясни», «Кто где работает?», лото «Профессии», «Чего не стало», «Что лишнее» (развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, получение представлений о разных профессиях, профессиональных действиях, предметах-«помощниках»)
Разгадывание загадок о профессии (развитие устойчивого внимания, проявление интереса к отгадыванию загадок)
Проблемные ситуации: «Кто нам поможет, если мы потерялись?», «Кукле нужно новое платье», «У машины сломалось колесо» (учить детей находить причинно-следственные связи и способы их решения, развивать логику, мышление)
Ситуации общения: «Кто построил этот дом», «Мы едем в общественном транспорте»
2) Самостоятельная деятельность детей
Рассматривание сюжетных картинок по теме проекта (развитие связной речи)
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Строители», «Салон красоты», «Магазин», « Детский сад» (совершенствование навыков речевого общения, активизация словаря, выполнение соответствующих игровых действий)
Использование предметов и инструментов в сюжетно-ролевых играх (умение подбирать для игры необходимые предметы)
Раскрашивание «Профессии» (закреплять умение аккуратно раскрашивать, правильно подбирать цвета)
3) Продуктивная деятельность
Рисование «Машины – помощники», «Подъемный кран», « Машина скорой помощи»
Лепка – декоративная –«Грузовая машина»
Конструирование «Шапочка маляра», «Автобус»
Аппликация «Трамвай»
Моделирование из бумаги «Машина» (учить детей создавать поделки из бумаги, используя технологию оригами; развивать внимание, моторику рук, усидчивость, желание самостоятельно выполнить работу, применять поделку в игре)
Конструирование «Здания на улице» (закреплять умения строить здания разного назначения, формирование знаний о строительных профессиях, способствовать развитию образного мышления, воображения, инициативы)
Рисование «Кем я буду?» (Закреплять умение передавать в рисунке образ человека, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами; воспитывать уважение к людям любой профессии, развивать моторику рук, воображение, фантазию)
Моделирование «Юные изобретатели» (развивать конструкторские способности детей, развивать творчество, фантазию, глазомер)
Заключительный этап
Викторина «В мире профессий» (Закрепить знания детей о разнообразных профессиях, их названии и виде деятельности)
Выставка детских работ.
Продукт проекта
Выставка газет созданных с родителями «Кем я хочу быть», составление рассказов о будущей профессии.
Результаты проекта
В процессе реализации проекта дети приобрели знания о некоторых профессиях, в т. ч. и о профессиях родителей. Могут самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе усвоенных знаний о профессиях. Способны составить рассказ по картинке о профессии. Могут назвать предметы, необходимые для осуществления той или иной профессиональной деятельности и действия с ними. Задумаются о важности и необходимости каждой профессии. Дети стали относиться к труду взрослых.
Методическая литература:
Т. Шорыгина «Профессии. Какие они?»
О. Балберова «Сюжетно-ролевая игра. Моделирование игрового опыта детей. ФГОС» («Кафе», «Больница», «Строители», «Шоферы», « Магпзин», «Салон красоты»)
Т. В. Потапова «Беседы с дошкольниками о профессиях»
Картотека бесед о профессиях
Картотека дидактических игр по ознакомлению с трудом взрослых
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Все, все работы хороши, все профессии важны"
В разделе "Профессии" очень много материала. Мы его упорядочили и провели с детьми, родителями, поварами, воспитателями, психологом проект. Думаю, материал пригодится педагогам. Оставляйте отзыв...
Конспект cюжетно-ролевой игры на тему: «Все работы хороши, все профессии важны» для детей средней группы
Конспект cюжетно-ролевой игры на тему:«Все работы хороши, все профессии важны»для детей средней группыЦель: Ориентация детей на продуктивный и необходимый для других людей труд...
на тему: «Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями, «Все работы хороши, все профессии важны!».
1. Совершенствование воспитательного и образовательного процесса по расширению, и уточнению представлений о разных видах труда, трудовых действий, совершаемых взрослыми; о результата...
Познавательно-творческий проект "Все работы хороши, все профессии важны"
Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста помогает познакомиться с различными профессиями, используя формы работы с детьми, родителями и общественностью...
Конспект итоговой НОД в средней группе по развитию речи «Все работы хороши, все профессии важны.»
В конспекте дано итоговое занятие по теме "Профессии"...
Конспект занятия «Все работы хороши, все профессии важны»
Интегрированная совместная образовательнаядеятельность в средней группеТНР с использованием ЭОР(развитие речи)Тема: «Все работы хороши, все профессии важны»...
Проект «Все работы хороши, все профессии важны»
Проект «Все работы хороши, все профессии важны» Тип проекта: познавательно – творческий. Вид проекта: групповой. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспи...