Познавательно-творческий проект "Все работы хороши, все профессии важны"
проект (подготовительная группа) на тему

Попова Ирина Вячеславовна

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста помогает познакомиться с различными профессиями, используя формы работы с детьми, родителями и общественностью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii_podg.gr_.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 11

Познавательно-творческий проект на тему: 

«Все работы хороши, все профессии важны»

Подготовительная группа №1                                                


                                           

 Авторы проекта:

Воспитатели  МКДОУ БГО ЦРР

детского сада 11

Гришина Т.П.,

Попова И.В.

Борисоглебск 2017

Педагогический проект по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Все работы хороши, все профессии важны!»
Вид проекта: познавательно-творческий
Тип проекта:
1) по количеству участников: фронтальный.
2) по содержанию: интегративный.
3) по продолжительности: краткосрочный (в течение октября 2017 года).
4) по характеру содержания: ознакомительно-ориентировочный.
5) по доминирующему виду: ребенок, общество и культура.
Участники проекта: дети подготовительной группы детского сада, воспитатели, специалисты ДОУ, родители.

I. Целеполагание
Актуальность
«Профессий много в мире есть, их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны, и актуальны и важны:
Спасатель, фермер, гувернёр, телеведущий и актёр,
Автомеханник, финансист и менеджер и визажист…
И ты скорее подрастай, профессией овладевай,
Старайся в деле первым быть и людям пользу приносить»

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребёнка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребёнка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений детей о профессиях и труде. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессий. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребёнка ограничены его пока небогатым жизненным опытом работы мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии лётчика, милиционера, продавца, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребёнка. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий - это необходимый процесс, актуальный в современном мире. Поэтому назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессиях родителей. Принимая во внимание, что одной из вариативных форм работы воспитателя с детьми (в рамках ООП ДО) является проектная деятельность, был запланирован проект с родителями и детьми на тему: «Все работы хороши, все профессии важны».
Цель: формирование элементарных представлений о профессиях взрослых посредством проектной деятельности.
Задачи:
1. Формирование знаний детей о различных профессиях и их особенностях.
2. Формирование знаний о качествах личности, которыми необходимо обладать человеку той или иной профессии.
3. Формирование уважительного отношения к труду взрослых.
4. Формирование понятий о значимости родителей в жизни общества.
5. Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности.
6. Поощрение творческих проявлений в ролевых играх о профессиях.
7. Воспитание гордости за родителей и уважение к ним.

Предполагаемые результаты реализации проекта:
1. Сформированы знания детей о различных профессиях и их особенностях.
2. Сформированы знания о качествах личности, которыми необходимо обладать человеку той или иной профессии.
3. Сформировано уважительное отношение детей к труду взрослых.
4. Сформированы понятия о значимости родителей в жизни общества.
5. Детско-родительские отношения обогащены опытом совместной деятельности.
6. Сформирован интерес к разным видам профессий, в том числе профессиям родителей – полицейский, водитель, работник почты, журналист и т.д.
7. Созданы предпосылки для воспитания гордости за родителей и уважения к ним.

II. Разработка проекта
1.Определение сроков проекта: разработать и реализовать проект в течение октября 2017года.
2Подобрать методическую литературу, соответствующую теме проекта: 
Т.В.Попова «Беседа с дошкольниками о профессиях», 2005г., Т.А.Шорыгина «Профессии. Какие они?», 2007г., О.Д.Смирнова Метод проектирования в детском саду; Образовательная область «Чтение художественной литературы»,-М.: Издательство «Скрипторий».
3.Подобрать детскую литературу, иллюстрации, дидактические игры на тему «Профессии».
4..Подготовить перспективный план работы по проекту.
5.Разработать конспекты мероприятий согласно разработанному плану проекта.
6..Подобрать методы и приемы работы с детьми и взрослыми, способствующие эффективной реализации проекта: 
1) Словесные:
беседы
чтение художественной литературы
дидактические игры
развлечения
моделирование ситуаций
наблюдения
2) Наглядные:
сбор иллюстраций, фотографий
рассматривание иллюстраций
пример взрослых
3) Практические:
создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с решаемой задачей
моделирование ситуаций
7.
. Подобрать эффективные формы работы с детьми, родителями и общественностью, способствующие реализации проекта: 
Формы работы
С детьми:
1.Организованная образовательная деятельность
2.Организованная образовательная деятельность в режимных моментах
3.Экскурсии
С родителями:
1.Анкетирование
2.Консультации
3.Творческие мастерские
4.Презентации
С общественностью:
1.Экскурсия в Дом ремесел
2.Экскурсия в библиотеку
3.Встреча с интересными людьми

Перспективный план
1.Рассматривание картин и иллюстраций по теме «Профессии».
2.Беседа с детьми о профессиях, загадывание загадок о профессиях.
3.Чтение книг С.Михалкова «А что у вас», В.Маяковского «Кем быть», Дж.Родари «Чем пахнут ремёсла». 
4.Экскурсия в медицинский кабинет, на кухню.
5.ООД по лепке «Поможем испечь кондитеру пирожные».
6.Просмотр мультфильма по произведению С.Михалкова «Дядя Стёпа милиционер».
7.Виртуальная экскурсия на почту.
8.Драматизация отрывков из художественных произведений: К.И.Чуковского «Айболит», С.Я.Маршака «Почта», С.Михалкова «Дядя Стёпа милиционер».
9.ООД по социализации «Профессия полицейский».
10.Дидактические игры: «Кому что нужно», «Профессии», «Кому нужны инструменты?", "Угадай профессию", "Что лишнее?" 
инструменты?»
11.Экскурсия в библиотеку. Дом ремесел
12. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Почта», 
«Библиотека», «Кондитерская».
13. Слушание песен о труде, разучивание частушек о профессиях.
14. Знакомство с пальчиковыми играми на тему «Профессии».
15. Экскурсия на работу к родителям.
16. Конкурс рисунков «Моя мама на работе».
17. Составление рассказов о профессиях своих родителей.
18. Разучивание стихов о профессиях, знакомство с пословицами и поговорками о труде. 
19. Интеллектуальная игра «Что, Где, Когда?»
20. Презентация детско-родительских проектов.
21. Развлечение «Все работы хороши, выбирай на вкус».

Презентация проекта
1.Проведение интегрированной ООД по художественному творчеству«Детский дом ремесел».
2.Выставка детско-родительских работ по художественному творчеству «Лэпбук. Профессии».
3. Выступление педагога на педагогическом совете с опытом работы по теме «Знакомство детей с профессиями».
4. Участие в  муниципальном семинаре по ранней профориентации дошкольников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Все, все работы хороши, все профессии важны"

В  разделе "Профессии" очень много материала. Мы его упорядочили и провели с детьми, родителями, поварами, воспитателями, психологом проект. Думаю, материал пригодится педагогам. Оставляйте отзыв...

Конспект cюжетно-ролевой игры на тему: «Все работы хороши, все профессии важны» для детей средней группы

Конспект cюжетно-ролевой игры на тему:«Все работы хороши, все профессии важны»для детей средней группыЦель: Ориентация детей на продуктивный и необходимый для других людей труд...

на тему: «Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями, «Все работы хороши, все профессии важны!».

1.    Совершенствование воспитательного и образовательного процесса по расширению, и уточнению представлений о разных видах труда, трудовых действий, совершаемых взрослыми; о результата...

Конспект занятия «Все работы хороши, все профессии важны»

Интегрированная совместная образовательнаядеятельность в средней группеТНР с использованием ЭОР(развитие речи)Тема: «Все работы хороши, все профессии важны»...

Проект «Все работы хороши, все профессии важны»

Познавательно-информационный, творческий проектУчастники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родителиЦель проекта: формирование познавательного интереса детей через знакомство с миром пр...