Театрально-игровая деятельность в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста
презентация к занятию по развитию речи (старшая группа) на тему

Презентация работы на тему: "Театрально-игровая деятельность в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralno-igrovaya_deyatelnosttablitsa1.pptx784.95 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

“Театр – это волшебный мир . Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей …” ( Б. М. Теплов) Театрально-игровая деятельность в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста

Слайд 2

Детский театр – уникальное место, где создана особая атмосфера сказки. Попав туда, малыш искренне верит в происходящее на сцене, полностью растворяясь в театральном действии, воспринимая игру артистов как самую настоящую реальность Мой опыт работы воспитателя в коррекционной группе детского сада показывает, что и в исправлении речевых нарушений наилучших результатов можно добиться, используя игру, физические упражнения, театрализацию на всех этапах коррекционной работы. Одним из самых трудоемких этапов коррекционной работы я считаю подготовительный. Здесь мы отрабатываем : - правильное речевое дыхание; - нормализуем мышечный тонус артикуляционного аппарата ребенка; - развиваем у него фонематический слух ; - формируем фонематическое восприятие; - вырабатываем необходимый алгоритм движения для произнесения нужного звука.

Слайд 3

Легко понять настроение ребенка, который идет на занятие в то время, когда другие дети играют: «Трудно, скучно – не хочу!». Здесь два варианта действий: можно бесконечно, поурочно мотивировать ребенка и менять его отношение к занятиям, а можно изменить свое отношение и начать… играть. Я решила связать логопедическую работу с привлечением театральных средств, атрибутов и их элементов. Так я стала: сказочником, волшебником, героем выдуманных историй.

Слайд 4

Театрализация логопедического процесса привлекательна следующим: вносит в детские будни атмосферу праздника; поднимает настроение; позволяет ребятам проявить инициативу; способствует выработке у них чувства взаимопомощи, коллективных умений; помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость . Поэтому я обратилась к театральной деятельности, как к средству всестороннего развития личности ребенка, воспитания у него активности, коллективизма, уверенности в своих силах. Режиссером постановщиком может выступать, как воспитатель, так и ребенок. Актером-исполнителем, может быть как ребенок, так и его родители, месте выполняя домашнее задание!

Слайд 5

Текст сказки Действия взрослого и действия ребенка Прислонившись к стволу дерева, сидел Мишка на поляне, и спал. В положении сидя откинуть голову назад — вдох ртом, вернуть голову в исходное положение — выдох ртом . Сквозь сон услышал Мишка знакомый звук: пчела мимо летела и звенела «З-з-з». Мишка сразу проснулся и вспомнил, что у пчел есть вкусный мед. Быстренько побежал за пчелой. Бежит и пыхтит, только бы успеть ! Имитация пыхтения: часто дышать ртом, удерживая расслабленный язык на нижней губе Пока бежал за пчелой куст малины увидел, несколько ягодок прихватил лапой, сунул в рот и давай жевать! Имитация жевания Так понравилась малина Мишке, что решил он за пчелами не бежать, пчел не обижать, мед у них не забирать, а набрать малины и сварить из ягод вкусное варенье. Сварил варенье, налил в блюдце и давай вылизывать ! Имитация вылизывания варенья с блюдца широким языком Наелся Мишка, и довольный запел: «А-А-А …» Пение гласного звука «А-А-А»). « Сказка о том, как Мишка варенье варил, и петь научился » . Театрализация в работе.

Слайд 6

В группе я оборудовала театральный уголок», где ребёнок может прорепетировать какую-нибудь роль или просмотреть иллюстрации к театрализации. Поскольку предметно-развивающая среда должна обеспечивать право и свободу выбора каждого ребёнка на театрализацию любимого произведения, в зоне театрализованной деятельности я разместила разные виды кукольного театра – пальчиковый, би-ба-бо , а так же маски, реквизит, куклы, декорации. Кроме того, периодически обновляла материал, ориентируясь на интересы разных детей. Это создало условия для персонифицированного общения с каждым ребёнком.

Слайд 7

Театрализованные занятия выполняют одновременно познавательную, воспитательную и развивающие функции. Поэтому, через их содержание, форму и методы я стремилась к достижению ЦЕЛИ - коррекция и развитие речи дошкольников, имеющих недостатки развития речи через создание условий социальной ситуации развития детей, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного морально - нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (игры, театрализованной деятельности, восприятия сказки), сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития. Содержанием занятий являлось не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и с жестами, мимикой, движениями, костюмами. Важнейшим методическим принципом являлась практическое действие каждого ребёнка.

Слайд 8

Пальчиковую гимнастику: «Белка», «Мальчик – пальчик», «Пчелы», «Солдаты». Очень интересный и мой любимый прием, который помогает развивать мелкую моторику: «Расскажи сказку руками». Для развития артикуляционного аппарата, я использовала артикуляционную гимнастику: «Обезьяна», «Жало змеи», «Окошко», «Лошадка», «Чистим зубки», «Заводим мотоцикл». Для снятия мышечного и эмоционального напряжения я использовала следующие упражнения: «Как летит листочек», «В нашей группе», игры: «Ты, колечко, покружись», «Дети хлопать все умеют».

Слайд 9

С целью развития воображения, мышления, памяти предлагала детям закончить «Короткие истории» например: 1. Мама с дочкой гуляли по парку, и вдруг им стало смешно, от того, что они увидели. Что они могли увидеть? 2 . Что делают игрушки, когда их не видят? Для более яркого создания образа детям необходимо владеть выразительными пластикой и мимикой. Для развития пластической выразительности я предлагала детям: Изобразить любого персонажа (сказки, рассказа, мультфильма) по их выбору. Работая над театрализацией сказки, я использовала следующий план: 1. Чтение сказки. Беседа по содержанию. 2. Рисование, лепка, аппликация сказки. 3. Рассказывание сказки по ролям. 4. Обсуждение кандидатур на роли персонажей сказки 5. Работа с артистами: выразительное чтение; игровые движения; мимика. 6. Индивидуальная работа по ролям. 7. Объединённая репетиция для всех участников спектакля. 8. Генеральная репетиция. 9. Премьера.

Слайд 10

Основы драматизации и актёрского мастерства закреплялись и раскрывались на музыкальных занятиях, в самостоятельной театрализованной деятельности, на праздниках и развлечениях . Я рассматриваю театрализованную деятельность не только как средство коррекционной работы, но и как мощное средство развития творческих способностей детей. Театр – это место волшебных и добрых перевоплощений! Поэтому в нашем детском саду к театру особое, трепетное отношение, театр учит наших детей быть и благодарным, внимательным зрителем, и артистом.

Слайд 11

Несколько раз в год мы проводим неделю театра, где дети, родители и педагоги демонстрируют свои успехи: родители шьют театральные костюмы, принимают участие в конкурсе рисунков, педагоги совместно с детьми изготавливают театральные атрибуты, книги-самоделки, декорации, а дети выступают в качестве артистов, где абсолютно у каждого ребенка есть своя роль. Когда ребенок САМ играет в спектакле, он естественным образом использует все ресурсы – эмоциональные, физические, нравственные, психические, интеллектуальные, реализуя себя наиболее полно и получая от этого наслаждение.

Слайд 12

Опыт работы показал, что применение театрально-игровой деятельности повышает эффективность речевого развития детей, позволяет решить очень важные задачи коррекционно-воспитательной работы. Они помогают развитию связной речи, пополняют словарный запас, делают речь более грамотной, выразительной, преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость . Я увидела, что у детей улучшается настроение, появляется уверенность в себе, чувствуют они себя свободнее, рискованнее, общаются доверчивее. Приобретенные умения в театрализованных играх дети переносят в повседневную жизнь – это и песни, и танцы, и стихи, рисунки. Работая с детьми, над разными проектами, сказками, играми многому учишь их, и многому учишься у них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

метод куклотерапии в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста

метод куклотерапии широко применяется в работе психологов. Я решила применить его в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста....

Инновационный проект "Взаимодействие учителя - логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями"

Цель: предоставление различных содержательных и структурных вариантов взаимодействия учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраст...

"Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста" (из опыта работы)

Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения.  От того, какой буд...

«Игровые упражнения, направленные на развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия. Коррекционная работа с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»

Целью предлагаемых игровых упражнений является развитие у детей старшего дошкольного возраста с ОНР слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия. Данные игровые упражнения являются...

Проект "Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями"

Проект "Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями"...

доклад и опыта работы "Интерактивный стол в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста"

В статье рассказывается о предшествующей и текущей работе на интерактивном столе с  детьми старшего возраста https://disk.yandex.ru/d/OjRU6spkZKXZ7QПредоставляется презентация "Интеракт...