Деловая игра для воспитателей
методическая разработка по развитию речи на тему
"Знакомство детей с художественной литературой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_po_ozn._s_khud.lit_.docx | 24.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра для воспитателей «Ознакомление дошкольников с художественной литературой».
Цель:
- повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение устного народного творчества в работе с детьми;
- развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе.
Раскрыть творческий потенциал каждого педагога.
( Игроки делятся на 5 команд согласно возраста детей, вопросы задаются поочередно каждой команде)
Разминка:
1. Вспомните, кто говорил такие волшебные слова:
- « По щучьему веленью, по-моему, хотенью…»
- « Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!»
- « Спи, глазок, спи, другой!»
- « Тепло ль тебе, девица, тепло ль тебе красная?»
- «Как мне не печалиться, серый волк, остался я без доброго коня…»
- « Несу косу на плечи, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!»
2. Закончите пословицу:
- « Что написано пером…» (не вырубишь топором)
- « Не плюй в колодец…» (пригодится – воды напиться)
- « Без труда…» (не выловишь рыбки из пруда)
- « Не имей сто рублей…» (а имей сто друзей)
- « Смех без причины…» (признак дурачины)
- « Семь раз отмерь…» (один раз отрежь)
- «Что посеешь…» (то и пожнешь)
- « Любишь кататься…» ( люби и саночки возить)
- « Хочешь, есть калачи…» (Не сиди на печи)
- « Не красна изба углами…» (А красна – пирогами)
3. К какому виду творчества это относится?
- « Как аукнется, так и откликнется» (пословица)
- «На дворе трава – на траве дрова» (Скороговорка)
- «Ехала деревня мимо мужика, вдруг из-под воротни лают ворота» (Небылица.)
- «Катя, Катя, Катюха, оседлала петуха, а петух заржал, на базар по-бежал» (Потешка)
- «В некотором царстве, в некотором государстве…» ( Сказка)
- «Ехала машина темным лесом, За каким-то интересом. Инте-инте-интерес, Выходи на букву С» (Считалка)
- «Расскажу-ка я вам про дела старые, Да про старые, про бывалые, Да про битвы, да про сражения, Да про подвиги богатырские…» ( Былина.)
- «Красна девица сидит в темнице, а коса на улице» (Загадка)
- «Сели детки на карниз и растут все время вниз» (Загадка)
- «Жили-были дед да баба» «Сказка»
Задание 1.
Какой возрастной группе соответствуют приведенные ниже задачи по художественной литературе:
- Слушать рассказывание или чтение взрослого, запоминать или узнавать знакомое произведение при повторном слушании, узнавать героев сказки, рассказа, стиха в иллюстрациях и игрушках, запоминать тексты произведений малого фольклора. (1-ая младшая группа)
- Слушать внимательно сказки , стихи, рассказы. Следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям. (2-ая младшая группа)
- Фиксировать внимание детей не только на содержании литературного произведения, но и на особенностях языка. Учить детей отвечать на вопросы , связанные с содержанием текста.(Средняя группа)
- Воспитывать любовь к книге, способность чувствовать художественный образ. Развивать поэтический слух, интонационную выразительность речи. Продолжать учить эмоционально передавать содержание произведения, выразительно читать стихи. (Подготовительная к школе группа)
- Учить различать жанры литературных произведений и некоторые особенности каждого жанра. Учить эмоционально передавать содержание небольшого прозаического произведения и читать наизусть небольшие стихотворения. (Старшая группа)
Задание 2.
Для работы с детьми какой возрастной группы используются следующие произведения:
- А. Барто. «Игрушки», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Сорока Белобока»,К.Чуковский. «Цыпленок»,С.Маршак «Сказка о глупом Мышонке» (1-ая младшая группа)
- З.Александрова «Мой мишка», А.Барто « Девочка-ревушка», С.Маршак «Усатый-полосатый», «Петушок и бобовое зернышко», «Маша и медведь», «Коза-дереза», «У солнышка в гостях», Е. Чарушин «Волчишко» (2-ая младшая)
- «Лисичка со скалочкой», «Гуси-Лебеди», «Два жадных медвежонка», «Зимовье»,Я.Тайц «По грибы»,К.Чуковский «Федорино горе»,
- Александрова «Ветер на речке», «Одуванчик». ( средняя)
- Н.Носов «Живая шляпа», «Айога», «Хаврошечка», «Серебряное копытце», (старшая)
- Х.К.Андерсен «Гадкий утенок», «Сказка о царе Салтане», «Спящая красавица» (подготовительная)
Задание 3
Назовите автора произведения:
- «Приключения Чипполино» (Д.Родари)
- «Приключения Незнайки и его друзей» (Н.Носов)
- «Волшебник Изумрудного города» (А.Волков)
- «Алиса в стране чудес»( Э.Кэрролл.)
- «Цветик-семицветик» (В.Катаев)
Задание 4
(Задание в конверте)
Назвать детские художественные произведения, написанные:
- К.Чуковским («Муха-цокотуха», «Тараканище», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Айболит» и др.
- С.Михалковым («Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном Мышонке», «Дядя Степа» и др.
Задание 5.
Определи название художественного произведения и его автора по предложенному отрывку:
- …Ну так видите ль, миряне,
Православные христиане,
Наш удалый молодец
Затесался во дворец;
При конюшне царской служит
И нисколько не потужит
Он о братьях и отце
В государевом дворце…
( П.П. Ершов «Конек-горбунок»)
- … Войска идут день и ночь;
Им становится невмочь.
Ни побоища, ни стана,
Ни надгробного кургана.
Вот осьмой уж день проходит,
Войско в горы царь приводит
И промеж высоких гор
Видит шелковый шатер…
(А.С. Пушкин. «Сказка о золотом петушке»)
- … Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее…
(А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
- …Шляпа выползла на середину комнаты и остановилась. Ребята
Смотрят на нее и трясутся от страха. Тут она повернулась и поползла к
дивану. (Н.Носов. «Живая шляпа»)
- …Я остался с кашей наедине. Посолил. Попробовал- ну невозможно
есть ! Тогда посыпал сахару, попробовал. Еще хуже стало. Тут я вспомнил, что
у нас есть хрен. Я взял и вылил в кашу всю баночку, а когда попробовал, у
меня глаза на лоб полезли, и я, наверное, потерял сознание, потому что взял
тарелку, и быстро выплеснул кашу на улицу в окно… .
( В. Драгунский. «Тайное становится явным»)
Задание 6.
Стихотворения о временах года.
Из конверта капитаны команд достают пейзажные картинки.
Н а них изображены зима, лето, весна, осень. Команда должна
вспомнить стихотворения о каждом времени года, кто больше.
Задание 7
Каким сказочным героям принадлежат слова:
- «…Я из сибирских лесов прислан к вам воеводой».
( «Кот и лиса»,Котофей Иванович)
- «…О, если я утону, если пойду я ко дну, что станется с ними
больными, моими зверями лесными.» (Айболит из одноименного
произведения К.Чуковского)
- «Ты волна,моя волна , ты гульлива и вольна
Не губи ты нашу душу, выплесни ты нашу на сушу» (Царица с сыном в сказке « О царе Салтане» А.С. Пушкина)
- «Дорогие гости, помогите, паука-злодея зарубите!
И кормила я вас и поила я вас , не покиньте меня в
Мой последний час…!»
( Муха-Цокотуха. Из одноименной сказки К. Чуковского)
- «Невелик, да прожорлив! Нам четверым не съесть, а ему одному мало. Пожалуй, он и до нас доберется!» («Кот и лиса»
Медведь).
Задание 8
Аукцион пословиц. Кто больше знает пословиц о книге и чтении.
Задание 9
Каждой команде предлагаются иллюстрации художников-иллюстраторов.
Необходимо назвать художниками несколько произведений, которые он иллюстрировал.
Задание 10.
Назови одним словом:
- образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление (поговорка)
- короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом-моралью(басня)
- устное народное творчество. Песня-сказание, основанное на реальных событиях ( былина)
- основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера (сказка)
- короткий, веселый рассказ с остроумной концовкой на злободневную тему(анекдот)
- устное народное творчество, народная мудрость(фольклор)
- небольшое лирическое произведение, предназначенное для вокального исполнения(песня)
- вид устного народного творчества, вопрос или задание, которое требует решения (загадка)
- краткое выразительное изречение, имеющее поучительный смысл (пословица)
- короткая из2 или 4 строчек припевка в быстром темпе, часто сопровождающаяся переплясом(частушка).
Задание 11
Кроссворды в конвертах раздаются каждой команде.
Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников". Деловая игра с воспитателями ДОУ.
"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников" Деловая игра с воспитателями дошкольного учреждения Деловая игра способствует повышению интереса у педагогов к...
Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований при работе с детьми в группах ДОУ. Деловая игра для воспитателей, младших воспитателей
Цель игры - уточнение знаний педагогических и иных сотрудников ДОУ Санитарно-эпидемиологических требований к помещениям, оборудованию и их содержанию, к оборудованию и его размещению,...
Деловая игра с воспитателями «Толерантность»; Подготовили и провели - Методист ГБОУ лицей 1571 дошкольное отделение «Ладушки» Куликова Д.А. и Воспитатель группы № 5 Дудорова Т.Е.
Подготовили и провели,Методист ГБОУ лицей 1571 дошкольное отделение «Ладушки»Куликова Д.А.Воспитатель группы № 5Дудорова Т.Е. Москва 2013 Деловая игр...
Деловая игра для воспитателей "Подвижные игры"
Уточнить знания педагогов по физическому воспитанию и развитию двигательной активности в ДОУ....
Деловая игра для воспитателей «Об общей культуре воспитателя в шутку и всерьёз»
В игровой форме проводится анализ профессиональной компетентности педагогических работников и общей культуры воспитателей ДОУ....
Деловая игра для воспитателей по теме: "Использование воспитателями музыкально - ритмических движений с пением в совместной деятельности с детьми" 2020 г.
Целью деловой игры является повышение профессионального уровня компетенции воспитателей и обмен опытом музыкального руководителя и воспитателей....
деловая игра для воспитателей игра «Игра – это серьезно!»
Человек рождается и сразу начинает играть, игра сопровождает его всю жизнь. Каждый ребенок от рождения уникален и наделен неограниченными способностями к развитию. Именно в играх и через игру реализуе...