Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Сказка « Репка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_s_detmi_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Сказка « Репка»

Цель: развивать интерес к литературному жанру игровую деятельность.

Вид НОД: интегрированное.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,   «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1.     Образовательные:

-   вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

--способствовать развитию музыкального воображения.

--способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения со взрослыми и детьми.

  2 . Развивающие:

 - Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.

 - формировать умение слушать и участвовать в сказке.

 3. Воспитательные:

  -формировать социальные навыки. Вызвать желание помочь героям сказки,

  -воспитывать у детей нравственные качества: доброту, заботу, внимание.

  - способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий. Систематизировать знания детей о пользе данного продукта.

-вызвать интерес детей к художественной литературе.

-обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

Форма проведения – игра - путешествие

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Методические приемы: художественное слово. Игровая мотивация, беседа, физкультминутка, музыкальное сопровождение, пальчиковая гимнастика,

Предварительная работа: чтение сказки, кукольный спектакль, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, драматизация, разучивание пальчиковой гимнастики, пазлы, художественное творчество.

Оборудование:  атрибуты к сказке «Репка», аудиозапись русской народной музыки, коробка,  деревья, книга, игрушка – репка, письмо, картинки с изображением кошки и собаки, ИКТ

Ход  НОД:

Организационный момент

Воспитатель с детьми встают в круг.

Воспитатель  (вместе с детьми)

« Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель обращает внимание детей на письмо (от Снеговика)

Открывает и читает:

« Дорогие ребята! Помогите!

В  гости к сказке скорее приходите!

Помогите Снеговику разобраться!

Не могу без вас я, братцы!»

Воспитатель: Что случилось? Снеговик не может разобраться. Зовет нас в сказку, а в какую не пишет. Ребята, поможем Снеговику? Отправимся в сказку? Я придумала, как мы это сделаем,  мы превратимся в белые снежинки и полетим.

Полетим мы как снежинки

В гости, в гости к сказке!

И Снеговику принесем лучшую подсказку!

 Упражнение «Снежинки летят»

Снежинки, снежинки, по ветру летят!

Их белый наряд, красивый наряд!

Присели в кружок, на белый лужок!

Снежинки, снежинки по ветру летят!

Воспитатель: Вот мы и прилетели!                                                

                Тише, детки, не шумите

                Эту сказку не спугните!

                Здесь бывают чудеса…

                Сказка спряталась пока!

                Не грусти и улыбнись,

                Сказка дарит нам сюрприз!

Под деревом воспитатель с детьми находят коробку.

Воспитатель: Ребята, в этой коробочке живет сказка. Давайте посмотрим и отгадаем, как эта сказка называется (звучит музыка).

Воспитатель достает репку и предлагает детям подумать и сказать, как эта сказка называется.

Какая репка?

Какого цвета?

Репка полезная, вкусная, сладкая?

Затем на экране появляются герои сказки. Воспитатель предлагает детям подумать, кого же нет?

Воспитатель:  Правильно, нет  Кошки и Жучки .Они потерялись в сказке.  Но если их в сказке не будет, то репку вытянуть не смогут другие сказочные герои. Что нам делать?

 Воспитатель:  А для того, чтобы ответить на этот вопрос, нам поможет книга.

(Воспитатель берет книгу и вместе с детьми находят животных).

Воспитатель обращает внимание на коробку, где были сказочные герои, они появляются на экране.

Ребята, нам  надо научить их  жить дружно, как мы! Мы им сейчас покажем, как дружно играем с пальчиками. Где ваши пальчики?  Вот  они. ( Дети показывают свои пальчики). А где наш кулачок? Вот он. ( Дети показывают кулачок).

Вот кулачок – добрый дед,

Собрал всех он вместе.

Этот пальчик-бабка,

Этот пальчик-внучка,

Этот пальчик-Жучка,

Этот пальчик- кошка,

Этот пальчик- мышка:

Пи- пи-пи!

Вот какая дружная семья!

Воспитатель:  Вот мы и помогли Снеговику разобраться в сказке.

Воспитатель:  Ребята, мы будем с вами дружной семьей. И сейчас  обыграем эту сказку, вы станете героями сказки.

( Распределение ролей.  Дети одевают  атрибуты к сказке ).

Воспитатель вместе с детьми рассказывает сказку. Дети герои сказки выходят и имитируют движения( вызывают друг друга махом руки , держат друг друга и тянут репку )

  Воспитатель:    Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку. Теперь нам надо вернуться в детский сад.

     Вернитесь снежинки в наш детский сад!

     Маленькие детки уже домой хотят!

     Вот и вернулись! Какие молодцы!

Воспитатель:  Ребята, а в какую мы сказку сегодня играли?

              Вам понравилось играть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Ледяные бусы"

Программное содержание Образовательная задачаЗакреплять  представления о диких  животных: зайце, белке, лисе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни. Позна...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Путешествие в Страну Вежливых слов и Хороших Поступков»

Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональн...

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Поиграем с зайчиком»

Образовательная область - «Познавательное развитие»...

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных форм работы «Следствие ведут знатоки. Репка деда»

Материал рассчитан на детей второй младшей группы. Используются элементы ИКТ и нетрадиционной формы работы...

Конспект ООД с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие «Квест – игра: В поисках сказки» (с использованием игровых технологий)

Цель: развивать интерес детей к художественной литературе.Задачи: - закрепить знание всех героев русской народной сказки «Колобок»,- познакомить детей со счетом до трёх,- развива...