Материал по основным лексическим темам
учебно-методический материал по развитию речи на тему
Материал по основным лексическим темам: «Осень», «Фрукты. Овощи», «Игрушки», «Дикие животные», «Зима», «Новый год», «Зимние игры и забавы», «Зимующие птицы», «Одежда», «Обувь», «Домашние животные», «Весна», «Моя семья», «Мебель», «Посуда», «Перелётные птицы», «Наш город», «Транспорт», «Насекомые», «Домашние птицы». Общая задача коррекционной работы по развитию связной речи решается дифференцированно. В таблице отмечены сокращения, что обозначает В. – высокий уровень. С. – средний уровень. Н. – низкий уровень. Это осложняет организацию работы, но повышает её эффективность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsy.rar | 150 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование познавательного отношения к речи имеет важное значение в процессе ознакомления с окружающим миром детей с ЗПР. Мы учим детей осознанно ориентироваться в звуковой структуре языка и в его словесном составе. Развитие фонематического слуха, восприятия и воспроизведения ритмических структур, усвоения ритмики слова и предложения является важным этапом умственного развития в процессе работы по ознакомлению с окружающим миром детей с ЗПР.
Взаимосвязанность значений слова, учет его смысловых связей способствует более систематизированному предъявлению лексики и усвоению её в определенной последовательности. Нами были составлены таблицы с учетом основных лексических тем. Мы учли взаимосвязанность лексических значений, отобрали и систематизировали слова к занятиям. В рамках тематического подхода при работе над любой темой мы так подобрали речевой материал, чтобы значения слов не выступали изолированно, а усваивались системно. Подобрали слова и учли объединяющие их связи, которые зависят, прежде всего, от этапа обучения, тематики занятий, индивидуальных и речевых возможностей детей с ЗПР.
У детей с ЗПР не все речевые умения и навыки складываются равномерно: одни из них сформировались (на них можно опереться); другие сформировались неправильно (их нужно корригировать), третьи не достигли нужного уровня (их нужно формировать). В связи с этим общую задачу коррекционной работы по развитию связной речи мы решаем дифференцированно. В таблице отмечены сокращения, что обозначает В. – высокий уровень. С. – средний уровень. Н. – низкий уровень. Это осложняет организацию работы, но повышает её эффективность.
Мы разработали материал по основным лексическим темам: «Осень», «Фрукты. Овощи», «Игрушки», «Дикие животные», «Зима», «Новый год», «Зимние игры и забавы», «Зимующие птицы», «Одежда», «Обувь», «Домашние животные», «Весна», «Моя семья», «Мебель», «Посуда», «Перелётные птицы», «Наш город», «Транспорт», «Насекомые», «Домашние птицы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Хромотерапия в работе логопеда с использованием природного материала. (На примере лексической темы «Фрукты».)
Одним из направлений Арт-терапии является хромотерапия . Этот метод воздействия очень эффективен, потому что ребёнок не задумывается о конечном результате, он получает удовольствие от самого про...
Речевой материал по звукопроизношению. Лексическая тема «Птицы».
В настоящее время в нашем МДОУ принято единое календарно-тематическое планирование. Учитель-логопед, работающий на логопункте, при организации своей работы по возможности учитывает тематич...
Словарь по основным лексическим темам для дошкольников
Примерный лексический материал соответствует условной возрастной норме детей 5-6 лет. Включает предметный, глагольный словарь и словарь признаков....
Планы составления описательных рассказов по основным лексическим темам (для дошкольников)
Заключительный этап изучения лексических тем составление описательного рассказа. Планы помогут взрослым и детям подготовить связный рассказ....
Индивидуальный план для работы с ребенком, с Синдромом Дауна. План составлен на весь учебный год. Материал составлен по лексическим темам, подоброны игры и упражнения.
Цель: Развивать понимание обращенной речи, навыков продуктивного взаимодействия, самообслуживание, расширение и активизация словарного запаса, развитие познавательной деятельности.МесяцЗадачиСодержани...
Презентация учителя-логопеда Левченко В.Ю.для педагогов и родителей.Материал для изучения лексической темы: "Профессии в детском саду"
Материал содержит яркую наглядность для легкого усвоения названий профессий людей, работающих в детском саду....
Наглядный материал для закрепление лексической темы "До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!" в подготовительной группе с ЗПР
Презентация с наглядным материалом на закрепление лексической темы "До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!". Может быть полезна как для специалистов, так и для родителей....