Конспект НОД во второй младшей группе на тему "Дикие животные" (с презентацией)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Любовь Владимировна Лычангина

Это занятие было мною представлено на конкурсе "Итоговое занятие (НОД) в МБДОУ" и получило высокую оценку коллег и руководителя. К занятию прилагается презентация "Дикие животные".


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dikie_zhivoteye.docx17.22 КБ
Office presentation icon na_saytdikie_zhivotnye_novye_.ppt_3_-.ppt2.11 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Дикие животные»

Это занятие было мною представлено на конкурсе "Итоговое занятие (НОД) в МБДОУ" и получило высокую оценку коллег и руководителя. К занятию прилагается презентация "Дикие животные".

Интеграция образовательных областей: 

социально – коммуникативное развитие;

познавательное  развитие;

речевое  развитие;

художественно – эстетическое развитие.


Программное содержание:
-узнавать, различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных
(зайца, волка, медведя, лисы);
-уметь делать обобщения, простейшие умозаключения и выводы.

Цели:
-тренировать зрительную память;
-активизировать и пополнять словарь; формировать интонационную выразительность речи; воспитывать умение слушать;
-продолжать учить детей давать оценку поступкам персонажей сказок;
-развивать способности творческого самовыражения.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказкам: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка», «Теремок», ноутбук, экран, слайды с изображением диких животных.

Ход занятия.

1.Организация.
Воспитатель:
-Кто это? (
Белочка)
-Где живёт белочка? Вот и мы сегодня с вами отправимся в путешествие в лес.

2. Актуализация знаний. (Презентация)
Воспитатель:
-А это кто? (
Колобок)
-С кем встретился колобок на своем пути?

-Где находилась дорожка, по которой он катился: в городе, в лесу или в деревне?
-Почему вы думаете, что в лесу? (
Выслушиваются ответы детей)

Воспитатель:
-История случилась летом в лесу и все, с кем встретился колобок - лесные жители.

-Кого первым встретил колобок? (
Первым был заяц).
-Рассмотрим его.
-Какого он цвета? (
Серый. Летом зайцы серые.)

Воспитатель:
-Зимой зайцы меняют серую шубку на белую.
-Как вы думаете, зачем?
-В каких сказках ещё речь идет о зайке?

Динамическая пауза-танец «Зайки на лужайке»

Воспитатель:
-Кого встретил колобок после зайца?
-Как вы думаете, далеко ли колобок встретил волка от того места, где он
повстречался с зайцем? (
Далеко. Ведь если бы волк оказался близко, он бы съел зайца)

Воспитатель:
-В каких сказках рассказывается про волка? (
Выслушиваются ответы детей).

-Кого далее встретил колобок?
-Какого он цвета? Какой он?
-Знаете ли вы, что любит медведь?
-В каких еще сказках вы встречались с этим зверем?

Динамическая пауза – физминутка
Девочка по лесу шла, (дети шагают на месте)
И на домик набрела, (соединяют руки над головой домиком)
Видит, что хозяев нет. (Потянуться на носочках, головку вытянуть вперед)
На столе стоит обед. (Левую руку сжать в кулачок,
сверху положить правую ладонь)
Из трёх чашек похлебала, (показать, как кушают)
В трёх постелях полежала. (Ладошки сложить вместе под щечку)
Воспитатель:
-Кто последним встретился колобку? (
Лиса)
-Какого лиса цвета?
-Сколько у нее лап (хвостов, ушей, голов)?
-Какая у нее шубка?
-Как в сказках называют лису? Плутовка.
-Это значит обманщица.

-Кого лиса обманула в этой сказке?
-Как она это сделала?

-В какой еще сказке рассказывается о лисе-плутовке?

3.Творческое задание "Сказка о колобке" (Дети изменяют окончание сказки).

4.Итог.
-Что у всех зверей одинаковое?
-У всех 4 лапы, хвост, все покрыты шерстью, все живут в лесу.
-Сказки учат нас добру. Тот, кто слушает сказки, становится умным, добрым и справедливым.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Дикие животные НОД во 2-й младшей группе «Колокольчик» МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» Воспитатель Лычангина Л.В.

Слайд 6

http://puzzleit.ru/puzzles/view/29520

Слайд 12

Конец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия во второй младшей группе по теме "Дикие животные"

Цели: Расширить и закрепить знание детей о диких животных. Побудить желание говорить своимысли и суждения. Закрепить знание о цветах и геометрических фигурах. Учить детей складывать из геометрических ...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Дикие животные в весеннем лесу»

Занятие направлено на ознокмление с окружающим с использование ИКТ.  Предварительная работа: Игра Кто что ест?, Кто где живет?, Кто как двигается?...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме "Дикие животные"

Конспект НОД во второрй младшей группе по теме "Дикие животные"...

Конспект занятия для второй младшей группы по теме «Дикие животные».

Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, об особенностях их повадок. Закрепить названия детенышей. Уточнить название жилища.Закрепить знания об основных геом...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему "Дикие животные и их детеныши".

Обобщение представления детей о диких животных, их детенышах....