Конспект НОД во второй младшей группе на тему "Дикие животные и их детеныши".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Обобщение представления детей о диких животных, их детенышах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ftskm_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе
на тему "Дикие животные и их детеныши".
Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышей.
2. Закреплять представления детей о месте их обитания.
3. Сформировать у детей желание играть сообща, познавать мир через
игру.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций животных и их детенышей, просмотр и
драматизация таких сказок, как "Колобок", "Теремок" и др.
Работа с карточками, беседы, рисование.
Оборудование: мягкие игрушки: медведь, заяц, лиса, белка; картинки
«Дикие животные и их детеныши»;
Ход занятия:
В: Доброе утро я вам говорю,
Доброе утро, я вас всех люблю!
Желаю вам хорошо заниматься,
Добрым быть, друг другу улыбаться и ума набираться!
В: Ребята, добрый день! Сегодня на занятии мы с вами отправимся в
небольшое путешествие в ближайший лес. Хотите?
Д: Да!
В: Поехали, ну вот и мы и в лесу.
Теперь я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте.
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
В: Заяц какой?
Д: Серый, белый, у него длинные уши, маленький хвостик.
В: Что любит зайчик?
Д: Морковку, траву.
В: У зайчихи, кто?
Д: Зайчонок
В: Следующая загадка
Рыжая плутовка,
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? (лиса)
В: Ребята, посмотрите на лису. Каким цветом шубка у лисы?
Д: Рыжая, теплая
В: Какой хвост у лисы?
Д: Длинный, пушистый
В: Чем питается лиса.
Д: Мышками.
В: Где живет лиса?
Дети: В норе
В: У лисы, кто?
Д: Лисенок.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
В: Медведь какой?
Дети: Косолапый, большой
Воспитатель: Какого цвета мех медведя?
Дети: Мех медведя коричневого цвета, бурый медведь.
В: Чем питается медведь?
Д: Медом, ягодами, травой.
В: Что делает медведь зимой?
Д: Спит и сосет лапу.
В: Скажите, как называется дом у медведя?
Д: Берлога.
В: У медведя, кто?
Д: Медвежонок.
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это (белочка)
В: Ребята, а белочка какая?
Д: Белка небольшая, у нее кругленькая головка с большими чёрными
глазами и длинными ушками с кисточками на концах. Кисточки на ушах у
белок вырастают зимой. Красивый, пушистый хвост. Шерстка зимой
пушистая, мягкая и становится очень теплой, поэтому в морозы ей в своей
шубке не холодно.
В: Какого цвета стала шубка у белочки зимой?
Д: Серого. Шубка у неё зимой серого цвета, а летом рыжего.
В: Зачем маленькой белочке большой пушистый хвост?
Д: Чтобы укрываться зимой от холода и прыгать с дерева.
В: Чем питается белочка?
Д: Орехами, грибами, ягодами.
В: Где живет белка?
Д: В дупле
В: У белки, кто?
Д: Бельчонок.
В: Серый страшный и зубастый,
Произвел переполох,
Все зверята разбежались,
Напугал зверят всех … (волк)
В: Волк какой?
Дети: Большой, у него большие зубы.
Воспитатель: Какого цвета шерсть у волка?
Дети: Серого.
В: Чем питается волк?
Д: Мясом.
В: Скажите, как называется дом у волка?
Дети: Логово.
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (Еж)
В: Еж какой?
Д: Колючий, маленький.
В: Что ест ежик?
Д: Траву, грибы, ягоды, молоко.
В: Что делает ежик зимой?
Д: Спит.
В: Скажите, как называется дом у ежа?
Д: Нора.
В: Лиса, медведь, белка, заяц, волк, еж – это какие животные?
Д: «Дикие животные».
В: Почему их так называют?
Д: Потому, что эти животные живут в лесу, сами добывают себе еду, сами
строят себе жилище.
В: Давайте поселим лесных животных в свои домики?
Пальчиковая гимнастика:
Зайчик скачет по лужайке
Сжать руки в кулаки, а указательный и средний пальцы поднять вверх –
«зайчик».
Прыг – скок, прыг – скок,
Сжать руки в кулаки, «зайчик» - чередовать движения.
Испугался волка зайка
Прижать руки к груди.
И пустился наутек. Раскрыть ладошки, вытянуть руки перед собой
А теперь поиграем в игру: "Назови детеныша".
Я говорю название взрослого животного, а вы мне его детеныша.
Пример: Волк- волчонок, лиса-лисенок и т. д.
В: Молодцы ребята! Вам понравилось в лесу?
Д: Да.
В: Но нам пора в детский сад, поехали.
В: Давайте вспомним кого мы встретили в лесу.
Д: Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе " Как дикие животные готовятся к зиме"
Этот данный материал поможет воспитателю познакомить младших дошкольников с родным краем. Дети отправляются в увлекательное путешествие, где узнают много нового о диких животных,их повадках и среде об...
Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: "Как животные готовятся к зиме"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие Тема: «Как животные готовятся к зиме» Цель: создание условий для п...
Конспект НОД во второй младшей группе "Почему дикие животные называются дикими".
Цель данной непосредственной образовательной деятельности - закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных. Занятие проходит в игровой форме на основе содержания народной...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Животные заблудились»
Продолжение обучению находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много, формой предметов....
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животныхЗадачи:Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее...