Досуг по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Развитие речи - область, без которой развитие ребенка просто не возможно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_dosuga_po_razvitiyu_rechi.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга по развитию речи для детей подготовительной группы детского сада.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
В зал вбегает почтальон.
Почтальон: Здравствуйте! Это детский сад?
Воспитатель: Здравствуйте! Да это детский сад.
Почтальон: Вам пришло срочное письмо. Получите!
Воспитатель: Спасибо большое!
Почтальон: Мне срочно нужно доставить еще письма. До свидания!
Воспитатель и дети: До свидания.
Воспитатель: Ребята давайте прочитаем от кого же это письмо!
Письмо: Дорогие ребята пишет вам Снегурочка! Меня похитил Кощей Бессмертный и заточил в самой высокой башне своего замка. Помогите мне, пожалуйста, выйти отсюда, чтобы я успела к вам на праздник!
Воспитатель: Ребята мы поможем Снегурочке?
Дети: Да
Воспитатель продолжает читать письмо.
Письмо: Чтобы меня спасти, вам нужно найти волшебный меч, который открывает все замки. Он находится у Феи. Вызовите ее, она вам поможет.
Воспитатель: Ребята как же нам вызвать Фею?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: У меня есть идея. Мы можем сделать мечи из воздушных шариков, произнести волшебные слова и Фея обязательно нас услышит. Вот только где же мы возьмем воздушные шарики. Может быть, в стране воздушных шаров? Как вы думаете, ребята, на чем мы можем туда отправиться?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята. Я предлагаю вам отгадать загадку. А вы, должны будете отгадать, на каком транспорте мы с вами поедем.
Загадка: Он по рельсам быстро мчал
Шпалы все пересчитал (поезд).
Воспитатель: Я буду вашим тепловозом, а вы моими вагончиками. Повторяйте за мной
Под веселый стук колес
Мчит по рельсам паровоз
Дым, пуская на лету паровоз, гудит ту-ту!
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и приехали. Посмотрите сколько здесь воздушных шариков. Давайте каждый возьмет себе по одному. И мы вспомним, как надувают шарики.
губы округлены и выдвинуты вперед
- зубы сомкнуты, либо сближены
- кончик языка поднят к передней части неба (у альвеол), но не прижат; боковые края языка прилегают к верхним коренным зубам.
- теплая воздушная струя выдыхается посередине языка
- звук «Ш» произносится без голоса - глухой
Воспитатель: А с каким звуком шарик сдувается
Заборчик” - Улыбнуться, с напряжением обнажить сближенные зубы. (с)
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте мы сядем на поезд и вернемся в зал, чтобы сделать наши мечи. Повторяйте за мной
Под веселый стук колес
Мчит по рельсам паровоз
Дым, пуская на лету паровоз, гудит ту-ту!
Воспитатель: Вот мы и вернулись в зал. Теперь нам надо из шариков сделать мечи, но перед этим мы разомнем наши ручки:
Шарик
(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить) Надуваем быстро шарик.
(Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом - шарик надут)
Он становится большой.
(Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)
Вдруг шар лопнул, воздух вышел –
(Смыкаем вместе пальчики)
Стал он тонкий и худой!
Воспитатель: Прекрасно ребята, а теперь давайте приступим
Педагог показывает, как сделать меч, корректируя движения детей.
Воспитатель: Молодцы ребятки! Какие замечательные мечи у вас получились. Теперь нам нужно позвать Фею. Давайте мы все вместе произнесем волшебные слова. Только очень четко, чтобы она нас услышала: Один, два, три Фея приди (дети повторяют два раза)
В зал заходит Фея: Здравствуйте ребята! Вы меня звали?
Воспитатель: Здравствуй Фея! Да мы звали тебя, нам нужна твоя помощь, Кощей Бессмертный заточил Снегурочку, и она не успеет прийти на праздник. Нам нужен меч, который открывает все замки.
Фея: Есть у меня такой меч. Но просто так я вам его не отдам. Сыграйте со мной в игру, я буду говорить слова, а вы должны будете на слова со звуком «С» хлопнуть в ладоши. Согласны?
Дети: Да
Фея: Ну, тогда слушайте внимательно:
Сарафан, Лев, Стол, Суп, Заяц, Сон, Собака, Волк,Снег, Сугроб, Дом, Стук, Гном,Стул, Снег, Медведь.
Фея: Молодцы ребята! Вы очень постарались, и поэтому я отдаю вам свой волшебный меч. А мне пора уходить! До свидания!!!
Воспитатель: Ребята, ну вот у нас есть меч. Вот только как нам передать его Снегурочке?
Варианты ответов детей:
Воспитатель: А давайте мы отдадим его почтальону, он и передаст меч.
Педагог зовет почтальона.
Воспитатель: Почтальон Печкин доставь, пожалуйста, этот меч снегурочке.
Почтальон Печкин: Доставлю адресату не переживайте.
Дети прощаются с почтальоном и в заключение занятия, детям показывается видео, как Снегурочка получает меч и благодарит ребят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «Вежи и невежи»
Данный материал направлен на ознакомление дошкольников с вежливыми словами. Дети в игровой форме научатся пользоваться вежливыми словами в соответствие с ситуацией...
Конспект досуга по развитию речи в старшей группе "В стране Мультфильмия"
Формирование представления детей о том, как создаются мультипликационные фильмы, их разновидностях, профессиях людей, которые участвуют в их создании. Воспитывать интерес к созданию мультфильмов. Спос...
Конспект досуга по развитию речи в старшей группе "История мультипликации"
В рамках объявленного в 2016 году "Года кино" в России предлагаю конспект досуга для детей старшей группы "История мультипликации". И дети и взрослые любят мультфильмы, а как они появились и когда зна...
Досуг по развитию речи через экологическое воспитание «В гости к насекомым»
Расширение и углубление представлений о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни. (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка), их строении, способах передв...
ДОСУГ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
ДОСУГ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ...
Досуг по развитию речи
Этот досуг предназначен для детей средней группы ДО...
Досуг по развитию речи у детей подготовительной к школе группы квест-игра "В поисках сокровищ"
Данная разработка полезна воспитателям ДОУ для использования в совместной деятельности с детьми по развитию речи. В конспект занятия включены упражнения на закрепление графического образа ...
- Мне нравится (1)