СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «Вежи и невежи»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Данный материал направлен на ознакомление дошкольников с вежливыми словами. Дети в игровой форме научатся пользоваться вежливыми словами в соответствие с ситуацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ДОСУГ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Вежи и невежи
Конспект занятий по развитию речи, посвященному «Дню вежливости»
Цель занятия:
- познакомить детей с вежливыми словами; научить пользоваться вежливыми словами в соответствие с ситуацией;
- обучение грамоте (учимся правильно писать в кроссворде);
- обогащение словаря;
- согласование речи с движением;
- учим ориентироваться на листе бумаги;
- развиваем внимание, память, речь, мышление.
Оборудование: конверт формата А3 с заданиями, два кроссворда, маркеры, магниты (для крепления кроссворда на доске).
Ход занятия
В группу входит учитель-логопед, в руках конверт и говорит:
- Ребята, скажите, вы сейчас не видели мальчика? (Дети сидят за партами).
- Нет.
- Представляете, он сейчас отдал мне вот этот конверт и сказал, что ему очень стыдно за свое поведение и убежал.
- Давайте посмотрим, что на нем написано?
- От невежи Димы ребятам группы № … детского сада №…
- Ой, ведь это наш детский сад. Давайте заглянем в конверт и посмотрим, что там? Давайте.
- Ой, здесь письмо. Давайте читать…
Уважаемые ребята, я был очень невежлив и от меня ушли все
вежливые слова, вот послушайте:
Пожалуйста, спасибо,
Ни слова не сказав,
Ушли вчера от Димы,
Наш Дима был не прав.
Они в дорогу взяли
Котомку и калач,
Лошадку оседлали
И припустились вскачь.
Уехали из дому
Неведомо куда
Дорогой незнакомой,
А нам без них беда!
Наш Дима теперь как рыба
Немой – ни дать – ни взять
Пожалуйста, спасибо
Не в силах он сказать.
Без них в кино билеты
Не может он купить,
В кондитерской конфеты
Ему не попросить.
Пожалуйста! Спасибо!
Мы просим все-все-все
Скажите, не могли бы
Вернуться вы домой?
Спасибо, возвращайтесь,
Пожалуйста, скорей.
Мы будем очень ждать вас
И встретим у дверей.
- Да уж, вот это Дима, натворил дел. Он действительно невежа.
- А как вы думаете, есть такое слово «вежа»?
- А вот раньше такое слово было, и вежами называли очень вежливых людей, ученых, сведущих, то есть много знавших.
- Ну, давайте начнем помогать нашему Диме и вернем к нему все вежливые слова?
- Да.
- Вот вам первое задание. Я читаю стихотворение, но в нем не хватает слова вежливости, вы его должны вставить…
Если встретиться знакомый,
Хоть на улице, хоть дома –
Не стесняйся, не лукавствуй
А скажи погромче … ЗДРАВСТВУЙ!
- Молодцы, верно, это слово – здравствуйте. А скажите, мне, что означает слово «ЗДРАВСТВУЙТЕ»? (Желаем здоровья).
- А сейчас, мы с вами тоже поздороваемся. Встанем около столов.
(ВСЕ ДВИЖЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮТ РЕЧИ)
Зашагали ножки
Прямо по дорожке,
Повстречали друга
Маленькие ножки.
(ПАДАЛИ ДРУГ-ДРУГУ РУКИ И ПРУЖИНИМ)
Припев:
Здравствуй, здравствуй, здравствуй, здравствуй, милый друг
Здравствуй, здравствуй, здравствуй. Посмотри вокруг
Здравствуй, здравствуй, здравствуй, головкой поклонись
Здравствуй, здравствуй, здравствуй, с другом подулись.
Побежали ножки
Прямо по дорожке,
Повстречали друга
Маленькие ножки.
Припев:
Поскакали ножки
Прямо по дорожке,
Повстречали друга
Маленькие ножки.
- Какие вы молодцы, вот и вернули первое вежливое слово Диме.
- Давайте двигаться дальше?
- Давайте.
- Следующее слово, которое мы вернем Диме, это слово – пожалуйста. Что же оно означает? (слово «ЖАЛОВАТЬ» - оказывать внимание, уважать. Отсюда и слово пожалуйста – в нем и уважительная просьба и ответное внимание, благодарность).
- Без слова, пожалуйста, нам трудно жить на свете.
- Послушайте стихотворение…
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкни свои уста
И скажи: «ПОЖАЛУЙСТА»!
- Молодцы и это вежливое слово мы вернули Диме.
- Пойдемте дальше.
- Скажите мне, как мы понимаем, какое у человека настроение? (По выражению лица).
- Верно. Вот сейчас, мы и узнаем, умеете ли вы распознавать настроение ваших друзей? (Вызывают несколько ребят, которые показывают каждый свою эмоцию, свое настроение, а все остальные угадывают эту эмоцию).
- Молодцы. А какая эмоция вам больше нравится? (грусть, радость, удивление, испуг).
Хорошо. А для того, чтобы нам угадать следующее слово, нам нужно отгадать кроссворд от Димы.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
- Он огромен и силен, этот зверь зовется … СЛОН
- Из капусты, разных круп, мама варит вкусный … СУП
- Тостобрюх и толстопуз на бахче лежит … АРБУЗ
- Упал туман и он исчез, стеной стоял дремучий … ЛЕС
- Грациозна и красива, над рекой склонилась … ИВА
- Его не тронет лесоруб, сто лет растет могучий … ДУБ
- Видит поле, лес и дол, с высоты небес …ОРЕЛ
(ДЕТИ ОТГАДЫВАЮТ КРОССВОРД)
- Молодцы.
- А теперь прочитаем еще одно задание от Димы. (Дети читают первые буквы, получаем – Спасибо).
- Скажите, а кто-нибудь знает откуда взялось слово – «СПАСИБО»?
- Раньше это означало «Спаси-бог». А потом превратилось в спасибо.
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить: «СПАСИБО!»
- А если вы вдруг кому-то нечаянно причинили неудобство, какое слово нужно произнести?
- «ИЗВИНИТЕ», верно.
Если вы кого-то обидели случайно
Или наступили на ногу нечаянно,
Только не молчите, только не мычите,
Долго не тяните, скажите: «ИЗВИНИТЕ!»
- Верно, а какие еще слова вежливости вы знаете? (Добрый день, добрый вечер, приятного аппетита, привет, будьте здоровы, в добрый час).
- Хорошо, а если мы хотим, чтобы к нам кто-то пришел в гости, как мы их будем приглашать? (Добро пожаловать).
- Послушайте стихотворение, верно ли там поведение?
Если ты пришел к знакомым,
Не здоровайся ни с кем.
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет.
Про тебя, что ты болтун.
- Дети, верно ли себя ведет этот ребенок. (Нет).
- А вот мы сейчас отгадаем кроссворд и узнаем, что нам желает Дима.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
- Купил я себе на беду … КАКАДУ. Трещит он без умолку: ду-ду-ду-ду
- Шуршит высокая трава, в траве скрывается … ДРОФА
- Как кошка, неслышно, без шума, крадется пушистая …ПУМА
- На мышь наткнулась … ЧЕРЕПАХА и спряталась в панцирь от страха
- Весь день приставал я папе: - Жираф или зебра эта … АКАПИ?
- Читаем, что получилось по вертикали: «УДАЧИ!».
- Видите, Дима нам желает удачи, а мы, кстати, хорошо справились с заданиями и отыскали много потерянных вежливых слов.
- Послушайте стихотворения «Попугай» и «Простое правило».
Попугай
Целый год, не ставая,
Мы учили Попугая.
Он, болтать начав едва,
Перепутал все слова.
Друг пришел ко мне на чай.
Попугай кричит: «Прощай!»
- Добрый день! – сказать он хочет,
Говорит: «Спокойной ночи!»
Кошка бросилась. Ай-ай!
Заметался Попугай.
Вместо громкого «Спасите!»
Завопил он: «Извините!»
Попугай встает чуть свет
И на громкое: «Привет!»
Он, задумавшись слегка,
Невпопад наверняка
Прокричит в ответ: «Пока!»
Простое правило
Когда мы забываем
О вежливых словах,
Тогда, увы и ах,
Подобно попугаям
Невесть чего болтаем.
- Все, нам пора прощаться. До свидания, Пока, вот еще вежливые слова, которые мы вспоминаем напоследок.
- Я вам желаю всего хорошего, до встречи, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Волшебный сундучок Незнайки" сценарий досуга к Дню знаний для старших дошкольников
Дети под музыку входят в музыкальный зал и останавливаются у стульев.Ведущая. Здравствуйте, взрослые!Здравствуйте, дети!Очень мы рады сегодняшней встрече!Учиться спешит самый разный народ.По Род...
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в старшей группе на тему "Развитие речи детей старших дошкольников" (с использованием народного творчества)
Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей с применением устного народного творчества....
Сценарий досуга "Прощание с Ёлочкой" для старших дошкольников.
Досуг на готовом материале как повторение и закрепление новогоднего репертуара...
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Развитие речи детей старших дошкольников»
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе«Развитие речи детей старших дошкольников»...
Методическая разработка сценария досуга к 8 Марта для старших дошкольников: «Весенний привет!»
Методическая разработка - сценарий досуга к 8 Марта для старших дошкольников:«Весенний привет!»...
Сценарий досуга по развитию речи для детей3-5 лет "Чудеса в волшебном замке"
В процессе путешествия по разноцветным комнатам волшебного замка дети знакомятся с феей Геометрией, феей пальчиковых кукол, Рифмушкой-хохотушкой, грустным и веселым клоуном. Дети играют со сказочными ...
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в старшей группе на тему "Развитие речи детей старших дошкольников" (с использованием народного творчества) 2022 год
Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей с применением устного народного творчества....