Досуг по развитию речи
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Этот досуг предназначен для детей средней группы ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_dosuga_po_razvitiyu_rechi.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга по развитию речи для детей подготовительной группы детского сада.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
В зал вбегает почтальон.
Почтальон: Здравствуйте! Это детский сад?
Воспитатель: Здравствуйте! Да это детский сад.
Почтальон: Вам пришло срочное письмо. Получите!
Воспитатель: Спасибо большое!
Почтальон: Мне срочно нужно доставить еще письма. До свидания!
Воспитатель и дети: До свидания.
Воспитатель: Ребята давайте прочитаем от кого же это письмо!
Письмо: Дорогие ребята пишет вам Снегурочка! Меня похитил Кощей Бессмертный и заточил в самой высокой башне своего замка. Помогите мне, пожалуйста, выйти отсюда, чтобы я успела к вам на праздник!
Воспитатель: Ребята мы поможем Снегурочке?
Дети: Да
Воспитатель продолжает читать письмо.
Письмо: Чтобы меня спасти, вам нужно найти волшебный меч, который открывает все замки. Он находится у Феи. Вызовите ее, она вам поможет.
Воспитатель: Ребята как же нам вызвать Фею?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: У меня есть идея. Мы можем сделать мечи из воздушных шариков, произнести волшебные слова и Фея обязательно нас услышит. Вот только где же мы возьмем воздушные шарики. Может быть, в стране воздушных шаров? Как вы думаете, ребята, на чем мы можем туда отправиться?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята. Я предлагаю вам отгадать загадку. А вы, должны будете отгадать, на каком транспорте мы с вами поедем.
Загадка: Он по рельсам быстро мчал
Шпалы все пересчитал (поезд).
Воспитатель: Я буду вашим тепловозом, а вы моими вагончиками. Повторяйте за мной
Под веселый стук колес
Мчит по рельсам паровоз
Дым, пуская на лету паровоз, гудит ту-ту!
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и приехали. Посмотрите сколько здесь воздушных шариков. Давайте каждый возьмет себе по одному. И мы вспомним, как надувают шарики.
губы округлены и выдвинуты вперед
- зубы сомкнуты, либо сближены
- кончик языка поднят к передней части неба (у альвеол), но не прижат; боковые края языка прилегают к верхним коренным зубам.
- теплая воздушная струя выдыхается посередине языка
- звук «Ш» произносится без голоса - глухой
Воспитатель: А с каким звуком шарик сдувается
Заборчик” - Улыбнуться, с напряжением обнажить сближенные зубы. (с)
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте мы сядем на поезд и вернемся в зал, чтобы сделать наши мечи. Повторяйте за мной
Под веселый стук колес
Мчит по рельсам паровоз
Дым, пуская на лету паровоз, гудит ту-ту!
Воспитатель: Вот мы и вернулись в зал. Теперь нам надо из шариков сделать мечи, но перед этим мы разомнем наши ручки:
Шарик
(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить) Надуваем быстро шарик.
(Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом - шарик надут)
Он становится большой.
(Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)
Вдруг шар лопнул, воздух вышел –
(Смыкаем вместе пальчики)
Стал он тонкий и худой!
Воспитатель: Прекрасно ребята, а теперь давайте приступим
Педагог показывает, как сделать меч, корректируя движения детей.
Воспитатель: Молодцы ребятки! Какие замечательные мечи у вас получились. Теперь нам нужно позвать Фею. Давайте мы все вместе произнесем волшебные слова. Только очень четко, чтобы она нас услышала: Один, два, три Фея приди (дети повторяют два раза)
В зал заходит Фея: Здравствуйте ребята! Вы меня звали?
Воспитатель: Здравствуй Фея! Да мы звали тебя, нам нужна твоя помощь, Кощей Бессмертный заточил Снегурочку, и она не успеет прийти на праздник. Нам нужен меч, который открывает все замки.
Фея: Есть у меня такой меч. Но просто так я вам его не отдам. Сыграйте со мной в игру, я буду говорить слова, а вы должны будете на слова со звуком «С» хлопнуть в ладоши. Согласны?
Дети: Да
Фея: Ну, тогда слушайте внимательно:
Сарафан, Лев, Стол, Суп, Заяц, Сон, Собака, Волк,Снег, Сугроб, Дом, Стук, Гном,Стул, Снег, Медведь.
Фея: Молодцы ребята! Вы очень постарались, и поэтому я отдаю вам свой волшебный меч. А мне пора уходить! До свидания!!!
Воспитатель: Ребята, ну вот у нас есть меч. Вот только как нам передать его Снегурочке?
Варианты ответов детей:
Воспитатель: А давайте мы отдадим его почтальону, он и передаст меч.
Педагог зовет почтальона.
Воспитатель: Почтальон Печкин доставь, пожалуйста, этот меч снегурочке.
Почтальон Печкин: Доставлю адресату не переживайте.
Дети прощаются с почтальоном и в заключение занятия, детям показывается видео, как Снегурочка получает меч и благодарит ребят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «Вежи и невежи»
Данный материал направлен на ознакомление дошкольников с вежливыми словами. Дети в игровой форме научатся пользоваться вежливыми словами в соответствие с ситуацией...
Досуг по развитию речи
Развитие речи - область, без которой развитие ребенка просто не возможно....
Конспект досуга по развитию речи в старшей группе "В стране Мультфильмия"
Формирование представления детей о том, как создаются мультипликационные фильмы, их разновидностях, профессиях людей, которые участвуют в их создании. Воспитывать интерес к созданию мультфильмов. Спос...
Конспект досуга по развитию речи в старшей группе "История мультипликации"
В рамках объявленного в 2016 году "Года кино" в России предлагаю конспект досуга для детей старшей группы "История мультипликации". И дети и взрослые любят мультфильмы, а как они появились и когда зна...
Досуг по развитию речи через экологическое воспитание «В гости к насекомым»
Расширение и углубление представлений о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни. (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка), их строении, способах передв...
ДОСУГ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
ДОСУГ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ...
Досуг по развитию речи у детей подготовительной к школе группы квест-игра "В поисках сокровищ"
Данная разработка полезна воспитателям ДОУ для использования в совместной деятельности с детьми по развитию речи. В конспект занятия включены упражнения на закрепление графического образа ...