Развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Грачёва Ирина Михайловна

Творческое рассказывание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи

                (подготовительная группа)

             «Творческое рассказывание»

                                           

                                 

1.Програмное содержание.

Обучение составления творческого рассказа по данному пед. началу, продолжать учить рассказывать детей по плану, придумывать сюжет и концовку рассказа.

Воспитатель: Ребята! Сегодня вы будите придумывать рассказ. Я начну, а вы продолжите. Послушайте:

« Весною в деревню приехал на поезде из Нижнего Новгорода к своей бабушке (Клаве) 6-летний мальчик (коля). Его мама уехала в командировку».

Придумайте, как продолжить рассказ, чтоб он был интересен ребятам, как мальчик провел время......

---Придумать название

---Придумать  имя мальчику и бабушке

---Рассказать о тех событиях, которые могли произойти с мальчиком и его бабушкой или другими людьми

---С кем мог повстречаться мальчик

---С кем он мог подружиться

---И что могло произойти с ним, когда приехала мама

Постарайтесь обдумать весь рассказ от начала до конца.

В.: спрашивать 5-6 детей (помогает)

Послушайте еще раз начало рассказа……

2. Д/Игра «Хорошо – плохо»

Например:  Настольная лампа

Хорошо, что стеклянная - плохо, что разобьется.

Хорошо, что можно переставить – плохо, что нельзя вешать.

Хорошо, что можно поставить – плохо, что может упасть.

Аналогичные слова: укол, лекарство, громкая музыка.

…..Саша….

Познакомился с ребятами. Пригласил мальчик Рома к себе во двор. Во дворе у них была коза с козлятами. Коза  была белая, пушистая, рогатая. Бабушка разрешила покормить  козлят травой: сочной, зеленой, душистой. А потом бабушка напоила ребят козьим молоком.

…..Андрей….

Мальчик познакомился с ребятами. Они стали кататься на велосипедах. Они подъехали к лесу и услышали, кто-то шумит. Ребята подошли и увидели ежика. Он был маленький, колючий. Ежик испугался и свернулся клубочком. Дети не стали его трогать. Когда приехала мама он рассказал как видел в лесу ежа.

…..Полина….

Мальчик вышел утром на улицу с бутербродом на улицу. Вдруг он увидел маленького щенка. Сережа дал ему колбаски и щенок потом пошел за ним. Щенок был маленький, пятнистый, худой и неуклюжий. Мальчик долго играл с ним и не хотел с ним расставаться. Он попросил бабушку оставить щенка. Бабушка разрешила. А когда приехала мама он попросил взять его с собой в город.

…..Сережа….

Мальчик увидел, как утром как бабушка кормит кур. Больше всего ему понравились цыплята: маленькие, пушистые, желтые. Ему захотелось подержать цыпленка. Он попросил у бабушки  цыпленка и она дала ему одного в руку. Цыпленок дрожал и сильно боялся, пищал. Мальчик отпустил его.

…..Тимур….

Однажды дедушка Илья предложил пойти на рыбалку. Они проснулись рано утром, накопали червей, взяли удочки, надели резиновые сапоги и пошли на речку. Сначала рыба не клевала, а потом они наловили много рыбы. Бабушка приготовила вкусную уху.

….. Вероника….

Бабушка познакомила внука с соседом дед. Колей, который сажал огород. Мальчик удивился что д.Коля сыплет маленькие зернышки в землю. Мальчик спросил: зачем? и ему рассказали, что из них вырастут огурцы, крупная репа, вкусная морковь. Так мальчик узнал из чего вырастут овощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...