Развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи
(подготовительная группа)
«Творческое рассказывание»
1.Програмное содержание.
Обучение составления творческого рассказа по данному пед. началу, продолжать учить рассказывать детей по плану, придумывать сюжет и концовку рассказа.
Воспитатель: Ребята! Сегодня вы будите придумывать рассказ. Я начну, а вы продолжите. Послушайте:
« Весною в деревню приехал на поезде из Нижнего Новгорода к своей бабушке (Клаве) 6-летний мальчик (коля). Его мама уехала в командировку».
Придумайте, как продолжить рассказ, чтоб он был интересен ребятам, как мальчик провел время......
---Придумать название
---Придумать имя мальчику и бабушке
---Рассказать о тех событиях, которые могли произойти с мальчиком и его бабушкой или другими людьми
---С кем мог повстречаться мальчик
---С кем он мог подружиться
---И что могло произойти с ним, когда приехала мама
Постарайтесь обдумать весь рассказ от начала до конца.
В.: спрашивать 5-6 детей (помогает)
Послушайте еще раз начало рассказа……
2. Д/Игра «Хорошо – плохо»
Например: Настольная лампа
Хорошо, что стеклянная - плохо, что разобьется.
Хорошо, что можно переставить – плохо, что нельзя вешать.
Хорошо, что можно поставить – плохо, что может упасть.
Аналогичные слова: укол, лекарство, громкая музыка.
…..Саша….
Познакомился с ребятами. Пригласил мальчик Рома к себе во двор. Во дворе у них была коза с козлятами. Коза была белая, пушистая, рогатая. Бабушка разрешила покормить козлят травой: сочной, зеленой, душистой. А потом бабушка напоила ребят козьим молоком.
…..Андрей….
Мальчик познакомился с ребятами. Они стали кататься на велосипедах. Они подъехали к лесу и услышали, кто-то шумит. Ребята подошли и увидели ежика. Он был маленький, колючий. Ежик испугался и свернулся клубочком. Дети не стали его трогать. Когда приехала мама он рассказал как видел в лесу ежа.
…..Полина….
Мальчик вышел утром на улицу с бутербродом на улицу. Вдруг он увидел маленького щенка. Сережа дал ему колбаски и щенок потом пошел за ним. Щенок был маленький, пятнистый, худой и неуклюжий. Мальчик долго играл с ним и не хотел с ним расставаться. Он попросил бабушку оставить щенка. Бабушка разрешила. А когда приехала мама он попросил взять его с собой в город.
…..Сережа….
Мальчик увидел, как утром как бабушка кормит кур. Больше всего ему понравились цыплята: маленькие, пушистые, желтые. Ему захотелось подержать цыпленка. Он попросил у бабушки цыпленка и она дала ему одного в руку. Цыпленок дрожал и сильно боялся, пищал. Мальчик отпустил его.
…..Тимур….
Однажды дедушка Илья предложил пойти на рыбалку. Они проснулись рано утром, накопали червей, взяли удочки, надели резиновые сапоги и пошли на речку. Сначала рыба не клевала, а потом они наловили много рыбы. Бабушка приготовила вкусную уху.
….. Вероника….
Бабушка познакомила внука с соседом дед. Колей, который сажал огород. Мальчик удивился что д.Коля сыплет маленькие зернышки в землю. Мальчик спросил: зачем? и ему рассказали, что из них вырастут огурцы, крупная репа, вкусная морковь. Так мальчик узнал из чего вырастут овощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...