НОД Дари тепло своей души
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Балашовского
Муниципального района Саратовской области
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Ивушка» города Балашова.
Непосредственная организованная деятельность кружка
по духовно-нравственному воспитанию «Истоки»
в логопедической группе.
Тема: «Дари тепло своей души».
Руководитель: Коннова Наталья Михайловна
Воспитатель 1квалификационной категории
Виды деятельности: познание, коммуникация, социализация, художественная литература.
Задачи: Познакомить детей с добрыми, ласковыми словами.
Развивать потребность использовать в своей речи ласковые слова .
Развивать познавательный интерес, память ,внимание, воображение, речь детей.
Расширять кругозор, способствовать развитию умений анализировать, делать выводы.
Воспитывать вежливое и доброе отношение к людям.
Словарная работа: добрая, ласковая, умная, красивая, милая, искренняя.
Предварительная работа: Беседа с детьми. Составление рассказов из личного опыта. Заучивание стихов, пословиц, поговорок. Рассматривание картин.
Непосредственная организованная деятельность детей
- Организационный момент
Если хмуришься с утра
Нам поможет доброта
Ну-ка , дети , соберитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Дети улыбаются друг другу.
Воспитатель .Сегодня мы с вами поговорим о доброте.
В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко «Добротя» -добро тебе, добро от меня.
Доброта-это стремление человека, дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Понять и исполнить желание другого.
Доброта вещь удивительная
Быть легче добрым или злым
Наверно, легче злым.
Быть добрым - значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости парой не знать,
Заботясь о других
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у них друзей!
А злой всегда один.
Воспитатель. Фея доброты приготовила для вас сюрприз.
Хотите узнать какой?
Дети . Да
Воспитатель снимает накидку и открывает стебель без лепестков, а рядом лежит конверт и шкатулка.
Воспитатель .Цветок потерял свои лепестки .Давайте прочитаем письмо.
«Я, Фея вежливости и доброты хотела подарить вам волшебный цветок. Но злая колдунья Злость перехватила его , заколдовала и спрятала его лепестки в шкатулку. Расколдовать можно если вы выполните семь заданий»
Задание 1.Игра «Что такое хорошо и что такое плохо».
Я буду называть разные поступки, а вы – оценивать, какие из них хорошие, а какие плохие.
- Иван царевич никогда не ссорился с братьями.
- Елена Прекрасная испекла для батюшки хлеб.
- Мальчик не слушался маму и долго не ложился спать.
- Девочка кричала на бабушку.
- Мальчик не приготовил для дедушке чай.
А теперь я буду говорить, как вы себя ведете, а вы оцените, хорошо это или плохо.
*Бегать по группе.
*Поделиться своими игрушками.
*Драться.
*Ласково разговаривать с мамой.
*Ссориться и кричать.
*Уступить место в автобусе.
Добро делать приятно. Все зависит от нас.
Задание2Какие пословицы о доброте вы знаете.
1.За добро плати добром.
2. Как аукнется , так и откликнется.
3. Дружбу помни, а зло забывай.
4.Ты пожалей и тебя пожалеют.
5. Злое слово ранит, а ласковое и доброе слово лечит.
Воспитатель. Где добро и вежливые слова, где никто никого не обижает, там всегда светло и радостно
Задание3.»Вежливые слова». Я начну фразу, а вы продолжите.
- Расстает даже ледяная глыба от слова теплого…(спасибо)
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…(здравствуйте)
- Когда бранят за шалости, говорим…(Простите пожалуйста)
- Если друг попал в беду…(помоги ему)
- Где бы ни был, на прощание мы говорим …(до свидание)
Задание4.Чтение рассказа «Что можно сделать добротой и лаской из книги «Зернышки» . Добрые истории для маленьких ребят». Стр.6.
Вопросы: О чем заспорили между собой Солнце и Ветер?
Кто встретился им на дороге?
Что ветер хотел с ним сделать?
Что сделало солнце?
Что сказало солнце?
Задание5.Игра «Комплимент»
Воспитатель. Давайте возьмем друг друга за руки и заглянем друг другу в глаза и скажем ласковое слово. Пусть у всех будет хорошее настроение. Ты какой ? (ласковый, красивый, задорный, счастливый, умный, веселый, смелый, сильный, необыкновенный, добрый)
Задание6.Рассмотреть картинки и оценить поступки.
Что изображено на картинке?
*(Девочка подает папе тапочки. ) Это хорошо?
«Уважай отца и мать - будет в жизни благодать».
*(У бабушке бадик упал в лужу . Девочка подняла его и подала бабушке. ) Это хорошо?
«Доброе дело делай смело».
*(Один мальчик угощает конфетой другого , а другой прячет мороженое.) Это хорошо или плохо? Чем плохо?
«Запомни, друг юный , что жизнь так идет, скупой потеряет, а щедрый найдет».
*(Птенец упал из гнезда . )Как ему помочь?
«Не торопись забрать птенца. Обдумай помощь до конца».
Задание7. Игра «Ласковое слово». Цель: Учить детей применять в речи уменьшительно-ласкательные слова.
Дерево-деревце
Солнце-солнышко
Сердце-сердечко
Вот мы и собрали цветок – цветик - семицветик. А в конце нашего занятия давайте подарим друг другу картинки-признания.
(Воспитатель показывает картинки- символы . Картинка с изображением сердечка обозначает – «Я тебя люблю», солнце-«Ты добрый, как солнышко»,цветок-«Ты очень красивая», игрушка-«Давай с тобой дружить».
Рефлексия. Что вам понравилось на занятии?
Воспитатель: Давайте пожелаем друг другу самого хорошего.
Упражнение «Мир, любовь и доброта».
Мир, любовь и доброта - всем кто слева от меня.
Мир, любовь и доброта – всем кто справа от меня.
Мир, любовь и доброта – всем кто впереди меня.
Мир, любовь и доброта – всем кто позади меня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Поделись теплом своего сердца»
материал предназначен для педагогов....
НОД ко Дню матери во второй младшей группе " Дари тепло "
Цель: познакомить детей с праздником. Формировать доброе отношение к своей маме, желание сделать приятное; учить приему рисования оттиск ладошки.Задачи: развивать коммуникативные навыки у детей, спосо...
Дарите тепло благодарности
Дарите тепло благодарности...
Проект "Щедро дари людям доброту души!"
Участники проекта: воспитатель, воспитанники, родители.Цель: Формирование представлений у детей о добре, как о ценном, неотъемлемом качестве человека....
Мастер-класс педагога-психолога в форме тренинга "Тепло моей души"
Мастер-класс в форме тренинга может проводиться с группой педагогов. Целью мастер-класса "Тепло моей души" является сплочение педагогического коллектива, развитие у педагогов эмпатии и самос...
Мастер-класс педагога-психолога в форме тренинга "Тепло моей души"
Мастер-класс в форме тренинга может проводиться с группой педагогов. Целью мастер-класса "Тепло моей души" является сплочение педагогического коллектива, развитие у педагогов эмпатии и самос...