Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Поделись теплом своего сердца»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №26»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Поделись теплом своего сердца»
Подготовила Козлова Л.А.
Программное содержание:
- Закрепить представление детей о значении таких ценностей как добро, уважение, нежность, забота.
- Дать детям понять, что они сами в силах поддерживать все хорошие качества.
- Развивать речь детей, творческое воображение, диалектическое мышление.
- Учить четко и точно выполнять задания воспитателя.
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать друг друга.
- Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам.
- Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к тем, кто в этом нуждается.
Материалы и оборудование:
конверт с письмом; большая игрушка – волк; набор сердец; карточки с картинками: листочек, ягодка, снежинка, капелька, цветочек и т.д. для дидактической игры «Подари радость»; карточки с сюжетными картинками для игры «Хорошо-плохо»; набор предметов в чемодане для игры «Новоселье»; сосуд с серпантином для игры «Кувшин доброты»; музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
Беседы:
«Семейные ценности», «Что такое счастье?», «Как я помогаю дома»
Чтение художественной литературы:
«Моя бабушка» С. Капутикян.
«Не мешайте мне трудиться» Е. Благинина.
Ход занятия.
Дети встают в круг.
Педагог: Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Педагог: Рано утром на рассвете
Распахнул оконце ветер.
Над просторами Земли
Пролетали журавли.
Не они ли обронили,
Подарили нам с тобой
В этот чудный день весенний
Сей конвертик голубой?
Педагог: Всё по правилам, наш адрес, номер садика стоит.
Интересно, от кого же
В нём письмо для нас лежит?
Педагог: «Дорогие ребята! Мне нужна ваша помощь! Дело в том, что моя бабушка заболела и ей нужно отнести лекарство и фрукты. Моя бабушка живет за лесом. Только я очень боюсь злого волка, который живет в лесу. Пожалуйста, сделайте доброе дело, помогите волку стать добрее! Будьте внимательны и осторожны. Красная Шапочка».
Педагог: Ну что, ребята, поможем Красной Шапочке? Есть хорошая игра, Называется «Друзья».
На меня вы посмотрите,
За мной движенья повторите.
Пальчиковая игра «Друзья».
Мне ничего не страшно с другом (хлопают в ладоши)
Ни темнота, (загибаем пальцы, начиная с мизинца)
Ни волк,
Ни вьюга,
Ни паук,
И ни собака,
Ни мальчишка забияка, (приставить пальцы к носу «Буратино»)
Вместе с другом я сильней, (сжимаем кулачки)
Вместе с другом я смелей,
Мы друг друга защитим,
И все страхи победим.
Появляется волк.
Волк: Я зубастый серый волк
И в детишках знаю толк.
Педагог: Что ж, серенький такой сердитый? Что ж ты такой безрадостный?
А ты знаешь, что такое радость?
Волк: не знаю.
Педагог: А сейчас тебе дети расскажут, что такое радость и подарят кусочек радости.
Дети: Радость – это свет в окошке,
Радость – ягоды в лукошке,
Радость – тысяча улыбок,
Радость – стая мелких рыбок.
Радость в сердце жить должна.
Очень всем нужна она.
Дидактическая игра «Подарим радость».
Детям раздают карточки с разными картинками: листочек, ягодка, снежинка, капелька, цветочек и т.д. Ребёнок называет себя именем картинки и от этого имени дарит волку «радость».
Дети: «Я – ягодка. Я подарю волку сладость, лето и хорошее настроение.
Дети: Я – капелька. Я подарю волку свежесть и дождик».
Педагог: Посмотрите, ребята, волк стал гораздо радостнее.
Волк: спасибо ребята!
Педагог: Радость в одиночку не живёт,
С ней всегда за ручку Доброта идёт.
Педагог: Чтобы в сердце волка поселилось добро, оно должно быть в наших сердцах, мы сами должны быть добрыми.
Педагог: Давайте вспомним пословицы про доброту.
Дети: Доброе дело, что дождь в засуху».
Педагог: Нежность поселилась в нём.
Она во всех наших делах,
В глазах, улыбках и словах.
Она звенит, она поёт,
Она тепло и свет несёт.
Растопит лёд она любой,
Чтоб нас порадовать с тобой.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, по-моему, в глазах волка тоже появились нежность и забота.
Педагог: Как мы можем показать, что относимся ко всем с нежностью?
Дети: Называть всех ласково.
Педагог: Назовите ласково волка.
Дети: Волчок – серый бочек
Педагог: Назовите ласково лису.
Дети: Лисица – рыжая сестрица.
Педагог: Скажи ласково про зайца.
Дети: Зайчик – побегайчик.
Педагог: Назовите ласково белку.
Дети: Белочка – по веткам прыгалочка
Педагог: Скажите ласково ежа.
Дети: Ёжичек – без головы и ножичек
Педагог: Скажите ласково о медведе.
Дети: Медведюшка – батюшка.
Волк: Я от ваших слов согрелся. Спасибо ребята.
Педагог: Поиграем в игру «Хорошо – плохо».
Педагог: Рассмотрите картинки и назовите хорошие и плохие поступки.
Дети рассматривают картинки, анализируют поступки и действия, изображенные на них.
Дети: «Мальчик чистит ковер – хорошо.
Дети: Мальчик дерется – плохо».
Дети: Девочка бросила фантик на землю – плохо.
Дети: Мальчик перевёл через дорогу бабушку – хорошо.
Дети: Мальчик не уступил в автобусе место старушке – плохо.
Волк: Спасибо вам ребята. Я понял, что такое, что быть добрым – это хорошо, а быть злым и сердитым – плохо.
Педагог: Ребята, я думаю, что теперь волк не будет сердиться, а будет добрым.
Спасибо тебе, волк. Мы тебе дарим алые сердечки, в которых живут доброта, радость, нежность. А нам пора возвращаться в детский сад.
Дети « возвращаются» в детский сад.
Педагог: Вспомните, что помогло волку стать радостнее?
Педагог: Что помогло волку стать добрее?
Педагог: От чего в глазах волка появились нежность и забота?
Литература.
1. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения: модели программ, рекомендации, разработки занятий / авт.-сост. М.А. Павлова, М.В. Лысогорская. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
2. Сценарии детских праздников для детей 1-7 лет / авт.-сост. Е.И. Петухова. – Волгоград: Учитель, 2010.
3. Праздник в детском саду / авт.-сост. С.А. Хворостухина. – М: Просвещение, 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Необыкновенное путешествие"
КОНСПЕКТзанятия по ознакомлению с окружающим миромв старшей группе «НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"Тип занятия:развивающее, обучающееВид занятия: ознакомление с окружающим миромТема: «Нео...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники»
Задачи:Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, у...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи. Тема занятия «Одежда».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи.Тема занятия «Одежда»....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема « Холодно- тепло-горячо»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕТема « Холодно- тепло-горячо»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Сердце семьи"
Програмное содержаниеЗакрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.Дать детям понять, что они сами в силах поддерживать хорошее настроение у домочадцев.Учить детей мыслит...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны. Ознакомление с профессией врача»
Конспект занятия в помощь воспитателям ДОУ при планировании своей деятельности по окружающему миру....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «В мире металла».
Цель: Формирование первичных представлений о металле, его свойствах и качествах, развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами и качествами металла.Задачи:Познакомить ...