Логопедическое занятие "Наше тело"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Ерёменко Татьяна Александровна

Конспект занятия в логопедической группе по разделу: "Грамматические средства языка и связная речь" для детей старшей логопедической группы с ОНР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                           Тема:  «Наше тело»

Цель:

 Систематизировать знания детей по теме: «Наше тело»

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- учить называть части тела человека;

- закрепить представление о строении тела человека и назначения отдельных частей тела;

 - учить в употреблении в речи сложных предложений с предлогами для грамматической категории дательного падежа;

- учить составлению существительных с числительными;

- учить  образованию существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Коррекционно-развивающие:

- развивать моторику: артикуляционную, мелкую и общую;

- развивать координацию речи с движением;

- развивать связную речь, учить вести диалог (отвечать на вопросы).

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности
самостоятельности. Инициативности. Ответственности;

- воспитывать любовь и бережное отношение к друг другу.

Оборудование: Кукла Незнайка, надувные шары, картинки-схемы, мяч, листы бумаги, простой карандаш, цветные карандаши, музыка со звучанием  русских народных инструментов.

   

Вводный этап:

1.Организационный момент:

Дети заходят в группу и видят Незнайку.

Логопед предлагает поиграть в пальчиковую игру «Семья» вместе с Незнайкой.

Логоритмика «Семья»

   Это пальчик дедушка.

   Этот пальчик бабушка.

   Этот пальчик папочка.

   Этот пальчик мамочка.

   Этот пальчик только Я.

   Вот и вся моя семья.

Незнайка спрашивает у детей: «Почему у  вас сегодня  такие интересные шары висят, с глазами, волосами, носом? О чём  мы будем говорить?»

2. Основная часть:

Логопед: Ребята, пройдём на свои места.  Незнайка, тоже присаживайся, и послушайте рассказ, который называется «Голова»    

                                       «Голова»

    Жила-была голова. Вверху  у неё было темя,  сзади – затылок, а по бокам были уши, а впереди было лицо. У головы был трон – шея. Голова важно сидела на шее. А шея с туловищем дружила, шея туловищем дорожила. У туловища были руки и ноги, у рук были лопатки, а у ног – пятки. У рук были локти, а у пальцев – ногти. Все части тела важны, все человеку нужны.

  • Игра   «Для чего?»

У меня на доске картинки. Внимательно посмотрите и ответьте на вопросы.

Для чего нужна голова?

(Голова нужна, что бы думать).

Для чего нужны глаза?

(Глаза нужны, что бы смотреть).

Для чего нужны уши?

(Уши нужны, что бы слышать).

Для чего нужен нос?

(Нос нужен для того, чтобы дышать).

Для чего нужен рот?

(Рот нужен для того, что бы говорить).

Для чего нужны зубы?

(Зубы нужны, что бы  жевать).

Для чего нужна шея?

(Шея нужна, что бы держать голову).

Для чего нужны руки?

(руки нужны для того, что бы ими работать).

Для чего нужны ноги?

(Ноги нужны для того, что бы ходить, бегать).

  • Игра: «Найди ошибку»

 Однажды Незнайка всё перепутал.

Надо ему помочь.

«Найдём ошибку»

Незнайка говорит, что ноздри нужны глазам. Так ли это?

(Ноздри нужны носу).

Ресницы нужны  носу. Так ли это?

(Ресницы нужны глазам).

Локти нужны ногам. Так ли это?

(Локти нужны  рукам).

Колени нужны шее. Так ли это?

(Колени нужны ногам).

Ногти нужны голове. Так ли это?

(Ногти нужны пальцам).

Затылок нужен ногам. Так ли это?

(Затылок нужен голове).

 

Молодцы ребята, помогли Незнайке.

  • Игра с мячом: «Скажи ласково»

 Подойдите все ко мне.  Встаньте в круг.

Поиграем в игру с мячом:

«Скажи ласково»

Я называю мяч и называю слово, а вы возвращаете его и называете слово ласково.

Тело-тельце

Голова-головка

Рука-ручка

Палец-пальчик

Глаз-глазик

Уши-ушки

Шея-шейка

Нос-носик

Рот-ротик

Зуб-зубик

Губа-губка

Язык-язычок

Локоть-локоток

Плечо-плечико

Спина-спинка

Щека-щёчка

Лицо-личико

Ладонь-ладошка.

  • Оветь на вопросы:

 А теперь подойдём к доске и посмотрим  на схему тела человека.

Скажите:  Чего бывает по два на теле человека?

У человека бывает  две брови? Покажите.

У человека бывает два виска. Покажите.

У человека бывает два глаза. Покажите.

У человека бывает две ноздри. Покажите.

У человека бывает две щеки. Покажите.

У человека бывает две губы.  Покажите.

У человека бывает  два уха. Покажите.

У человека бывает два плеча. Покажите.

У человека бывает две руки. Покажите

У человека бывает два локтя. Покажите.

У человека бывает две ноги.  Покажите.

У человека бывает два колена. Покажите.

У человека бывает две пятки. Покажите.

У человека бывает две стопы. Покажите.

   Динамическая пауза:

Встаньте в круг. Руки поставьте на пояс.

Левой ножкой – прыг, прыг.

Правой ножкой  - прыг, прыг.

Мы попрыгаем на двух:

Ух, ух,  ух,  ух.

Влево мы попрыгаем.

Вправо мы попрыгаем.

Мы вперёд пойдём ,

И назад отойдём.

Понравилось Незнайке с вами играть.

  • Игра: «Сколько?»

 Мы  поиграли, а  теперь пройдём на свои места.

Сколько  глаз у двоих детей?

( У двоих детей четыре глаза).

Сколько ушей у двоих малышей?

(У двоих малышей четыре уха).

Сколько пальцев на двух руках?

(На двух руках  десять пальцев).

Сколько пальцев на правой ноге?

(На правой ноге пять пальцев).

Сколько пальцев на левой руке?

(На левой руке пять пальцев).

Сколько ртов у четырёх мальчиков?

(У четырёх мальчиков четыре  рта).

  • «Нарисуй подарок» (за столом)

 Ребята, что-то Незнайка Загрустил.

Надо его развеселить.

Сейчас мы выполним интересное задание.

Подойдём к рабочим местам.

У каждого лежит лист бумаги. Плотно прижмите свою ладонь к листу и обведите её при помощи простого карандаша. А затем превратим наши ладошки в весёлые лица, подарим Незнайке.

3. Заключительный этап:

Ребята, о чем мы говорили?

Какие занятия было интересно выполнять?

Занятие окончено.

Незнайка прощается с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в логопедической группе: "Человек. Части тела"

Конспект  занятия в логопедической группе "Человек. Части тела".Цель занятия: познакомить детей с частями тела человека....

Логопедические игры по теме "Игрушки", "Мое тело", "Мой детский сад"

Материал для родителей в логопедический уголок...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических компонентов языка по лексической теме «Человек и его тело»

Занятие направлено на зкрепление знания детей о частях тела человека: внешние признаки, свойства, функции, закрепление в активном словаре детей редко употребляемые слова: части тела: темя, затылок, ви...

Конспект итогового логопедического занятия по теме: "Я и моё тело"

Конспект итогового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в средней группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема:  «Я и моё тело»....

Логопедические игры по теме "Человек. Части тела"

Презентация с речевыми играми и упражнениями по лексической теме  "Человек. Части тела"...

Конспект логопедического занятия по лексической теме: "Человек и части его тела"

Цель: расширять представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных его частей.Задачи.Коррекционно-образовательные:обогащать, активизировать и расширять словарь по теме «Части тел...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе, по теме "Человек. Части тела".

Конспект занятия в подготовительной логопедической гуппе, по теме "Человек. Части тела".Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи....