Конспект НОД Познание (коммуникация) "Путешествие в зимний лес" средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (Коммуникация) в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД в средней группе Познание | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (коммуникация) Средняя группа по теме «Путешествие в зимний лес»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Оздоровительная», «Чтение художественной литературы» «Социализация», и «Художественное творчество».
Интеграция образовательных областей: "Познание" (Рассматривание животных) - Развивать интерес к окружающему миру животным, природе. "Социализация" -Закреплять знания счёт и цветов (белый, серый, красный, черный, жёлтый). "Коммуникация" ( Беседа «Какие животные оказались в беде ). Совершенствовать речь детей как средство общения. "Художественное творчество" (Аппликация - солнышко) - Развивать умение использовать разные цвета для создания композиции. "Оздоровительная" (Физкультминутка ) - Формировать умение выполнять движение соответствующие тексту.
Цель: Развивать интерес детей к окружающему миру, животным и природе. Закрепление знаний, формирование навыков учебной деятельности; совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы. Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации. Развивающие задачи: развивать у детей разговорную речь, учить - грамматически правильно строить предложения при ответе на поставленный вопрос. Определять на слух на какой звук начинается слово, уметь характеризовать данный звук; автоматизация поставленных звуков; согласование прилагательных с существительными.
Демонстрационный материал: иллюстрация (Лес, Медведь, лиса, заяц, белка и птицы.); письмо.
Раздаточный материал: Шишки, грибочки, морковка, трафарет, салфетка, кисточка, клей (вареный клейстер), пшено.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, пальчиковая гимнастика, физкультминутка (чистоговорка), продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Давайте поприветствуем наших гостей и подарим им свои улыбки.
А теперь мои друзья всё вниманье на меня.
Сюрпризный момент:
Нам почтовый голубь принёс письмо от лесных жителей. Интересно, что они нам написали? Хотите узнать?
Содержание письма: Ребята! Помогите, нам нужна ваша помощь!
В лесу очень много птиц и животных
Умирают от голода и холода.
Воспитатель: ребята поможем лесным жителям?
Дети: Да!
Воспитатель: А как мы им поможем?
Дети: Покормим.
Воспитатель: Тогда собираемся в дорогу! Но перед тем как отправиться в лес нам нужно одеться потеплее и не забыть взять с собой гостинцы.
Имитируем: Надеваем пальто, шапку, валенки и варежки.
Воспитатель: Все готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Все идём друг за другом, чтобы не потеряться и поднимаем ноги выше, чтобы не набрать снег в валенки, и никто не толкается. Лес совсем близко. Но вот опасность, нам нужно перейти дорогу. Перед тем, как дорогу перейти, ты на лево, и на право посмотри! Нет ли там машин? Если есть знак перейти дорогу, найди зебру. Вот мы с вами и в лесу!
Звучит фонограмма: «Звук леса»
Воспитатель: Не забывайте что в лесу нужно вести себя тихо, и не ломать ветки.
Слышите, как свистит ветер?
Дети: С-С –с-с
Воспитатель: От такого сильного ветра зашумели деревья. Как шумят деревья?
Дети: Ш-Ш-ш-ш.
Тише: ч-ч-ч
Воспитатель: Животных в лесу много, но увидеть их не просто. Для этого нам нужен бинокль.(Делаем из пальцев бинокль).Дети кого вы увидели?
Физкультминутка: (Чистоговорка)
Ма-ма-ма- в лесу снежная зима( руки в стороны)
Ег-ег-ег- всё засыпал белый снег ( приседаем)
Но-но-но- в лесу очень голодно ( грозим пальцем)
Ой-ой-ой- замерзают все зимой.( руками обхватываем себя)
Игра «Накорми животных»
Воспитатель: (фонограмма стука.) Слышите. Кто-то стучит. Посмотрите это дятел. Он жалуется, что все шишки пустые и ему очень голодно и холодно. Если бы солнышко выглянуло, то всем жителям леса, было бы теплее и легче найти корм. Давайте угостим его шишками.
Дети: достают шишки и кладут под дерево.
Воспитатель: Смотрите кто - то мелькнул на дереве.
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
(Белочка)
Она тоже жалуется, что её бельчата голодные, так как её запасы замело снегом, и ей трудно их найти. Если бы солнышко выглянуло, то снег стал бы таять, и наступила бы весна.
Воспитатель: Чем питаются белки? Сколько белочек на веточке?
Дети: Три бельчонка. И питаются они орешками и грибочками.
Воспитатель: Нужно и белочке помочь, давайте угостим её грибочками.
Дети: угощают белочку грибочками.
Воспитатель: Посмотрите кто - то
Маленький, серенький, под пеньком сидит
и от холода дрожит. (заяц)
Воспитатель: Дети я совсем забыла, чем питаются зайчики?
Дети: зайчики едят морковку и капусту.
Воспитатель: Правильно! Нужно его угостить морковкой.
Воспитатель: У Зайки к нам просьба, что бы мы сказали солнышку, что бы оно быстрее выглянуло.
Воспитатель: Поможем Лесным жителям?
Дети: Да!
Воспитатель: Дети нам пора возвращаться в группу.
Вы два раза повернитесь и все в группе очутитесь.
Воспитатель: Кого мы видели в лесу? О чём нас попросили жители леса.
Присаживаемся за столик.
Пальчиковая гимнастика.
Сидит белка, на тележке, (загибаем пальчики)
Раздаёт она орешки
Лисички, сестрички
Дятлу и синичке,
Мишке толстопятому
Заиньке усатому.
Коллективная работа.
Воспитатель: Ребята давайте сделаем аппликацию для наших жителей леса.
Возьмём трафарет приложим к нашему солнышку, это будут лучики, кисточки мокните в клей и намажьте на трафарет, затем посыпаем пшеном или манкой, (крашенной). Нужно приложить салфеточка и немного придавить ладошкой. Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось.
Воспитатель: Молодцы ребята теперь наши жители не замёрзнут.
Воспитатель: Дети посмотрите, нам прислали посылку лесные жители со сладостями. В посылке лежат орешки, и баночка мёда.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, кто из жителей прислал нам эту посылку?
Дети: это белочка, зайка и медведь.
Воспитатель: Давайте поблагодарим за угощение.
Дети: Спасибо!
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, скажите, где мы с вами сегодня побывали? Что происходит зимой в лесу с животными? Почему им голодно? Чем питаются белка, зайка, дятел? А что больше всего вам понравилось в лесу или не понравилось? Что вы чувствовали по отношению к животным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Познание" на тему "Осень" вторая младшая группа
Образовательная областьЗадачиКоммуникацияФормировать правильное звукопроизношение, стимулировать речевую активностьСоциализацияПродолжать учить детей проявлять эмоциональные реакции в ролевом взаимоде...
Конспект НОД познание/Окружающий мир для детей младшей группы на тему: «Осень».
Конспект НОД познание/Окружающий мир...
Конспект по познанию (целостная картина мира) в старшей группе по теме «Золотая осень»
Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект НОД «Познание ПИ И ПК» в подготовительной группе
Конспект НОД «Познание ПИ И ПК» в подготовительной группе...
Конспект ООД «Познание» ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Зимушка – зима» с использованиемздоровьесберегающих технологий.
Вид деятельности – интегрированный.Форма проведения – групповая.Интеграция ООД: «Познание» / формирование целостной картины мира /.«Коммуникация», «Речевое ра...
Конспект НОД "Познание" Окружающий мир в 1 младшей группе.
Цель: Дать детям элементарные представления о природном объекте - солнце, его влиянии на окружающий мир.Задачи:1.Образовательные:- учить фиксировать внимание на форме, цвете;- способствовать нако...
Конспект по познанию окружающего мира во второй младшей группе ДОУ «Огонь – друг, огонь – враг»
Дать детям представление о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня....