Конспект НОД Познание (коммуникация) "Путешествие в зимний лес" средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Гайнетдинова Гульнара Хамитовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (Коммуникация) в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание  (коммуникация) Средняя группа по теме «Путешествие в зимний лес»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Оздоровительная», «Чтение художественной литературы» «Социализация», и «Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей: "Познание" (Рассматривание животных) - Развивать интерес к окружающему миру животным, природе. "Социализация" -Закреплять знания счёт и цветов (белый, серый, красный, черный, жёлтый). "Коммуникация" ( Беседа «Какие животные оказались в беде ). Совершенствовать речь детей как средство общения.  "Художественное творчество" (Аппликация - солнышко) - Развивать умение использовать разные цвета для создания композиции.  "Оздоровительная" (Физкультминутка ) - Формировать умение выполнять движение соответствующие тексту.

Цель: Развивать интерес детей к окружающему миру, животным и природе. Закрепление знаний, формирование навыков учебной деятельности; совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы. Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации. Развивающие задачи:  развивать у детей разговорную речь, учить - грамматически правильно строить предложения при ответе на поставленный вопрос. Определять на слух на какой звук начинается слово, уметь характеризовать данный звук; автоматизация поставленных звуков; согласование прилагательных с существительными.

Демонстрационный материал: иллюстрация (Лес, Медведь, лиса, заяц, белка и птицы.); письмо.

Раздаточный материал: Шишки, грибочки, морковка, трафарет, салфетка, кисточка, клей (вареный клейстер), пшено.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, пальчиковая гимнастика, физкультминутка (чистоговорка), продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Давайте поприветствуем наших гостей и подарим им свои улыбки.

А теперь мои друзья всё вниманье на меня.

Сюрпризный момент:

Нам почтовый голубь принёс письмо от лесных жителей. Интересно, что они нам написали? Хотите узнать?

Содержание письма: Ребята! Помогите, нам нужна ваша помощь!

В лесу очень много птиц и животных

Умирают от голода и холода.

Воспитатель: ребята поможем лесным жителям?

Дети: Да!

Воспитатель: А как мы им поможем?

Дети: Покормим.

Воспитатель: Тогда собираемся в дорогу! Но перед тем как отправиться в лес нам нужно одеться потеплее и не забыть взять с собой гостинцы.

Имитируем: Надеваем пальто, шапку, валенки и варежки.

Воспитатель: Все готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Все идём друг за другом, чтобы не потеряться и поднимаем ноги выше, чтобы не набрать снег в валенки, и никто не толкается. Лес совсем близко. Но вот опасность, нам нужно перейти дорогу. Перед тем, как дорогу перейти, ты на лево, и на право посмотри! Нет ли там машин? Если есть знак перейти дорогу,  найди зебру. Вот мы с вами и в лесу!

 Звучит фонограмма: «Звук леса»

Воспитатель: Не забывайте что в лесу нужно вести себя тихо, и не ломать ветки.

Слышите, как свистит ветер?

Дети: С-С –с-с

Воспитатель: От такого сильного ветра зашумели деревья. Как шумят деревья?

Дети: Ш-Ш-ш-ш.

Тише: ч-ч-ч

Воспитатель: Животных в лесу много, но увидеть их не просто. Для этого нам нужен бинокль.(Делаем из пальцев бинокль).Дети кого вы увидели?

Физкультминутка: (Чистоговорка)

Ма-ма-ма- в лесу снежная зима( руки в стороны)

Ег-ег-ег- всё засыпал белый снег ( приседаем)

Но-но-но- в лесу очень голодно ( грозим пальцем)

Ой-ой-ой- замерзают все зимой.( руками обхватываем себя)

Игра «Накорми животных»

Воспитатель: (фонограмма стука.) Слышите. Кто-то стучит. Посмотрите это дятел. Он жалуется,  что все шишки пустые и ему очень голодно и холодно. Если бы солнышко выглянуло, то всем жителям леса, было бы теплее и легче найти корм. Давайте угостим его шишками.

Дети: достают шишки и кладут под дерево.

Воспитатель: Смотрите кто - то мелькнул на дереве.

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

 (Белочка)

Она тоже жалуется, что её бельчата голодные, так как её запасы замело снегом, и ей трудно их найти. Если бы солнышко выглянуло, то снег стал бы таять, и наступила бы весна.

Воспитатель: Чем питаются белки? Сколько белочек на веточке?

Дети: Три бельчонка. И питаются они орешками и грибочками.

Воспитатель: Нужно и белочке помочь, давайте угостим её грибочками.

Дети: угощают белочку грибочками.

Воспитатель: Посмотрите кто - то

Маленький, серенький,  под пеньком сидит

и от холода дрожит.  (заяц)

Воспитатель: Дети я совсем забыла, чем питаются зайчики?

Дети: зайчики едят морковку и капусту.

Воспитатель: Правильно! Нужно его угостить морковкой.

Воспитатель: У Зайки к нам просьба, что бы мы сказали солнышку, что бы оно быстрее выглянуло.

Воспитатель: Поможем Лесным жителям?

Дети: Да!

Воспитатель: Дети нам пора возвращаться в группу.

Вы два раза повернитесь и все в группе очутитесь.

Воспитатель: Кого мы видели в лесу? О чём нас попросили жители леса.

Присаживаемся за столик.

Пальчиковая гимнастика.

Сидит белка, на тележке, (загибаем пальчики)

Раздаёт она орешки

Лисички, сестрички

Дятлу и синичке,

Мишке толстопятому

Заиньке усатому.

Коллективная работа.

Воспитатель: Ребята давайте сделаем аппликацию для наших жителей леса.

Возьмём трафарет приложим к нашему солнышку, это будут лучики, кисточки мокните в клей и намажьте на трафарет, затем посыпаем пшеном или манкой, (крашенной). Нужно приложить салфеточка и немного придавить ладошкой. Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось.

Воспитатель: Молодцы ребята теперь наши жители не замёрзнут.

Воспитатель: Дети посмотрите, нам прислали посылку лесные жители со сладостями. В посылке лежат орешки, и баночка мёда.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, кто из жителей прислал нам эту посылку?

Дети: это белочка, зайка и медведь.

Воспитатель: Давайте поблагодарим за угощение.

Дети: Спасибо!

Рефлексия:

Воспитатель:  Ребята, скажите, где мы с вами сегодня побывали? Что происходит зимой в лесу с животными? Почему им голодно? Чем питаются белка, зайка, дятел? А что больше всего вам понравилось в лесу или не понравилось?  Что вы чувствовали по отношению к животным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Познание" на тему "Осень" вторая младшая группа

Образовательная областьЗадачиКоммуникацияФормировать правильное звукопроизношение, стимулировать речевую активностьСоциализацияПродолжать учить детей проявлять эмоциональные реакции в ролевом взаимоде...

Конспект по познанию (целостная картина мира) в старшей группе по теме «Золотая осень»

Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект НОД «Познание ПИ И ПК» в подготовительной группе

Конспект НОД «Познание ПИ И ПК» в подготовительной группе...

Конспект ООД «Познание» ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Зимушка – зима» с использованиемздоровьесберегающих технологий.

Вид деятельности – интегрированный.Форма проведения – групповая.Интеграция ООД: «Познание» / формирование целостной картины мира /.«Коммуникация», «Речевое ра...

Конспект НОД "Познание" Окружающий мир в 1 младшей группе.

Цель: Дать детям элементарные представления о природном объекте - солнце, его влиянии на окружающий мир.Задачи:1.Образовательные:- учить фиксировать внимание на форме, цвете;- способствовать нако...

Конспект по познанию окружающего мира во второй младшей группе ДОУ «Огонь – друг, огонь – враг»

Дать детям представление о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня....