Конспект НОД "Познание" Окружающий мир в 1 младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Дать детям элементарные представления о природном объекте - солнце, его влиянии на окружающий мир.
Задачи:
1.Образовательные:
- учить фиксировать внимание на форме, цвете;
- способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе.
- стимулировать познавательную активность детей
2.Развивающие:
- развивать словарный запас по теме: «весна»;
- развивать познавательный интерес у ребёнка;
- развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев;
- развивать умение играть вместе со сверстниками.
3.Воспитательные:
- воспитывать наблюдательность, любознательность;
- воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в создании коллективной композиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_okruzhayushchiy_mir.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД "Познание" Окружающий мир в 1 младшей группе.
Тема: "Вместе с солнышком гуляю"
Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация", "Музыка", «Художественное творчество».
Цель: Дать детям элементарные представления о природном объекте - солнце, его влиянии на окружающий мир.
Задачи:
1.Образовательные:
- учить фиксировать внимание на форме, цвете;
- способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе.
- стимулировать познавательную активность детей
2.Развивающие:
- развивать словарный запас по теме: «весна»;
- развивать познавательный интерес у ребёнка;
- развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев;
- развивать умение играть вместе со сверстниками.
3.Воспитательные:
- воспитывать наблюдательность, любознательность;
- воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в создании коллективной композиции.
Содержание ООД.
-Ребятки, сегодня у нас с вами много гостей. Давайте поздороваемся с ними. Но это ещё не все гости. У нас есть необычный гость. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать и тогда узнаете кто это.
- Грею я своим теплом,
И поля, и лес, и дом,
И мышат. И лисят.
И котят, и лягушат,
Утром я смотрю в оконце.
Угадайте! Кто я ?..
- Молодцы, ребятки! А солнышко уже здесь, услышало, что о нем ласково отзываются, и спешит к нам. Давайте его позовём:
- Солнышко – нарядись,
Красное - покажись.
Платье яркое надень,
Подари нам ясный день!
Открывается окошко и появляется солнышко.
- Просыпается солнышко раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей.)
- Да, ребята, верно, солнышко землю освещает, всех согревает, будит всех своими ласковыми лучиками. У нас сейчас наступила весна. Пробуждается природа. Вот проснулся ёжик после зимнего сна, зайчик вышел на полянку погреться, пробивается травка, появляются первые цветы – подснежники.
- Как называются первые весенние цветочки? (ответы детей).
- Ребятки, давайте украсим нашу полянку подснежниками.
Дети украшают поляну подснежниками, любуются.
- Какая красивая полянка у нас получилась! - Ребятки, а какого цвета солнышко?
А если его потрогать, то какое оно?
- Давайте попросим у солнышка тепла.
Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”. - Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули. (дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками).
Хлоп – хлоп, лапоточками, (ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут детки на лужайке. (поскоки.)
- А какую фигуру нам напоминает солнышко? (Ответы детей.)
Давайте мы с вами нарисуем солнышко.
Дети садятся за столы и рисуют солнышки.
- Вот сколько солнышек мы нарисовали! - Солнышко приглашает нас, ребятки, повеселиться с ним. Согласны?
Дети встают и исполняют танец «Солнышко лучистое»:
-Очень солнышку понравился наш танец, настроение стало весёлое и захотелось ему с вами поиграть.
Подвижная игра «Карусель».
Выношу обруч.
- Что это, ребятки?
- На что похож обруч?
-Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую с ленточкой вытяните в сторону. Вот какие у нас получились лучики, покатаем солнышко на карусели.
-Еле – еле – еле – еле закружились карусели.
А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише не спешите, карусель остановите.
Раз – два, раз – два вот и кончилась игра.
-Молодцы, ребята, покатали солнышко на карусели. Солнышку было очень весело с вами. Давайте подарим нашей гостье подарок – лучики, которые вы сделали вместе со своими мамами.
Дети прикрепляют к солнцу лучики. Звучит музыка.
- Посмотрите, какое солнышко стало нарядное, красивое, лучистое! Теперь наше солнце будет светить ещё ярче и согревать своими лучиками всё вокруг. Давайте вспомним что мы узнали о солнце: какое солнце? (ответы детей)
- Какое время года наступило? (ответы детей)
-Как называются первые весенние цветы? (ответы детей)
-А что мы делали вместе с солнцем? (ответы детей)
-Теперь солнышку пора возвращаться домой. Давайте скажем солнцу «До свидания! До новых встреч!»
Самоанализ ООД
«Вместе с солнышком гуляю»
в младшей группе.
При планировании я опиралась на задачи основной общеобразовательной программы, соответствующие данному возрасту детей.
Цель: дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
Исходя из данной цели, мною были поставлены следующие задачи:
1.Образовательные:
- учить фиксировать внимание на форме, цвете;
- способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о природе;
- стимулировать познавательную активность детей.
2.Развивающие:
- развивать словарный запас по теме «весна»;
- развивать познавательный интерес у ребёнка;
- развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев;
- развивать умение играть вместе со сверстниками.
3.Воспитательные:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в создании коллективной работы.
В ходе образовательной деятельности детям предлагались разнообразные образовательные области: « Познание», «Коммуникация», « Художественное творчество», « Музыка». При подготовке к образовательной деятельности была проведена предварительная работа:
- наблюдение за солнцем во время прогулки в зимнее время и в марте;
- рассматривание иллюстраций с изображением солнца;
- чтение сказки « У солнышка в гостях»;
- разучивание стихотворений, потешек про солнце;
- разучивание песенок;
- рисование предметов круглой формы;
- подвижная игра « Карусель».
При проведении образовательной деятельности мною использовалась групповая и индивидуальная формы организации детей.
В организационном моменте я использовала загадку – угадай необычного гостя, что привлекло внимание и заинтересовало детей. Далее я познакомила детей с «добрыми делами» солнца, с понятиями «весна», «подснежники».
На следующем этапе образовательной деятельности дети закрепили знание желтого цвета, круглой формы, используя рисование на манке. Гуляя с солнышком, дети выполняли упражнения на мимику, пели песенку, играли в игру « Карусель».
В заключительной части образовательной деятельности дети подарили нашей гостье подарки, которые они сделали вместе с мамами.
Все этапы ООД взаимосвязаны: дети динамично переключались с одного вида деятельности на другой. На протяжении образовательной деятельности я старалась поддерживать познавательный интерес детей. Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребёнка.
Я считаю, что поставленные мною задачи реализованы полностью. При подведении итога дети показали, что усвоили данный материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)
Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...
Конспект открытого мероприятия в младшей группе на тему "Развивать познавательную деятельность детей младшей группы путём экспериментирования".
Познакомить со свойствами песка...
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.
Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...