Интегрированное занятие по изобразительной деятельности в старшей группе « Домашние животные»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности в
старшей группе
« Домашние животные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nadezhda_pavlovna_2.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности в
старшей группе
« Домашние животные»
Воспитатель МБДОУ ЦРР№5
Жабина Надежда Павловна
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности в
старшей группе
« Домашние животные»
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Цели занятия:
Образовательные: формировать представления детей домашних животных, уметь устанавливать причинно-следственные связи между домашними ивотными их роли в изни человека.Продолжать закреплять навыки лепки туловища, головы, ушек животного , упражнения в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями; развития чувства формы, композиции, воображения, мелкой моторики, интеллектуальных способностей; воспитания стремления к творческому труду, эстетического вкуса посредством композиции.
Развивающие: развивать познавательную активность детей.Развивать речь, творческое воображение с помощью игровой ситуации.Продолжать работу над развитием связной речи.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным; аккуратность в работе с пластилином.Вызвать у детей желание ухаживать за животными и творить только добро.
Оборудование и материалы:
Экран, видеопроектор, слайды.
Предварительная работа:
Просмотр слайдов.
Чтение рассказов о животных.
Занятие по изобразительной деятельности «Слепи животное».
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1.Приветствие.
Ребята, давайте возьмёмся дружно за руки и скажем друг другу добрые и теплые слова ( добрый день, , хорошего дня, удачи ит. Д.
"Утро в детском саду"
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- Доброе утро!!!
2.Организационный момент.Введение в ситуацию.
Воспитатель: ребята, а скажите мне какие вы знаете профессии в которых человек рискуя своей жизнью спасает других.. Ответы детей; ( спасатели, служба МЧС…). Так как вы у нас сильные и смелые , нам поручили стать спасателями. Зазвонил телефон.
Вот поступил первый звонок, где нас просят о помощи! Далеко в лесу стоит маленькая деревня. Там в домике живет бабушка, она забыла закрыть калитку и её все животные разбежались. Она обратилась к нам с просьбой помочь собрать в лесу её животных.
3. Актуализация имеющихся знаний.
Игровая ситуация : на чем нам добраться до бабушкиного « Домика в деревне», который стоит в лесу.
Ответы детей: на самолете? Нет! Самолет не сможет сделать посадку в лесу . На машине: Нет! Для машины нет дороги, На поезде: Нет! Для поезда нет рельсов в лесу. Тогда остается только – вертолет!! Летим на вертолете!
Ребята, но для того чтобы вернуть животных домой мы должны знать какие животные разбежались и соответственно их накормить, тогда они вернутся назад к бабушке.
Я буду сейчас загадывать вам загадки , а вы мне говорите , это животное домашние или дикое.
Живёт она у нас в хлеву,
Жуёт и сено, и траву,
И молоко попить даёт.
Так кто её мне назовёт? (Корова)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт?
(медведь)
Чёрные полоски,
От носа до хвоста,
У рыжей этой кошки,
Суровый нрав всегда!
( Тигр)
Носит Мама деток в сумке
Полюбуйтесь на рисунке.
По зелёному ковру
Скачет мама …(Кенгуру)
Глядишь — ласкается,
Дразнишь — кусается.
На цепи сидит,
Дом сторожит. (Собака)
С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык,
Не конь, а брыкается,
Доят, а не корова,
С пухом, а не птица,
Лыко дерет, а лаптей не плетет.
Кто это? (Козёл)
Назовите, каких домашних животных мы не назвали: Ответы детей, Игровая ситуация; какое угощенье возьмем с собой для животных?
Дидак. игра « Кому что».
Я буду говорить названия различных кормов, а вы называете животное, которое питается этим кормом.
- Сено, рыба, косточка, овес, трава, молоко. Вот теперь ребята, мы знаем , какое угощенье нам нужно взять, чтобы вернуть животных домой к бабушке.
Ребята, а вдруг у животных есть детеныши, тогда мы должны и их вернуть!
Игра «Животные и их детеныши».
Дети, станем в круг, я буду вам бросать мяч и называть животное, а вы мне детеныша этого животного.
Мы начинаем посадку в вертолет. Стоп!! Игровая ситуация; какие вещи нам необходимо взять с собой? Картинки с изображением : компас, часы, аптечка, магнитофон, игрушки ( кукла, машинка ..) веревка, фонарик, пылесос.
Взлет!! Летим!! Ребята, мы пролетаем сейчас над местом, где растут деревья, на которых я вижу яблоки, груши, сливы, абрикосы, персики. Игровая ситуация; начинать посадку? Это лес?
Ответы детей: в лесу нет фруктовых деревьев – это фруктовый сад! Продолжаем путь!! Наконец вдали показался « Домик в деревне» и лес. Посадка!!
Ребята мы в пути устали, поэтому сейчас сделаем разминку.
Физминутка «Поросятки».
Лентяи – поросятки (Округлить руки вдоль туловища)
Не делают зарядки.
И стали неуклюжи (Раскачиваться из стороны в сторону)
Не вылезти из лужи
Никак, никак, никак.
А наши – то ребятки (Руки поднять вверх, к плечам)
Все делают зарядку (Пальцы сжаты в кулачки)
И делают как нужно (Руки в стороны, пальцы разжать)
Вот так, вот так! (Руки к плечам)
Шагают в ногу дружно (Ходьба на месте)
Вот так, вот так!
Ребята, мы успешно справились с заданием « спасателя», теперь нам нужно слепить домашних животных и успокоить бабушку. Игра « Чудесный мешочек»
В мешочке домашние животные ( собака, лошадь, корова, свинья, коза, кошка). Каждый из вас подойдет и возьмет себе животное по описанию узнает его и слепит.
5. Рассматривание и показ способа выполнения
Вам нужно рассмотреть животное. Назвать, из каких частей выполнена его скульптура, какой они формы.
Дети называют части: туловище цилиндрической формы, ноги колбаски, голова, мордочки круглой ( овальной ) формы, на голове рога , уши овальные лепешки, тонкая колбаска хвост
Размять брусок пластилина и разделить на нужное количество частей.
Повторение в стихотворной форме как лепить отдельные части животного:
Голова:
Кусочек пластилина на ладошку положили,
И ладошкою прикрыли.
В ручках пластилин крутился,
В шарик быстро превратился.
Глазки сделаем легко,
Наши ручки могут всё. Глазки:
Скатать два шарика – горошины, из пластилина чёрного цвета, прилепить глаза.
Лапки:
Колбаски раскатаем мы сейчас,
Вперёд – назад ладошки движутся у нас.
Скатать короткие колбаски, прикрепить лапки под туловищем.
Хвостик:
Скатать тонкую колбаску, прикрепить сбоку.
Ушки:
Шарик быстро мы скатаем.
Вместе в блинчик превращаем,
Скатать шарик, приплюснуть.
Носик:
Снова шарик мы скатаем,
И в ладошках прижимаем.
Рожки:
Раскатаем мы колбаску и поделим пополам.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель предлагает самостоятельно выбрать цветовое решение для своей работы. В ходе выполнения работы помогает затруднившимся детям.
Рефлексия
- Чему научились сегодня на занятии?
- Что нового узнали?
- Вы бы хотели еще кому то помочь ? -С каким настроением работали на занятии?
- Кого еще бы хотели вы слепить?
Вот такие замечательные работы у вас получились. Бабашка очень довольна!! Она вас благодарит!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности в старшей группе
Программное содержание1. Формирование знаний в области изобразительного искусства:— дать представление о традиционных русских промыслах и сувенирных игрушках-матрешках (семеновские ...
"Итоговое интегрированное занятие по изобразительной деятельности в старшей логопедической группе.Тема "История матрешек"
На занятии рассказывается об истории создания и видах матрешек....
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Доброе превращение и чудесное спасение»
Программное содержание:Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о пустыне выразительными способами. Развивать творческое воображение и фантазию. Продолжать знакоми...
Конспект занятия по изобразительной деятельности. Старшая группа. (нетрадиционная техника: обрывание) Тема: « Снеговик »
Закреплять умение отрывать небольшие кусочки ваты для дополнительного оформления своей работы. Закреплять умение экономно и рационально расходовать материал. Формировать умение замечать нед...
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности, развитию речи и музыке детей старшей группы.
Используя на занятии разные сферы деятельности мы повышаем интерес детей как к самим занятиям, так и к окружающему нас миру....
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности и экологии для детей старшей группы "В мире цветов. Ромашка"
Занятие по репродукциям картин, с работой по модели распостранения растений и продуктивной деятельностью. Используется музыкальное сопровождение (классическая музыка). Подобраны интересные и...
Конспект занятия по изобразительной деятельности старшей группе "Весенние цветы".
Конспект данного занятия будет интересен воспитателям старших и средних групп при ознакомлении с техникой пластилинографии....