Интегрированное занятие по изобразительной деятельности в старшей группе « Домашние животные»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности  в

старшей   группе

« Домашние  животные»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nadezhda_pavlovna_2.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности  в

старшей   группе

« Домашние  животные»

Воспитатель МБДОУ ЦРР№5

Жабина Надежда Павловна

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности  в

старшей   группе

« Домашние  животные»

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Цели занятия:

Образовательные: формировать представления детей домашних животных, уметь устанавливать причинно-следственные связи между домашними ивотными их роли в изни человека.Продолжать  закреплять  навыки лепки туловища, головы, ушек животного , упражнения в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями; развития чувства формы, композиции, воображения, мелкой моторики, интеллектуальных способностей; воспитания стремления к творческому труду, эстетического вкуса посредством композиции.

Развивающие: развивать познавательную активность детей.Развивать речь, творческое воображение с помощью игровой ситуации.Продолжать работу над развитием  связной  речи.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным; аккуратность в работе с пластилином.Вызвать у детей желание  ухаживать за животными и творить только добро.

Оборудование и материалы:

Экран, видеопроектор, слайды.

Предварительная работа:

Просмотр слайдов.
Чтение   рассказов о животных.
Занятие по изобразительной деятельности «Слепи животное».

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1.Приветствие.

 Ребята,  давайте возьмёмся  дружно за руки  и скажем  друг другу  добрые и теплые слова ( добрый день, , хорошего дня, удачи ит. Д.          

"Утро в детском саду"

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

- Доброе утро!!!

   2.Организационный момент.Введение в ситуацию.

Воспитатель: ребята, а скажите мне какие вы знаете профессии в которых человек рискуя своей жизнью спасает других.. Ответы детей;  ( спасатели, служба МЧС…).           Так  как вы у нас сильные и смелые ,  нам поручили  стать спасателями.                        Зазвонил телефон.

  Вот поступил  первый звонок, где нас просят о помощи!                            Далеко  в  лесу  стоит  маленькая   деревня. Там в домике живет  бабушка,  она   забыла закрыть калитку и её все животные  разбежались. Она обратилась к нам с просьбой помочь собрать  в лесу её животных.      

 3. Актуализация имеющихся знаний.

 Игровая ситуация :   на чем   нам добраться до бабушкиного  « Домика в деревне»,  который  стоит в лесу.

 Ответы детей: на самолете? Нет!  Самолет не  сможет сделать посадку  в лесу .                                                                                                                                      На машине: Нет!     Для машины нет дороги,                                                                                                                                  На поезде: Нет!  Для поезда нет рельсов в лесу.                                                            Тогда  остается только – вертолет!!  Летим на вертолете!

Ребята, но для того чтобы  вернуть животных домой  мы должны знать какие животные разбежались   и соответственно  их накормить, тогда они вернутся назад  к бабушке.

Я буду сейчас загадывать вам загадки , а вы мне говорите , это животное домашние или дикое.

 Живёт она у нас в хлеву,                        
Жуёт и сено, и траву,
И молоко попить даёт.
Так кто её мне назовёт? (Корова)

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт?
(медведь)

Чёрные полоски, 
От носа до хвоста, 
У рыжей этой кошки, 
Суровый нрав всегда!
( Тигр)

Носит Мама деток в сумке
Полюбуйтесь на рисунке.
По зелёному ковру
Скачет мама …(Кенгуру)

 Глядишь — ласкается,
Дразнишь — кусается.
На цепи сидит,
Дом сторожит. (Собака)

 С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык,
Не конь, а брыкается,
Доят, а не корова,
С пухом, а не птица,
Лыко дерет, а лаптей не плетет.
Кто это? (Козёл)

 Назовите, каких домашних животных мы не назвали: Ответы детей,                             Игровая  ситуация;  какое угощенье возьмем с собой для животных?                                          

Дидак.  игра  «  Кому что».

Я буду говорить названия различных кормов, а вы называете животное, которое питается этим кормом.

- Сено, рыба, косточка, овес, трава, молоко.                                                                         Вот теперь  ребята,  мы знаем ,  какое угощенье нам нужно взять, чтобы вернуть животных домой к бабушке.

 Ребята, а вдруг у животных есть детеныши, тогда мы должны и их вернуть!

             Игра «Животные и их детеныши».

 Дети,  станем  в круг, я буду вам бросать мяч и называть животное,  а вы мне  детеныша этого  животного.

Мы начинаем посадку в вертолет. Стоп!!                                                         Игровая  ситуация;  какие вещи нам необходимо взять с собой? Картинки с изображением : компас, часы, аптечка,  магнитофон, игрушки ( кукла, машинка ..) веревка, фонарик, пылесос.

Взлет!! Летим!! Ребята,  мы пролетаем сейчас  над  местом,  где растут  деревья,  на которых я вижу яблоки, груши, сливы,  абрикосы, персики.                 Игровая ситуация; начинать посадку? Это лес?

    Ответы детей: в лесу нет фруктовых деревьев – это фруктовый сад! Продолжаем путь!!  Наконец   вдали  показался « Домик в деревне» и лес. Посадка!!

Ребята мы в пути устали,  поэтому сейчас сделаем разминку.

              Физминутка «Поросятки».

Лентяи – поросятки           (Округлить руки вдоль туловища)

Не делают зарядки.

И стали неуклюжи             (Раскачиваться из стороны в сторону)

Не вылезти из лужи  

Никак, никак, никак.

А наши – то ребятки          (Руки поднять вверх, к плечам)

Все делают зарядку           (Пальцы сжаты в кулачки)

И делают как нужно          (Руки в стороны, пальцы разжать)

Вот так, вот так!                (Руки к плечам)

Шагают в ногу дружно     (Ходьба на месте)

Вот так, вот так!

 Ребята,  мы успешно справились с заданием « спасателя», теперь нам нужно слепить домашних животных и успокоить бабушку.                                                        Игра  « Чудесный мешочек»

В мешочке   домашние животные ( собака, лошадь, корова, свинья, коза, кошка). Каждый из вас подойдет  и  возьмет  себе животное по описанию  узнает его и слепит.

5. Рассматривание и показ способа выполнения
  Вам нужно рассмотреть    животное.  Назвать,  из каких частей выполнена  его  скульптура, какой они формы.
Дети называют части: туловище цилиндрической формы, ноги колбаски, голова,  мордочки круглой ( овальной ) формы, на голове рога , уши овальные лепешки, тонкая колбаска хвост
 Размять брусок пластилина и разделить на  нужное количество частей.

Повторение в стихотворной форме как лепить отдельные части животного:

Голова:

Кусочек пластилина на ладошку положили,

И ладошкою прикрыли.

В ручках пластилин крутился,

В шарик быстро превратился.

Глазки сделаем легко,

Наши ручки могут всё.                                                                                                                                             Глазки:

Скатать два шарика – горошины, из пластилина чёрного цвета, прилепить глаза.

Лапки:

Колбаски раскатаем мы сейчас,

Вперёд – назад ладошки движутся у нас.

Скатать короткие колбаски, прикрепить лапки  под туловищем.

Хвостик:

Скатать тонкую колбаску, прикрепить сбоку.

Ушки:

Шарик быстро мы скатаем.

Вместе в блинчик превращаем,

Скатать шарик, приплюснуть.

Носик:

Снова шарик мы скатаем,

И в ладошках прижимаем.

 Рожки:

Раскатаем мы колбаску и поделим пополам.

Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель предлагает  самостоятельно выбрать цветовое решение для своей  работы. В ходе выполнения работы помогает затруднившимся детям.
 Рефлексия
- Чему научились сегодня на занятии?
- Что нового узнали?
- Вы бы хотели еще кому  то  помочь ?                                                                       -С  каким настроением работали на занятии?
- Кого еще бы хотели  вы слепить?
Вот такие замечательные  работы у вас  получились.                              Бабашка  очень довольна!! Она вас благодарит!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности в старшей группе

Программное содержание1. Формирование знаний в области изобразительного ис­кусства:—   дать представление о традиционных русских промыслах и сувенирных игрушках-матрешках (семеновские ...

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Доброе превращение и чудесное спасение»

Программное содержание:Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о пустыне выразительными способами. Развивать творческое воображение и фантазию. Продолжать знакоми...

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Старшая группа. (нетрадиционная техника: обрывание) Тема: « Снеговик »

Закреплять умение отрывать небольшие кусочки ваты для дополнительного оформления своей работы. Закреплять умение экономно и рационально расходовать материал.  Формировать умение замечать нед...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности, развитию речи и музыке детей старшей группы.

Используя на занятии разные сферы деятельности мы повышаем интерес детей как к самим занятиям, так и к окружающему нас миру....

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности и экологии для детей старшей группы "В мире цветов. Ромашка"

Занятие по репродукциям картин, с работой по модели распостранения растений и продуктивной деятельностью. Используется музыкальное сопровождение (классическая музыка). Подобраны интересные и...

Конспект занятия по изобразительной деятельности старшей группе "Весенние цветы".

Конспект данного занятия будет интересен воспитателям старших и средних групп при ознакомлении с техникой пластилинографии....