«Там на неведомых дорожках…» Итоговое театральное занятие для детей старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Задачи:
• закреплять правильное звукопроизношение звуков С, З, Ш, Ж, произносить их протяжно и с разной силой голоса;
• развивать интонационную выразительность речи, диалогическую речь;
• формировать навыки работы с воображаемыми предметами;
• учить отожествлять себя с заданным персонажем;
• побуждать детей к активному участию в театральной игре, поощрять творческую инициативу.
Материал:
• короб;
• шапочки воробьев, кота, мышки, муравьев, зайца, ежа, утки;
• ширма;
• игрушка Петрушка (би-ба-бо) ;
• трон;
• корона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
«Там на неведомых дорожках…»
Итоговое театральное занятие для детей старшей группы
Задачи:
• закреплять правильное звукопроизношение звуков С, З, Ш, Ж, произносить их протяжно и с разной силой голоса;
• развивать интонационную выразительность речи, диалогическую речь;
• формировать навыки работы с воображаемыми предметами;
• учить отожествлять себя с заданным персонажем;
• побуждать детей к активному участию в театральной игре, поощрять творческую инициативу.
Материал:
• короб;
• шапочки воробьев, кота, мышки, муравьев, зайца, ежа, утки;
• ширма;
• игрушка Петрушка (би-ба-бо) ;
• трон;
• корона.
Ход занятия:
Дети входят в театральную студию, их встречает Сказочница (воспит.) .
Сказочница:-
Здравствуйте, ребята!
Кто в нашу студию входит
Тот артистом выходит.
Я – Сказочница, друзья,
Поведу вас по тропинкам сказок я.
Вот и короб расписной.
Он волшебный, не простой.
(обращает внимание на короб)
А на коробе замок,
Его открыть никто не смог.
Проводится пальчиковая игра «Замок» (короб открывается).
Сказочница:-
Чтобы в роль перевоплотиться,
Нужно всем вам нарядиться
И тогда наверняка
Сказка к нам придет сама.
Дети берут в коробе шапочки, наряжаются. Воспитатель уходит за ширму.
На ширме появляется Петрушка.
Петрушка(игрушка):-
Внимание! Внимание!
Царь Горох издал указ:
Чтоб явились сей же час
К его величеству царю!
За вниманье благодарю.
Сказочница:-
Ослушаться Царя нельзя. Интересно для чего он нас вызывает.… Давайте за руки возьмемся и поспешим по сказочной тропинке.
Звучит музыка. Дети вместе со Сказочницей перестраиваются в круг.
Сказочница (оглядывается):-
Никого нет. Тишина.
Только свистит ветер – С-с-с…
Шелестят листья – Ш-ш-ш…
Звенят комары – З-з-з…
Жужжат пчелы – Ж-ж-ж…
Дети протяжно произносят звуки – С, Ш, З, Ж.
Сказочница:-
Неужели мы тропинку перепутали? Что ж придется звать помощь: «Ау. »
А в ответ только вторит эхо…
Проводится игра «Эхо»:
Ау!
Волшебство зову!
Сказка, ты нам помоги!
Что нам делать подскажи!
Звучит фонограмма (голос) :-
Вы немного посидите
И с дороги отдохните.
Куда птицы и звери пойдут
Туда и вы держите путь.
Дети садятся.
Сказочница:-
Смотрите, по дорожке ежик бежит, а ему навстречу зайчишка спешит (дети действуют по словесной подсказке) .
Заяц
Очень, Еж, ты хорош!
Жаль, что в руки не возьмешь!
Еж
Не возьмешь, ну и что ж.
Без иголок я не еж!
(Л. Корчагина)
Сказочница:-
И побежали они дальше, каждый по своей дорожке.
Видит ежик утка вперевалочку идет, песенку веселую поет.
Утка
Очень, Еж, ты хорош!
Жаль, что в руки не возьмешь!
Еж
Не возьмешь, ну и что ж,
Без иголок я не еж!
Сказочница:-
Так ответил ежик утке и пошел дальше.
Это что за силач идет?
(идет муравей, пантомима)
Муравьишка в чаще
Дуб тяжелый тащит.
Муравей
Эй, товарищи, друзья!
Выручайте муравья!
Выбегают 2 муравья помогают муравью нести бревно (воображаемое) .
Сказочница:-
Только трудолюбивые муравьи ушли, на полянку прилетели воробьи, прижались друг к другу и дрожат.
Воробьи, чего вы ждете?
Крошек хлебных не клюете?
Воробьи (испуганно)
Давно заметили мы крошки,
Да боимся хитрой кошки!
(А. Тараскина)
Воробьи улетают.
Сказочница:-
Где они кошку увидели?
Вижу, крадется на мягких лапках кот, все ближе к мышке приближается.
Кот:-
Эй, привет, соседка Мышь!
Может в гости пригласишь?
Мышь:-
Извини, голубчик Кот,
Очень узкий в норку вход!
(М. Дружинина)
Разбегаются в разные стороны.
Сказочница:-
Трудно распутать следы зверей, но я постараюсь.
Беритесь за руки, поспешим к Царю Гороху.
Звучит музыка. Дети двигаются «змейкой» за Сказочницей, садятся на стульчики.
Звучит торжественная музыка. Открывается занавес.
Выходит Царь Горох, садится на трон.
На ширме появляется Петрушка.
Петрушка:-
Ваше Гороховое величество! По вашему приказу прибыли жители нашей сказочной страны.
Петрушка убегает.
Сказочница (с поклоном):-
Здравствуй, Царь Горох!
Царь:-
Здравствуйте.
Сказочница:-
Зачем позвал?
Царь:-
Работников всех приглашаю,
Самых лучших выбираю.
Проводится игра «Царь Горох» (по мотивам рус. нар. игры) .
Сказочница и дети подходят к Царю.
Все:-
Царь Горох, возьми нас на работу!
Царь:-
А что вы умеете делать?
Все:-
Что мы делаем, не скажем,
А что делаем покажем.
Дети изображают какое-нибудь действие, по которому Царь угадывает профессию (повара, швеи) и выбирает себе «работников» - которые наиболее точно изобразили задуманное действие.
Сказочница:-
Ну как, царь Горох, ты доволен?
Царь:-
Да.
Сказочница:-
Тогда, с вашего позволения мы удалимся.
(с поклоном) До свидания, ваше величество!
Занавес закрывается. Дети берутся за руки, идут «змейкой». Садятся.
Сказочница:-
Путешествие наше подошло к концу. Прошлись мы по сказочным дорожкам, повстречались с…. (дети перечисляют) и даже побывали во дворце у самого…. (Царя Гороха). Ребята, вы хорошо исполнили роли, а помогли вам это сделать…. (костюмы). Давайте их аккуратно положим в наш волшебный короб (дети складывают шапочки в короб).
Ребята, а вы догадались кто был Петрушка? Что ей для этого понадобилось? (ширма, кукла би-ба-бо). А мне сегодня костюм помог быть… (Сказочницей).
В следующий раз вас ждут новые интересные встречи. До свидания, друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/06/picture-385725-1696613159.jpg)
Интегрированное занятие для детей старшей группы План-конспект музыкального занятия. Тема: «Что нам осень принесла».
Конспект НОД, по теме недели "Что нам осень принесла"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/12/picture-418182-1394610892.jpg)
Конспект занятия для детей старшей группы занятия: «Треугольник».
Тип занятия: изучение нового материала.Цели: 1.Образовательные:ввести понятие треугольника , его элементов, обозначение;познакомить детей с “жесткостью” треу...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/11/picture-900984-1560260438.jpg)
"Вы по небу прокатите нас облака" музыкально -театральное занятие для детей старшей группы
Данное занятие преднозначено для детей старшего возраста. В занятии использованы фольклорный материал, речевые игры. игры с инструментами, театральные этюды....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/29/picture-649831-1443535727.jpg)
театральное занятие для детей средней группы
Инсценировка сказки "Как звери грибы собирали". Автор Н.М. Фураева. Игра - хорвод "Дедушка, капуста и зайчики."...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/28/picture-1017045-1519817466.jpg)
Старшая группа Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»
Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/15/picture-959207-1508062738.jpg)
Театральное представление для детей старшей группы "Как ослик счастья искал"
Театральная игра детей старшей группы по одноимённой сказке "Как ослик счастья искал" Е.Каргановой....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/04/picture-1302284-1609765732.jpg)
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" Сценарий совместной театрально-игровой деятельности детей старшей группы и родителей, по русской народной сказке "Репка".
Данный сценарий способствует созданию у детей радостного эмоционального состояния, через театральную деятельность, развивает артистические способности детей....