"Вы по небу прокатите нас облака" музыкально -театральное занятие для детей старшей группы
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Данное занятие преднозначено для детей старшего возраста. В занятии использованы фольклорный материал, речевые игры. игры с инструментами, театральные этюды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.86 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
« Вы по небу прокатите нас, облака!»
Музыкальное занятие для детей старшей группы
Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в ситуации музыкально-игрового общения
Задачи:
1.Развивать у детей метроритмическое чувство, ощущение темпа, звуковысотный слух , певческие навыки. 2.Развивать образность, выразительность движений, навыки фантазийного музицирования. 3. Воспитывать чувства коллективизма, творческой активности, самостоятельности, ответственности.
Предварительная работа: Рассматривание и беседа по картине «Зима», прослушивание музыки П, Чайковского «Декабрь», разучивание потешки «Летел скворец», «Скок,скок, поскок»
Оборудование: Обручи, Картина «Зима», Музыкальные инструменты, игрушка би-ба-бо «зайка»
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! Мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Как вы думаете на каком транспорте можно путешествовать? Дети: На пароходе, самолете, поезде, машине… Музыкальный руководитель: Правильно. Но мы сегодня отправимся с вами в путешествие на необычном «транспорте» А на чем вы сейчас узнаете из песни, которую сейчас послушаете. Дети слушают песню В. Шаинского «Облака» Музыкальный руководитель: О чем эта песня, как она называется и кто ее написал? Дети отвечают: Песня «Облака», написал В. Шаинский Музыкальный руководитель: А можно ли на облаках путешествовать? Дети: Нет! (Дети объясняют, почему нельзя) Музыкальный руководитель: Но у нас сегодня облака волшебные, как ковер самолет в сказке. Представьте, что наши обручи это облака и мы сейчас сядем на наше облако и полетим. (дети садятся поудобнее в обручи по 2 человека), а поможет нам отправиться в путешествие фея Сна. Слышите, какая красивая музыка звучит. Возьмите в руки колокольчики, музыкальные треугольники и сыграйте на них эту музыку. (Инструменты лежат в обручах) Звучит музыка «Фея Драже» . дети играют, Фея Сна (воспитатель) дотрагивается до детей волшебной палочкой и они один за другим «засыпают». Звучит музыка «Метель» Свиридова, дети просыпаются. Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите мы летим над зимним лесом. Как холодно, метель так и завывает. А мороз так и прыгает с дерева на дерево да рукавичками постукивает.
(Дети исполняют попевку: «Скок, скок, поскок сколочу мосток» используя звучащие жесты по показу музыкального руководителя, а затем придумывают свои звучащие жесты. Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, кто это в лесу замерз.
На ширме появляется зайка.
--Заинька по елочке попрыгивает, лапочку об лапку поколачивает.
Экие морозцы нынче лютые стоят. Лапочки от лютого холода болят!
Музыкальный руководитель: Давайте построим зайке домик.
Дети исполняют песню «Строим дом» М. Красева, ритмично постукивая кубиками, затем из них строят для зайчика домик)
Затем дети садятся на «Облака» отправляются дальше. Музыкальный руководитель: А вот и деревня. Вон смотрите бабушкин двор и бабушка переговаривается со скворцом
Дети исполняют потешку «Летел скворец». А затем разыгрывают, как маленькую пьеску.
Музыкальный руководитель: Ну а сейчас можно и повеселиться, потанцевать, на инструментах поиграть. Каждый ребенок исполняет попевку: «По дорожке я шел. Эх вох! Себе бубен нашел. Эх-вох! ( гармошку, дудочку, ложки и т.д.) Так дети выбирают себе инструмент и танцуют импровизированную пляску, ( Полянка) сопроваждая ее игрой на инструментах. Дети солируют на каждую часть музыки.
Музыкальный руководитель: Ох повеселились мы с вами, даже мороз не страшен.Давайте сыграем в игру «Мороз»
Игра «Мороз» Дети стоят в кругу, держась за руки. Говорят слова, идут по кругу, убыстряя движение, переходят на бег. В конце текста падают.
Ты, мороз, мороз, мороз! Не показывай свой нос! Уходи скорей домой, стужу уводи с собой. А мы саночки возьмем, и на улицу пойдем. Сядем в саночки - самокаточки. С горки- уххххх! В ямку буххх!
Упражнение на релаксацию. Дети самостоятельно выполняют упражнения, действуя по тексту.
Ночью в поле снег летучий. Тишина. (плавные движения руками сверху вниз.) В темном небе, в мягкой туче спит луна. (руки под щекой). Тихо в поле. Темный-темный смотрит лес (руки вверх) Дед Мороз старик огромный с елки слез (прыгают на месте). Все снежинки по сугробам улеглись (ложатся на коврик, закрывают глаза). Все снежинки огонечками зажглись.
Фея Сна дотрагивается до детей: «Ну вот и пора просыпаться. Понравилось вам путешествие на облаках? Дети: Да!!! Фея Сна: Наше путешествие закончилось. До свидания. До встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/06/picture-385725-1696613159.jpg)
Интегрированное занятие для детей старшей группы План-конспект музыкального занятия. Тема: «Что нам осень принесла».
Конспект НОД, по теме недели "Что нам осень принесла"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/24/picture-571688-1422053997.jpg)
«Там на неведомых дорожках…» Итоговое театральное занятие для детей старшей группы
Задачи:• закреплять правильное звукопроизношение звуков С, З, Ш, Ж, произносить их протяжно и с разной силой голоса;• развивать интонационную выразительность речи, диалогическую речь;• формировать нав...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/12/picture-418182-1394610892.jpg)
Конспект занятия для детей старшей группы занятия: «Треугольник».
Тип занятия: изучение нового материала.Цели: 1.Образовательные:ввести понятие треугольника , его элементов, обозначение;познакомить детей с “жесткостью” треу...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/29/picture-649831-1443535727.jpg)
театральное занятие для детей средней группы
Инсценировка сказки "Как звери грибы собирали". Автор Н.М. Фураева. Игра - хорвод "Дедушка, капуста и зайчики."...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/28/picture-1017045-1519817466.jpg)
Старшая группа Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»
Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/15/picture-959207-1508062738.jpg)
Театральное представление для детей старшей группы "Как ослик счастья искал"
Театральная игра детей старшей группы по одноимённой сказке "Как ослик счастья искал" Е.Каргановой....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/04/picture-1302284-1609765732.jpg)
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" Сценарий совместной театрально-игровой деятельности детей старшей группы и родителей, по русской народной сказке "Репка".
Данный сценарий способствует созданию у детей радостного эмоционального состояния, через театральную деятельность, развивает артистические способности детей....