театральное занятие для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ладыга Татьяна Петровна

Инсценировка сказки "Как звери грибы собирали". Автор Н.М. Фураева. Игра - хорвод "Дедушка, капуста и зайчики."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театрализованное занятие для детей средней группы.

Речевая гимнастика «Поезд» «Ветер».

Инсценирование сказки «Как звери грибы собирали».

 Автор Н. М. Фураева.

Игра – хоровод «Дедушка, капуста и зайчики».

Задачи.

  1. Развивать устойчивый интерес к театральной деятельности.
  2. Продолжать работу над речевым дыханием, артикуляцией, речью с движением.
  3. Продолжать работу над интонационной выразительностью, учить модулировать голосом: мышка – тоненько, медведь – грубо, громче, тише, передавать интонацию удивления, радости, испуга.
  4. Упражнять в передаче образа через жест и движение (зайчик – прыгает…) Инсценировка «Как звери грибы собирали».
  5. Использовать в играх элементы ряженья, маски
  6. Учить выразительно читать стихи.
  7. Воспитывать внимание, память, развивать воображение.

Материал.

Маски, шапочки: мышка, лиса, медведь, белка, ежик, дедушка, капуста, зайчики.

Декорация: кустик.

Кукла – перчатка зайчик. Грибы.

Ход занятия.

1ч. Речевая гимнастика.

Мы отправляемся в осенний лес. Надеюсь, что на лесной полянке мы увидим много интересного. На чем же мы с вами поедем?

Ребята, отгадайте загадку.

«Братцы в гости снарядились, друг за друга прицепились и помчались в путь далек, лишь оставили дымок». Что это? Поезд.

  • Упражнение «Поезд».

(Дети встают друг за другом. Руки детей изображают «колеса»).

Внимание! Внимание!

Поезд отправляется.

У – у – у!

Двери закрываются.

Все: Ш – Ш – Ш – Ш!

У УУУУУ!

Загудел паровоз

И вагончики повез:

Чах – чах!

Чу – чу – чу!

Далеко я укачу!

Вот мы с вами и в осеннем лесу. Посмотрите, березки стоят, на веточках совсем не осталось листочков, это ветер их сорвал и разбросал по дорожкам. Слышите, как ветер шумит!

  • Упражнение « Ветер».

Ш – Ш – Ш! Дети изображают, как дует ветер.

Звучит музыка.

- Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей!

Пусть в моем лесочке

Вырастут грибочки!

(Дети изображают, как растут грибы.)

Над полянкою лесной

Льется дождик проливной,

Дождик, дождик, припусти,

Ведь грибы должны расти!

Звери по лесу гуляют и грибочки собирают!

2ч.                            Инсценировка «Как звери грибы собирали».

Ведущая:  Выросли грибочки

                  В небольшом лесочке.

                  Шапочки у них большие,

                  А сами разные такие.

                  Мимо мышка бежала.

                  И грибочки увидала.

Мышка.    Вот красивые грибочки,

                  Отнесу - ка я их дочке.

Ведущая: Что ты, мышка!

                 Что ты, мышка!

                  Ты спроси у ребятишек.

                  Все ребята говорят:

Дети:          Грибы мышата не едят.

Ведущая:  Мимо лисонька бежала

                  И грибочки увидала.

Лиса.        Вот как много здесь грибочков,

                    Отнесу их своим дочкам.

Ведущая.  Ой, лисонька, не надо!

                  Не корми, лиса, лисят.

                  Все ребята говорят:

Дети:        Грибы лисята не едят.

Ведущая.  Мишка мимо проходил,

                  Чуть грибы не раздавил.

Медведь.  Ну и много же здесь грибов?

                  Съем их, пусть согреют кровь.

Ведущая.  Ты смешной, ленивый Миша,

                  Ты спроси у ребятишек.

                  Все ребята говорят:

Дети:         Грибы медведи не едят.

Ведущая.   Ежик с белкой пробегали

                   И грибочки увидали.

                   Спросим наших мы ребят:

                   Ежики грибы едят?

                   Да.

                   Белочки грибы едят?

                   Да.

Белка.       Посушу свои грибочки

                  Я на остреньком сучочке.

Ежик.       Отнесу свои грибы

                   Прямо к ежикам в кусты.

Белка и ежик собирают грибы.

3ч.  Хорошо в лесу.

      Дети читают стихи про осень.

«В золотой карете».

«Праздник осенью в лесу».

Ребята, кто же это прячется под кустом?

«Летом – серый, зимой – белый,

Прыгает ловко, любит морковку?»

А еще зайчик любит капусту.

Давайте вспомним игру – хоровод «Дедушка, капуста и зайчики».

Разрослась на грядке

В огороде густо

Белая, большая

Сочная капуста.

Дедушка капусту

Часто поливает,

Каждую головку

Хорошо он знает.

Зайки – побегайки

В огороде были

И кочны капусты

С грядки утащили.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"

Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом....

Конспект занятия для детей средней группы по социализации на тему:"В нашей группе все друзья"

Занятие по социализации для детей средней группы. Используются дидактические, словестные игры....

«Там на неведомых дорожках…» Итоговое театральное занятие для детей старшей группы

Задачи:• закреплять правильное звукопроизношение звуков С, З, Ш, Ж, произносить их протяжно и с разной силой голоса;• развивать интонационную выразительность речи, диалогическую речь;• формировать нав...

Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.

Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать  умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...

"Вы по небу прокатите нас облака" музыкально -театральное занятие для детей старшей группы

Данное занятие преднозначено для детей старшего возраста. В занятии использованы фольклорный материал, речевые игры. игры с инструментами, театральные этюды....

Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.

Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...