театральное занятие для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Инсценировка сказки "Как звери грибы собирали". Автор Н.М. Фураева. Игра - хорвод "Дедушка, капуста и зайчики."
Скачать:
Предварительный просмотр:
Театрализованное занятие для детей средней группы.
Речевая гимнастика «Поезд» «Ветер».
Инсценирование сказки «Как звери грибы собирали».
Автор Н. М. Фураева.
Игра – хоровод «Дедушка, капуста и зайчики».
Задачи.
- Развивать устойчивый интерес к театральной деятельности.
- Продолжать работу над речевым дыханием, артикуляцией, речью с движением.
- Продолжать работу над интонационной выразительностью, учить модулировать голосом: мышка – тоненько, медведь – грубо, громче, тише, передавать интонацию удивления, радости, испуга.
- Упражнять в передаче образа через жест и движение (зайчик – прыгает…) Инсценировка «Как звери грибы собирали».
- Использовать в играх элементы ряженья, маски
- Учить выразительно читать стихи.
- Воспитывать внимание, память, развивать воображение.
Материал.
Маски, шапочки: мышка, лиса, медведь, белка, ежик, дедушка, капуста, зайчики.
Декорация: кустик.
Кукла – перчатка зайчик. Грибы.
Ход занятия.
1ч. Речевая гимнастика.
Мы отправляемся в осенний лес. Надеюсь, что на лесной полянке мы увидим много интересного. На чем же мы с вами поедем?
Ребята, отгадайте загадку.
«Братцы в гости снарядились, друг за друга прицепились и помчались в путь далек, лишь оставили дымок». Что это? Поезд.
- Упражнение «Поезд».
(Дети встают друг за другом. Руки детей изображают «колеса»).
Внимание! Внимание!
Поезд отправляется.
У – у – у!
Двери закрываются.
Все: Ш – Ш – Ш – Ш!
У УУУУУ!
Загудел паровоз
И вагончики повез:
Чах – чах!
Чу – чу – чу!
Далеко я укачу!
Вот мы с вами и в осеннем лесу. Посмотрите, березки стоят, на веточках совсем не осталось листочков, это ветер их сорвал и разбросал по дорожкам. Слышите, как ветер шумит!
- Упражнение « Ветер».
Ш – Ш – Ш! Дети изображают, как дует ветер.
Звучит музыка.
- Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай, не жалей!
Пусть в моем лесочке
Вырастут грибочки!
(Дети изображают, как растут грибы.)
Над полянкою лесной
Льется дождик проливной,
Дождик, дождик, припусти,
Ведь грибы должны расти!
Звери по лесу гуляют и грибочки собирают!
2ч. Инсценировка «Как звери грибы собирали».
Ведущая: Выросли грибочки
В небольшом лесочке.
Шапочки у них большие,
А сами разные такие.
Мимо мышка бежала.
И грибочки увидала.
Мышка. Вот красивые грибочки,
Отнесу - ка я их дочке.
Ведущая: Что ты, мышка!
Что ты, мышка!
Ты спроси у ребятишек.
Все ребята говорят:
Дети: Грибы мышата не едят.
Ведущая: Мимо лисонька бежала
И грибочки увидала.
Лиса. Вот как много здесь грибочков,
Отнесу их своим дочкам.
Ведущая. Ой, лисонька, не надо!
Не корми, лиса, лисят.
Все ребята говорят:
Дети: Грибы лисята не едят.
Ведущая. Мишка мимо проходил,
Чуть грибы не раздавил.
Медведь. Ну и много же здесь грибов?
Съем их, пусть согреют кровь.
Ведущая. Ты смешной, ленивый Миша,
Ты спроси у ребятишек.
Все ребята говорят:
Дети: Грибы медведи не едят.
Ведущая. Ежик с белкой пробегали
И грибочки увидали.
Спросим наших мы ребят:
Ежики грибы едят?
Да.
Белочки грибы едят?
Да.
Белка. Посушу свои грибочки
Я на остреньком сучочке.
Ежик. Отнесу свои грибы
Прямо к ежикам в кусты.
Белка и ежик собирают грибы.
3ч. Хорошо в лесу.
Дети читают стихи про осень.
«В золотой карете».
«Праздник осенью в лесу».
Ребята, кто же это прячется под кустом?
«Летом – серый, зимой – белый,
Прыгает ловко, любит морковку?»
А еще зайчик любит капусту.
Давайте вспомним игру – хоровод «Дедушка, капуста и зайчики».
Разрослась на грядке
В огороде густо
Белая, большая
Сочная капуста.
Дедушка капусту
Часто поливает,
Каждую головку
Хорошо он знает.
Зайки – побегайки
В огороде были
И кочны капусты
С грядки утащили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"
Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом....
Конспект занятия для детей средней группы по социализации на тему:"В нашей группе все друзья"
Занятие по социализации для детей средней группы. Используются дидактические, словестные игры....
«Там на неведомых дорожках…» Итоговое театральное занятие для детей старшей группы
Задачи:• закреплять правильное звукопроизношение звуков С, З, Ш, Ж, произносить их протяжно и с разной силой голоса;• развивать интонационную выразительность речи, диалогическую речь;• формировать нав...
Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.
Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...
"Вы по небу прокатите нас облака" музыкально -театральное занятие для детей старшей группы
Данное занятие преднозначено для детей старшего возраста. В занятии использованы фольклорный материал, речевые игры. игры с инструментами, театральные этюды....
Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.
Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы.Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий через конструктивную и двигательную деятельности детей».
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий через конструктивную и двигательную деятельности детей»....