НОД по развитию речи в старшей группе "В музее С. Я. Маршака"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
В конспекте представлены разные методы работы на закрепление знаний о творчестве и опроизведениях С. Я. Маршака.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_tvorchestvu_marshaka_v_starshey_gruppe.doc | 91 КБ |
prezentatsiya_k_marshaku.ppt | 881.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 6»,
г. Кунгур
Конспект
Непосредственно – образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
Для детей старшего дошкольного возраста
«В музее С.Я. Маршака»
Составила:
Волкова Наталия Владимировна,
воспитатель
1 квалификационная категория
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
- Тема: «В музее С.Я. Маршака»
- Группа: старшая
- Направление: речевое развитие
- Раздел программы: Ребенок и окружающий мир
- Тип организованной деятельности: завершающий
- Место: музыкальный зал
- Цель: систематизация ранее приобретенных знаний о творчестве и произведениях С.Я. Маршака.
- Задачи:
Образовательные: Закреплять знания детей о прочитанных ранее произведениях С.Я. Маршака. Учить отгадывать загадки. Узнавать и называть произведение писателя по обложке книги.
Развивающие: Развивать интонационную выразительность речи, монологическую речь. Побуждать к участию в инсценировках. Развивать творческое воображение. Закрепить видовые понятия. Обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание познакомиться с новыми произведениями писателя. Формировать бережное отношение к книге.
- .Оборудование и материал:
для педагога: Проектор, экран. Презентация. Портрет С. Я. Маршака. Выставка книг С. Я. Маршака. Игрушки, изображающие животных, из произведений «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Где обедал воробей?», «Кошкин дом». Картинки посуды и одежды. Шапочки для инсценировки «Сказка о глупом мышонке», маска воробья.
для детей: Листы бумаги, карандаши, краски, фломастеры. Книги С.Я. Маршака в подарок детям.
- Подготовительная работа:
- чтение произведений С. Я. Маршака;
- оформление выставки рисунков по произведениям С. Я. Маршака.
- заучивание отрывков из произведений С. Я. Маршака, стихов.
- НОД по рисованию «Разные дома», НОД по конструированию «Домик для игрушек»
Этап занятия | Содержание | Деятельность детей | Деятельность воспитателя | Примечание |
момент
(целеполагание) | Воспитатель обращается к детям: -Сегодня я вам предлагаю отправиться в гости в музей к писателю, чтобы вспомнить его произведения, узнать о его творчестве. Хотите? - Тогда мы садимся на «поезд» и отправляемся в путь. Зал оформлен в виде музея: книги С.Я. Маршака, его портрет, игрушки животных из произведений. -Вот мы и в музее. Может быть, вы узнали, в «музей» какого писателя мы с вами сегодня прибыли? - Наше путешествие будет по страницам сказок Самуила Яковлевича Маршака. А что вы знаете о творчестве С. Я. Маршака? -А что писал С. Я. Маршак? -А еще, ребята, С. Я. Маршак был переводчиком. А вы знаете, кто такой переводчик? - Ребята, а какие произведения С. Я. Маршака вы знаете? | Предполагаемый ответ: Хотим. Дети «садятся» в поезд друг за другом за воспитателем, и «едут» в зал. Предполагаемый ответ: Самуил Яковлевич Маршак Предполагаемый ответ: С. Я. Маршак детский писатель. Он писал не только для детей, но и для взрослых. Он написал много сказок, рассказов, пьес, загадок и стихов. Предполагаемый ответ: Это человек, который переводит с одного языка на другой Предполагаемый ответ: «Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Вот какой рассеянный» и др. | Мотивирует детей на дальнейшую деятельность, задает вопросы и организует дальнейшую деятельность. Показывает портрет С.Я. Маршака | Организационный момент проходит в группе Зал оформлен в виде музея. |
2.1 Рассматривание слайдов. Беседа. 2.2. Практическая деятельность (игра) 2.3. Рассказ ребенка 2.4. Физминутка 2.5. Практическая деятельность 2.6. Инсценировка сказки | Детей встречает Почтальон: -Здравствуйте, ребята! -Зачем вы сюда пришли?
Почтальон: - Ну что же, я очень рад. Я живу в этом музее, и с удовольствием для вас проведу экскурсию. -А знаете ли вы, из какого произведения я? Почтальон: - Молодцы! - Тогда давайте поиграем с вами в игру: «Угадай героя произведения С. Я. Маршака». Я буду вам загадывать загадки, и если вы правильно отгадаете, на экране появится отгадка. Согласны? - Тогда внимательно слушайте: 1. Кто пел: «Нет, твой голос не хорош,
Стал рубашку надевать,
Почтальон: -Молодцы, вижу, и героев произведений С.Я. Маршака знаете. - А сможете ли вы назвать произведение по обложке книги? Игра «Узнай произведение по обложке» -Молодцы! И книги вы узнаете, много читали. -А вот здесь живет один чудак. Я вам про него прочту отрывок из произведения, а вы угадайте, как его зовут: Жил человек на улице Бассейной. Сел он утром на кровать, стал рубашку надевать, в рукава просунул руки, оказалось это брюки. Он все путает, делает неправильно, или наоборот. Может быть, вы ему поможете выбрать те предметы, которые надо одевать, и скажете, как они называются? - Молодцы, и с этим заданием справились. Почтальон: - А здесь у нас настоящий зоопарк. Как вы думаете, почему? -Звери очень любят стихи слушать. - А вы знаете стихи С.Я. Маршака? - Расскажите их животным. 1 ребенок: Мой весёлый, звонкий мяч 2 ребенок: Эй, не стойте слишком близко Дали туфельки слону. 4 ребенок: - Где обедал, воробей? - В зоопарке у зверей. Пообедал я сперва За решеткою у льва. Подкрепился у лисицы. У моржа попил водицы. Ел морковку у слона. С журавлем поел пшена. Погостил у носорога, Отрубей поел немного. 5 ребенок: Побывал я на пиру У хвостатых кенгуру. Был на праздничном обеде У мохнатого медведя. А зубастый крокодил Чуть меня не проглотил. Почтальон: - Какие, вы молодцы! Как много знаете стихов! Порадовали зверей. - Вот воробей, который в зоопарке бывал, всех животных видал, и многое узнал! Хотите с ним поиграть? Проводится подвижная игра “Расскажи-ка, воробей”. - Вставайте все в кружок. Ход игры: Ведущий берёт на себя роль водящего. Игроки идут по кругу, говоря слова: “Расскажи-ка, воробей, расскажи-ка воробей, как … ходят”. Воробей называет, какое-либо животное, а игроки имитируют движения этого животного. Почтальон: - Молодцы! А знаете ли вы, из какого произведения эта грустная кошка? - А почему она такая грустная? -Может быть, вы согласитесь помочь кошке в беде и нарисуете ей красивый дом? Почтальон: - Подарите свои дома Кошке. А она выберет, какой ей больше всего понравится. -Уважаемый Почтальон! А наши дети умеют инсценировать сказки. Хотите, они вам покажут «Сказку о глупом мышонке»? Почтальон: -С большим удовольствием посмотрю! | Предполагаемый ответ: Здравствуй, почтальон. Предполагаемый ответ: чтобы вспомнить произведения С.Я. Маршака, узнать о его творчестве Предполагаемый ответ: «Почта» Предполагаемый ответ: да Предполагаемый ответ: глупый мышонок Предполагаемые ответы: почтальон Предполагаемые ответы: Рассеянный Предполагаемые ответы: неизвестный герой Предполагаемые ответы: котёнок полосатый Предполагаемые ответы: Подснежники Предполагаемые ответы: сможем Предполагаемые ответы: Рассеянный Предполагаемые ответы: Поможем. Дети подходят к столам и раскладывают картинки: одежду в шкаф, посуду в буфет. Предполагаемые ответы: здесь живут животные из разных произведений С.Я. Маршака. Предполагаемые ответы: да Дети рассказывают стихи. Предполагаемые ответы: хотим Выполняют игровые действия, соблюдая правила Предполагаемый ответ: Кошкин дом Предполагаемый ответ: У нее сгорел дом Предполагаемый ответ: Нарисуем. Дети самостоятельно выполняют задание. Дарят свои рисунки кошке. Дети инсценируют сказку о глупом мышонке. | Почтальон показывает детям книгу, дети называют произведение («Детки в клетке», «Усатый полосатый», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», и др) Воспитатель раздает детям картинки с предметами одежды и посуды. Оказывает при необходимости помощь в рассказывании. Готовит оборудование для следующей деятельности. Оказывает при необходимости помощь. | Выходит взрослый, одетый в почтальона. Оборудование: Проектор, экран 1 слайд презентации 2-6 слайды презентации Оборудование: Игрушки, изображающие животных Оборудование: Маска воробья Оборудование: Листы бумаги, карандаши, краски, фломастеры (на выбор детей) Оборудование: Шапочки - маски животных. |
| Почтальон: -На этом наша с вами экскурсия по музею С.Я. Маршака подошла к концу. -Что вам больше всего запомнилось и понравилось? - Ребята, о чём писал С. Я. Маршак? - Ребята, а чему учат произведения С. Я. Маршака? Все произведения С. Я. Маршака посвящены самому важному, незабываемому и весёлому периоду в жизни человека - детству. Ваше детство пролетит, вы вырастите и будете вспоминать наше занятие о С. Я. Маршаке. - Мне сегодня очень понравилось, как вы отгадывали загадки, играли, рассказывали стихи, инсценировали сказку, и хочется вам сделать подарок.
-У меня есть сумка. В ней лежат книги С.Я. Маршака. Я вам их дарю. Читайте их. Рассказывайте родителям, друзьям. -А знаете ли вы, где должны хранится книги? -А как надо обращаться с книгой, чтобы она долго хранилась, оставалась красивой? Почтальон: -До свидания, ребята, до новых встреч! | Предполагаемый ответ: отгадывать загадки, подбирать предметы для Рассеянного, играть с воробьем, читать стихи, рисовать домик для кошки, инсценировать сказку. Предполагаемый ответ: о дружбе, о подвигах, о храбрых людях, о героях, смешные истории, стихи, рассказы о доброте. Предполагаемый ответ: быть умнее, любознательнее, доброте, дружбе, уважать взрослых, ценить дружбу, помогать людям, почтительно относиться к пожилым людям. Предполагаемый ответ: на книжной полке, в шкафу Предполагаемый ответ: не гнуть, не мять и не загибать листы, не рвать, всегда убирать на место. | Почтальон дарит детям книги. | Оборудование: Книги С.Я. Маршака |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в музей природы. Осень»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие в музей природы. Осень»...
НОД по развитию речи в старшей группе "Заучивание стихотворения С.Маршака "Весенняя песенка"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Заучивание стихотворения С.Маршака "Весенняя песенка" с использованием технологии "Мнемотехника"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Знакомство с творчеством С.Я. Маршака»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Знакомство с творчеством С.Я. Маршака»...
НОД по развитию речи в старшей группе "Музей Корнея Чуковского"
Сценарий открытого занятия "Музей Корнея Чуковского" в старшей группе ДОУ...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Чтение сказки С.Маршака "Двенадцать месяцев"
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Чтение сказки С.Маршака "Двенадцать месяцев"Цель: Познакомить детей со сказкой С.Маршака...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Экскурсия в музей транспорта».
Самоделкин пригласил детей посетить выставку в музее. Там дети могли не только рассмотреть экспонаты, но и выполнит интересные задания....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения С. Маршака «Весна»
Задачи: Выявить:- знания детей о приметах весны;- умение отвечать на вопросы полным предложением;- умение запомнить стихотворение, используя опорные картинки;- умение подбирать определения ...